Alternativa: Прохождение. Альтернатива прохождение Прохождение сталкер альтернатива 1 2 за военного

Проект Сталкер Альтернатива получил долгожданное сюжетное продолжение и подрос до версии Альтернатива 1.3. Как и предыдущие версии, мод остался на прежней платформе Сталкер Тени Чернобыля 1.0004. В отличии от предыдущей части, игра приобрела не только ряд сюжетных изменений, но и обрела массу геймплейных нововведений. Как и прежде игроку предстоит играть за самого себя, то есть разработчиком была оставлена возможность создать своего персонажа, перед стартом игры. Новая сюжетная линия, 8 дополнительных локаций, 8 уникальных концовок, масса интересных квестов и уникальные кат-сцены, будут представлены игрокам во время прохождения мода Альтернатива 1.3.

ИЗМЕНЕНИЯ В СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ:

Сюжет игры стал намного разнообразнее, в игре появилось восемь полноценных и уникальных концовок (по 4-е за сталкера и военного). Играть за военного становиться немного легче, по причине его полного гособеспечения. При игре за сталкера, сюжет был продолжен, поэтому теперь игрок сможет получить полноценный ответ на мучающий вопрос главного героя в предыдущей версии. Это стало возможным благодяря введению новых сюжетных квестов. В отличии от предыдущей части был изменен старт игры, а начало сюжетной линии происходит сразу после событий описанных в оригинальной версии игры Сталкер ТЧ. Дополнительно в игре появилась новая сюжетная линия, которая берет свое начало на локации Предзонье. Обратите внимание что из-за нелинейного характера сюжетной линии, главному герою переодически будет необходимо делать выбор, от которого в последствии может измениться ход прохождения игры. Реализовано это через диалоги, они для удобства будут иметь оранжевый цвет, поэтому перед принятием решений, делайте сохранения.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

  • Новый сюжет игры (старый полностью вырезан);
  • ГГ игрок создает самостоятельно, перед началом игры;
  • Добалено 8 новых локаций (из 30-ти): Трюм, D-6, Кладбище, Туннель, Скрытая Дорога, Тёмная Лощина, Завод Росток и Катакомбы;
  • Новые сюжетные квесты;
  • Новые мутанты с уникальными особенностями;
  • Добавлена новая сюжетная линия, которая начинается на локации Предзонье;
  • В игру добавлено 20 новых артефактов;
  • Во время прохождения наиболее важные сюжетные моменты, будут сопровождаться кат-сценами;
  • Появилась возможность испытать костюмы с системой замкнутого дыхания и баллоны с кислородом. Благодаря им главный герой сможет практически без ограничений находиться на подземных локациях (в их число не входит лаборатория Х-8 и ЧАЭС 2, на них данные костюмы не обязательны).

ОСОБЕННОСТИ ГЕЙМПЛЕЯ И СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ:

  • Во время прохождения внимательно читайте диалоги, информацию в найденных документах, приходящих сообщений (выделенных красным цветом), это как минимум сохранит ваши нервы и сэкономит время.
  • Обратите внимание на раздел в личном ПДА с названием "Журнал - Личные заметки", информация находящаяся в нем поможет вам в завершении незаконченных и поиску новых квестовых заданий.
  • Не забывайте перед спуском в подземные локации одевать костюм с закрытой системой дыхания, оснастив их перед этим баллонами с кислородом, без них нахождение там невозможно.
  • Во время прохождения квестов НПС подсвеченные красным (обозначенные врагами), не всегда являются таковыми, с некоторыми можно завести диалог. Поэтому перед тем как стрелять попробуйти мирно решить вопрос.
  • На многие не дружественные базы сталкеров можно проникнуть без единого выстрела, поэтому постарайтесь правильно оценить ситуацию и воспользоваться возможностью незаметного проникновения на обьект.
  • Не забывайте о том что некоторые личные ПДА и компьютеры можно взламывать, они могут стать не только источников важной информации, но и открыть новые сюжетные ветки.
  • В игре появились новые артефакты, их около 20 единиц. Со старта игры они не имеют не названий, неописания их свойств. Так будет до их изучения в лабораторных условиях, поэтому детекторами первые экземпляры определяться не будут и их поиски необходимо выполнять практически "вслепую".
  • Для того чтобы выгодно продать найденные артефакты и трофеи, в виде частей тел мутантов, главному герою необходимо отправиться за пределы зоны. По сюжету некоторые локации находятся за пределами Периметра и их нет на игровой карте Зоны, поэтому попасть на них не так просто.
  • Переходы на локации не имеют отметок на карте, но все открыты со старта игры. Это означает что вы сможете самостоятельно найти их или дождаться информации о местоположении по сюжету.

УСТАНОВКА МОДА:

  • Установить игру Сталкер ТЧ версии 1.0004;
  • Разархивировать скачанный архив с модом.
  • Скопировать полученные папки bin и gamedata в папку с установленной игрой Сталкер ТЧ 1.0004

***Общее.***

Что представляет из себя мод? Для меня это что-то типа солянки. Назвал бы эту модификацию лайтовой ОП2. Что же нас здесь ждет? Есть возможность выбрать, за кого играть. Военный или вольный одиночка. 8 концовок, по 4 за каждого. Много локаций и новые задания. Можно поставить оружейный пак, про который я поговорю чуть позже, ну и + много других мелочей. На словах выглядит очень даже привлекательно. Но, а на деле, все плохо. Играл в тройку уже давно, проходил за военного, после долгого перерыва решил пройти все концовки за сталкера. Но что-то пошло не так.

***За кого играть? Сюжет***

Если не играли в мод, а хотите попробовать, то советую проходить за сталкера. Потому что первые часы игры вас будут радовать. Чтобы выйти из Предбанника, нужно заплатить часовому, потом идите куда хотите. Сбор артефактов и частей мутантов, это один из главных доходов в Альтернативе. Мы собираем бирюльки и лапки зверей, идем в Предбанник(опять же, заплатив 10к за переход с хабаром) и продаем все по высокой цене. Следовательно, сталкерское дело присутствует. А деньги здесь очень нужны, чтобы открывались дальнейшие задания и возможности. И как по мне прохождение за сталкера намного интереснее, чем за военного(хотя я открыл только одну концовку). Я ожидал чего-то более грандиозное от прохождения за военного(как и от самого мода), но а на деле я получил маразм. К слову сюжетная составляющая, квесты и диалоги такие-же.

Сначала нам показывают сон ГГ, и становиться понятно, что ГГ летит в Зону, чтобы разобраться с тем, почему же ему сняться эти сны. Следовательно, нам дают понять, что в моде есть определенная цель, которую мы должны выполнить. Хотя имя ГГ мы должны придумать сами(если хотим). Игра за военного и сталкера чем-то пересекаются. Одни и те же задания можно выполнить за того и другого, но некоторые не доступны кому-либо. Так что мы можем узнать, играя за военного? Ну, только то, что концовки да и сам сюжет полумертвые. Нету никакого интереса. Даже 3 секретных задания, которые позволят нам досрочно закончить контракт, сделаны от балды. И то, эти задания взаимосвязаны, хотя логически этого не должно быть. И, играя за военного, нам не дадут ответ на те самые сны, что не есть хорошо.

Легко догадаться, что все действия мода происходят после событий трилогии. Но в моде трудно не заметить то, что сюжет сделан, опять же кое как. Фанат и нападение наемников, Серый и бандиты, Круглов и наемники, документы в Х18, документы в Х16 и Призрак, задания Воронина, задания Лукаша, штурм ЧАЭС военными. Все это мы можем увидеть своими глазами, но вот только мы играем не за легендарного Меченого. Эти моменты попросту не убраны. Даже одно из первых заданий за военного, где вы с Дегтяревым направляетесь через Путепровод в Припять, чтобы провести эвакуацию военных в Прачечной. Аля эконом версия Зов Припяти. Зачем что-то придумывать новое, если можно взять старое и урезать напрочь?

Концовки тоже оставляют желать лучшего. 2 концовки за военного зависят лишь от банального выбора диалога. Хотите ли вы покинуть Зону, так как контракт выполнен? Или хотите вы пойти в тюрьму, потому что хотели совокупиться с американкой или будете помогать О-сознанию? Да и остальные 2 лучше не будут. После помощи О-сознанию по поиску документов, мы превращаемся в какое-то существо, которое что-то будет бормотать. А последняя, это уход из Зоны по тоннелям метро. К слову в тоннеле вы пробудете от силы пару минут и не встретите никакого сопротивления.

Практически большинство заданий построены по принципу «Догадайся сам». И таких примеров куча: Откуда ГГ знает, где телепорт на базу Чистого неба? Откуда ГГ знает, что для спуска в Путепровод нужен костюм с ЗСД, причем Дегтярев вел ГГ туда и не удосужился сказать об неком газе? Откуда ГГ должен знать, что чтобы пройти в Х8, нужно иметь программу для взлома Пда? Больше всего мне нравиться задания с девушками. Например поиск жены некого мужчины в Предбаннике. Вы серьезно думаете, что игроки способны случайно наткнуться на Пда, в конце дороги АТП? 1 из 1000? Это в лучшем случае. Без гида пройти сложно. И поиск девушки на Болотах. Продолжение этого сюжета веселое. Мы должны найти на Кордоне сталкера, который заказал девушку. По случайным обстоятельствам мы находим сталкера(где обычно их не может быть), заводим с ним разговор и он решает спросить, что ГГ слышал про ту самую девушку? Логика, ты где? А вот ты где, плаваешь дохлой в радиактивном болоте, рожой вниз? Не повезло тебе. Итог. В сюжет, диалоги, логику в этом моде не смогли. Пошли дальше.

***Геймплей***

Как я писал выше, то здесь есть кое-какие нотки интереса на пару часов. Начинаем же мы с нуля. В одном свитере, и постепенно растем, а нет, стремительно растем. Выйдем из Предбанника с одним ТОЗом, а зайти обратно можно будет уже с ВСС и научным комбинезоном «Вега»(привет лесная чаща). + остались вещи из оригинальной ТЧ, так что проблем с получением начальной экипировки у вас не будет. Буквально, поиграв пару часов, мы можем заполучить уже экзоскелет, который переносит 250кг + с хорошими характеристиками и ВСС с автозахватом цели, при чем с магазином на 25 патронов, с высочайшей точностью(которой даже нет у Гаусс), маленьким весом, с маленькой отдачей, повышенной скоростью полета пули, причем калибр 9*39 является самым убойным в данном моде. Универсальный ствол для убийства всего живого, только покупайте 9*39 калибр в Предбаннике у торговца. И все это можно получить, выполнив ряд наипростейших заданий у Кардана, которые не требует каких-либо усилий. И все, вам просто больше ничего не надо. Прибавляем сюда рецепты абсолютов, вносим правку на 14 слотов артов, варим бирюльки и превращаемся в машину для разрушений. Да, получить удовольствие от прокачки ГГ можно(поиск хорошего ствола, брони, варка артов и так далее), но это сделать можно за первые часы мода, в дальнейшем нужно проходить сюжет, скучный и не интересный.

Пройдя оригинальные локации с оригинальными моментами из ТЧ, весь геймплей превращается в тупую беготню из одной точки, в другую. Пойти из ЧАЭС2 в Предбанник ради 2 строчек в диалоге с Стрелком? Конечно. Сходить из Предбанника на ЧАЭС2 и обратно, чтобы выполнить второе убер-пупер секретное задание по включению антенны? Пожалуйста. Симулятор «Ходьбы» в полном разгаре. Конечно же, пробойник помогает преодолевать большие расстояния, но он не отменяет скучный сюжетный геймплей.

Но на самом деле экшен в этом моде найти можно. В виде багов мода, а точнее бесконечный спавн НПС. Одни только Монолоитовцы чего стоят в Восточной Припяти. Увлекательное стрельбище в спавн верующих, возле старого кбо. До тех пор, пока у вас не закончатся патроны или не сгорит ваш комп, от перебора трупов. Такая же петрушка и с сталкерами в Рыжем Лесу(мне их пришлось убить, чтобы пройти в Забытый лес, играя за военного). А, бесконечно появляющиеся, контролеры на Юпитере?

Отдельно хочется отметить «отлично» сбалансированные псевдособаки и частично кровососы. Мало того, что эти собачки не умирают с одного выстрела калибра 9*39 в голову, так они имеют пси-удар, который способен убить ГГ после 5-6 раз, если не иметь должной защиты от пси-воздействия. А после зачистки логово собак, возле Бара, через некоторое время появляются уже целых 7 псевдособак. Стул горел весьма красиво. Целая обойма из Сайги иногда не помогает, чтобы убить одну тварь. Кровососы же, доставляют не так много проблем, как те же псвевдособаки, но все же иногда раздражает эти их способности.

***Огромная ошибка этого мода***

Советую ставить мод без оружейного пака. Я большой любитель оружеек, но не настолько, что «Фууу, левозатворные стволы, мод гавно!!111!1!». Мне нравиться большой арсенал, потому что есть выбор. Но здесь, он лишний. Куча стволов, которые взяты из разных модов, в основном из ОП2. Больше половины вы просто тупо не увидите, а знаете почему? А потому что их запихнули в редкие тайники. А чтобы получить этот редкий тайник, нужно везение. Но не радуйтесь. Получив тайник от мертвого бандита новичка, вы там, кроме бесполезного ножа, ничего не найдете. Разные вальтеры под разные калибры. И прочее прочее прочее. Разные калибры, трассерующие пули, дымовые подствольные гранаты, осветительные подствольные гранаты. Зачем это все? Калибров огромная куча коричневой массы, которые просто не используются. В ОП2 такого даже нет, хотя этот мод можно растянуть на целые месяцы, если не на год. Зачем мне двухствольные дробовики 16*70 калибра? Но это не самое главное. У меня горело от другого. От перевооружения НПС. Бандиты мастера в экзоскелетах бегают с этими двухствольными дробовиками, которые не предоставляют серьезной опасности. Такое чувство, что великий Монолит раскопал поблизости несколько ящиков с оружием со время ВОВ и только им и пользуются. А наемниками с УЗИ. Боже. Да и все это абсолютно не нужно, если есть универсальный Винторез, который испепеляет все вокруг. Лучше ствола просто нету. Один выстрел — один труп. Выстрел в мизинец левой ноги — труп. А холодное оружие... Мало того, что ножи нужно вставлять в пистолетный слот(вроде бы, могу ошибаться, играл давно), так они еще и бесполезны. Чтобы разбить ящик, нужно 2-3 вторым ударом. При чем добавили какие-то новые анимации ударов ПК мыши. Нужно быстро убить противника? Нажимаем ПКМ и ждем секунды 2-3, пока ГГ повыпендривается. О быстрых ударах не может быть и речи. Да и без этого пака в оригинальном моде, нож такое же Г, но там хоть убойность нормальная. Оружейный пак абсолютно не сбалансирован и вшит сюда кое как, чтобы был.

Пытался я пройти игру за сталкера, найти все концовки. По началу все шло отлично, когда я только начинал получать снарягу. Но заимев Винторез, Нанокостюм, все рецепты артефактов и 14 заполненных слотов под эти арты, приходит время проходить тот самый сюжет и квесты. И дом этот, за 200к. Ради того, чтобы получить несколько, опять же, не интересных квестов. Тупая беготня, а в дальнейшем и телепортации от перехода к переходу, стало сильно надоедать. Терпел и сдался. Нету удовольствия, и ничего не сделаешь.

Мод сломан везде. В сюжет, диалоги, геймплей. Сначала трудненько, чуть позже бегаем по Зоне, словно танк, и никто убить не может. Стоит вообще пробовать, кто не играл? Возможно стоит, не самый плохой мод, но и хорошим его и не назовешь. Чистого неба, сталкеры.

О проекте :Это Ваша история. В моде Альтернатива, игрок играет сам за себя, может выбрать себе имя и поменять иконку, которая отображается в диалогах. Как это сделать читайте в Профиле игрока. Игра стартует после событий, которыми заканчивается Сталкер Тень Чернобыля. Перед игроком будут возникать ситуации, от выбора которых будет зависеть конец игры. На данный момент в моде "АльтернативА версия 1.2" присутствуют семь полноценных концовок: четыре за сталкера и три за военного. Глобальные выборы находятся в диалогах и они выделены оранжевым цветом. Желательно перед выбором делать сохранение, дабы не начинать игру с начала. Что бы продать артефакты и части мутантов по выгодной цене их нужно вынести за пределы Зоны. Не все локации присутствующие в моде отображены на карте, по сюжету они находятся за приделами Зоны и на них не так просто попасть. Оригинальный сюжет игры вырезан. Флэшка Стрелка теперь содержит другую информацию. Изменён старт игры. Отношения с девушками, Love stories изначально в моде отсутствуют, их можно установить как дополнение. Некоторые компьютеры и ПДА можно взламывать и скачивать информацию, возможно открытие новых сюжетных линий. Так же хабар группировок находиться в сейфах с электронными замками.

Главное, играя в мод читайте внимательно диалоги, сообщения (выделенные красным) и ПДА. Будьте любознательными, внимательными, в моде нет безвыходных ситуаций (относится к локации "Мёртвый город"), которые кажутся на первый взгляд такими.

Если при наведение на NPC он подсвечивается красным и он вам враг, это не значит, что в него нужно кидаться пулями, от мертвого NPC никакой пользы, может он с вами поговорить хотел. Если есть возможность решить вопрос мирным путем, нужно им воспользоваться. В лагеря враждебных группировок, которые находятся на добавленных локациях можно пробраться и без боя.

Восстановлены вырезанные и введены в игру новые монстры. У некоторых появились новые способности.

Переходы с локации на локацию на карте не отображены, но все они присутствуют со старта игры. Вы можете сами найти переходы, но в процессе игры вы будете получать информацию об их месторасположении.

В игру введён детектор артефактов "Велес". Так же введены четыре неизвестных артефакта, которые получат название и описание после лабораторных исследований, а пока они неизвестны, то детекторы артефактов на них не реагируют, так-что первые экземпляры придётся искать на ощупь.

В ПДА в разделе "Журнал - Личные заметки" будет размешаться информация, изучив которую можно выйти на квесты и завершить их.

Новинки в версии 1,3

Работа над ошибками:

Убрано задание из оригинальной игры "Встретиться с Проводником", которое активировалось при взятии документов в Х-16 с трупа Призрака. Документы из Х-16 теперь востребованы, особенно это актуально, играя за военного.

Исправлена логика наёмников на Затоне. На очистные сооружения, ночью можно пробраться незамеченным, за набором № 6, при любом стечении обстоятельств. Так же исправлена логика у бандитов на контейнерных складах, для освобождения Лоцмана.

Исправлен спавн: монолитовцев в Зап. Припяти и сталкеров на Янове.

При старте игры ГГ будет встречать не Меченый, а Стрелок. В бар поведёт коротким путём, по дороге расскажет пару историй. Изменено и написано продолжение прохождения за военного. Играя за военного, перед первым выходом в Зону, ГГ пройдёт краткий курс практической подготовки. Теперь есть возможность стать другом для: Одиночек, Чистого Неба и Долга. При освобождении из плена Сони и Лоцмана, они становятся друзьями ГГ-военному.

Продолжение и нововведение:

Продолжение некоторых сюжетных линий, возможны через диалоги простых, проходящих мимо сталкеров, или сидящих возле костра на отдыхе. Написано продолжение сюжетной линии "Легенда", она будет иметь две концовки.

Восстановлены квесты, которые были написаны, но не вошли в бета версию. Написаны новые квесты для прохождения за военного. При взломе некоторых компьютеров, которые были в бета версии, может появиться дополнительно новая информация. Добавлены новые компьютеры с информацией. Сделаны новые дополнительные переходы между локациями. Поправлены некоторые точки выхода с уже существующих переходов. Пример: переход с ЧАЭС в Саркофаг.

Переделана, изменена локация Х-10, бункер на Радаре, автор РСФСР. Локация получилась с секретом. Для неё написан психологический квест, который потребует от ГГ выдержки, терпения и внимательности.

Изменён принцип применения ремнаборов для оружия и брони. Во время ремонта ГГ не может передвигаться и брать в руки оружие, так что для ремонта нужно найти укромное место. Процессы ремонта озвучены.

В игру добавлены карты: Затона, Зап. Припяти и Юпитера. Сделаны по аналогии карты Предзонья.

Список локаций

Лесная чаща,
АТП,
Пещера,
Забытый лес,
Логово,
Болото,
Потерянная деревня,
Рыжий лес,
Военная лаборатория,
Генераторы,
Госпиталь,
Лиманск,
Коллектор,
Мёртвый город,
Юпитер,
Путевод Юпитера,
Затон,
Западная Припять,
Лаборатория Х-8,
Предзонье,
Тёмный Край. Свалка,
Тёмный Край. Болото,
Мозголом.

Установка :
Перед установкой отключите антивирус и фаервол, или переведите их в режим обучения.

Устанавливаем игру S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl версия 1.0004.

Запустить файл "setup.exe" из папки "Установщик_1". Запустится инсталлятор (на ОС:Windows 7 запуск инсталлятора, может произойти через 30 сек), инсталлятор сам проверит версию игры и найдёт папку, в которую нужно установить мод. Ставим галочку на против "переименовать папку с установленной модификацией", если эта надпись появится. В последующие запуски инсталлятора, галочку ставить не надо, это делается один раз. Следовать указаниям установщика.

Запустить файл "setup.exe" из папки "Установщик_2". Следовать указаниям установщика.

Запустить файл "setup.exe" из архива "AlternativA_1_3". Следовать указаниям установщика
Оружейный пак

Скачать:Скачать Яндекс Диск
Оружейный пак для мода "АльтернативА" версия 1.3
Автор : Берсерк
Важная информация для игроков :
Обязательно выберите в АМК опциях редкие тайники, в них много нового редкого оружия.

Не сохраняйтесь с включенным подствольным и другими гранатометами, когда в них заряжены новые выстрелы русского производства типа ВОГ. При загрузке такого сохранения часто бывают безлоговые вылеты. При использовании новых НАТОвских выстрелов, никаких проблем не замечено.

Если хотите получить новые специальные боеприпасы, то выполняйте циклические задания Сидоровича, Бармена, Сахарова, Воронина и Лукаша. Больше в игре их практически не найти. Некоторые уникальные НПС из оригинала ТЧ также выдают новые награды за миссии.

С группировками Долг и Свобода лучше поддерживать хорошие отношения, у их торговцев много новых предметов, которые больше нигде не встречаются.

Не убивайте нейтральных НПС из-за оружия, Вы же не бандиты. В паке много разного вооружения, всем найдется что-нибудь по душе. Возможно, вскоре Вам попадется ствол еще лучше, чем у бедного сталкера, несколько месяцев на него копившего.

Описание пака:
Добавлено большое количество разного оружия, боеприпасов и навесного, взятого из разных модов.

Перевооружены практически все НПС. Как, увидите в игре.

Обновлен ассортимент торговцев.

Изменено содержимое редких тайников, теперь там новое редкое и уникальное оружие. Вероятность выпадения сильно понижена (примерно как в ООП-2). За игру Вам, скорее всего, выпадет всего несколько тайников, но там будут действительно ценные вещи. А если решите пройти игру заново, Вам, с большой долей вероятности, попадутся уже совсем другие предметы. Будем на форуме рассказывать кому с чем повезло в тайнике.

Новые награды за циклические миссии и у уникальных НПС из оригинала ТЧ.

Изменены все характеристики боеприпасов и оружия. Теперь они настроены не как попало, а подведены под одну базу, с определенной логикой. Возможно характеристики я буду немного корректировать, когда буду сам проходить игру (в полевых условиях так сказать).

Введен режим предохранителя у большой части оружия. Чтобы перевести в режим стрельбы, нажмите клавишу 9 или 0.

У двустволок добавлен режим стрельбы дуплетом (сразу из 2-х стволов).

Все оружие пристреляно по мушке, теперь можно нормально целиться.

Модели для пака я брал из следующих модов: Народная солянка 2010, ООП, ООП-2, DMX MOD 1.3.5, OGSM 2.3.1 Arsenal Mod Full and Habar Mod, Nature Winter Black Edition 2.3, Жесть 1.0.3, weapon by moonlight1986, Боевая подготовка 2, Путь к центру, Weapon Pack, ФМv1.9.9, Kalashnikov_pack_akm_ak74_aks74_2015, а также скаченное с АМК форума.
Авторов очень много, вот те, кого знаю: Ааз, дядя Саша, ПСЕВДО-S.T.A.L.K.E.R, Chingy, Zeka1996Korneev, , Real Wolf, ajax, Nomadec, Александрыч, Ирбиs, W@llTheR, SnipeRStalkeR, Simbiot, Galil, Dester, Zereset, D.Kruger, ArmA2, СoD4, MW1, KingFriday, Fc3, mongol, redroguexiii, Futon, Millenia, L@r1ng1t$, Battle for the Pacific, Holden_McClure, ~~, Mr.Rifleman, Bull5HIT, purke62, Kirag, SanekED, Born, pyo1966, Dietrich2009, Влад, Lukin, Deathdoor, Sin!,utak3r, Grayshooter, Иватушник, n6260, gnome, Piter, Sm0кE, solvador, Jonahex, MCHC RAider, Storyteller, H.U.N.T.E.R_7.62, amik, qwqwqw, Nomadec, Сергей Хромов.
Собирал пак Берсерк, большую помощь по идеям и техническому оснащению оказывал Михаил (Turnen).

Что представляет из себя мод? Для меня это что-то типа солянки. Назвал бы эту модификацию лайтовой ОП2. Что же нас здесь ждет? Есть возможность выбрать, за кого играть. Военный или вольный одиночка. 8 концовок, по 4 за каждого. Много локаций и новые задания. Можно поставить оружейный пак, про который я поговорю чуть позже, ну и + много других мелочей. На словах выглядит очень даже привлекательно. Но, а на деле, все плохо. Играл в тройку уже давно, проходил за военного, после долгого перерыва решил пройти все концовки за сталкера. Но что-то пошло не так.

***За кого играть? Сюжет***

Если не играли в мод, а хотите попробовать, то советую проходить за сталкера. Потому что первые часы игры вас будут радовать. Чтобы выйти из Предбанника, нужно заплатить часовому, потом идите куда хотите. Сбор артефактов и частей мутантов, это один из главных доходов в Альтернативе. Мы собираем бирюльки и лапки зверей, идем в Предбанник(опять же, заплатив 10к за переход с хабаром) и продаем все по высокой цене. Следовательно, сталкерское дело присутствует. А деньги здесь очень нужны, чтобы открывались дальнейшие задания и возможности. И как по мне прохождение за сталкера намного интереснее, чем за военного(хотя я открыл только одну концовку). Я ожидал чего-то более грандиозное от прохождения за военного(как и от самого мода), но а на деле я получил маразм. К слову сюжетная составляющая, квесты и диалоги такие-же.

Сначала нам показывают сон ГГ, и становиться понятно, что ГГ летит в Зону, чтобы разобраться с тем, почему же ему сняться эти сны. Следовательно, нам дают понять, что в моде есть определенная цель, которую мы должны выполнить. Хотя имя ГГ мы должны придумать сами(если хотим). Игра за военного и сталкера чем-то пересекаются. Одни и те же задания можно выполнить за того и другого, но некоторые не доступны кому-либо. Так что мы можем узнать, играя за военного? Ну, только то, что концовки да и сам сюжет полумертвые. Нету никакого интереса. Даже 3 секретных задания, которые позволят нам досрочно закончить контракт, сделаны от балды. И то, эти задания взаимосвязаны, хотя логически этого не должно быть. И, играя за военного, нам не дадут ответ на те самые сны, что не есть хорошо.

Легко догадаться, что все действия мода происходят после событий трилогии. Но в моде трудно не заметить то, что сюжет сделан, опять же кое как. Фанат и нападение наемников, Серый и бандиты, Круглов и наемники, документы в Х18, документы в Х16 и Призрак, задания Воронина, задания Лукаша, штурм ЧАЭС военными. Все это мы можем увидеть своими глазами, но вот только мы играем не за легендарного Меченого. Эти моменты попросту не убраны. Даже одно из первых заданий за военного, где вы с Дегтяревым направляетесь через Путепровод в Припять, чтобы провести эвакуацию военных в Прачечной. Аля эконом версия Зов Припяти. Зачем что-то придумывать новое, если можно взять старое и урезать напрочь?

Концовки тоже оставляют желать лучшего. 2 концовки за военного зависят лишь от банального выбора диалога. Хотите ли вы покинуть Зону, так как контракт выполнен? Или хотите вы пойти в тюрьму, потому что хотели совокупиться с американкой или будете помогать О-сознанию? Да и остальные 2 лучше не будут. После помощи О-сознанию по поиску документов, мы превращаемся в какое-то существо, которое что-то будет бормотать. А последняя, это уход из Зоны по тоннелям метро. К слову в тоннеле вы пробудете от силы пару минут и не встретите никакого сопротивления.

Практически большинство заданий построены по принципу «Догадайся сам». И таких примеров куча: Откуда ГГ знает, где телепорт на базу Чистого неба? Откуда ГГ знает, что для спуска в Путепровод нужен костюм с ЗСД, причем Дегтярев вел ГГ туда и не удосужился сказать об неком газе? Откуда ГГ должен знать, что чтобы пройти в Х8, нужно иметь программу для взлома Пда? Больше всего мне нравиться задания с девушками. Например поиск жены некого мужчины в Предбаннике. Вы серьезно думаете, что игроки способны случайно наткнуться на Пда, в конце дороги АТП? 1 из 1000? Это в лучшем случае. Без гида пройти сложно. И поиск девушки на Болотах. Продолжение этого сюжета веселое. Мы должны найти на Кордоне сталкера, который заказал девушку. По случайным обстоятельствам мы находим сталкера(где обычно их не может быть), заводим с ним разговор и он решает спросить, что ГГ слышал про ту самую девушку? Логика, ты где? А вот ты где, плаваешь дохлой в радиактивном болоте, рожой вниз? Не повезло тебе. Итог. В сюжет, диалоги, логику в этом моде не смогли. Пошли дальше.

***Геймплей***

Как я писал выше, то здесь есть кое-какие нотки интереса на пару часов. Начинаем же мы с нуля. В одном свитере, и постепенно растем, а нет, стремительно растем. Выйдем из Предбанника с одним ТОЗом, а зайти обратно можно будет уже с ВСС и научным комбинезоном «Вега»(привет лесная чаща). + остались вещи из оригинальной ТЧ, так что проблем с получением начальной экипировки у вас не будет. Буквально, поиграв пару часов, мы можем заполучить уже экзоскелет, который переносит 250кг + с хорошими характеристиками и ВСС с автозахватом цели, при чем с магазином на 25 патронов, с высочайшей точностью(которой даже нет у Гаусс), маленьким весом, с маленькой отдачей, повышенной скоростью полета пули, причем калибр 9*39 является самым убойным в данном моде. Универсальный ствол для убийства всего живого, только покупайте 9*39 калибр в Предбаннике у торговца. И все это можно получить, выполнив ряд наипростейших заданий у Кардана, которые не требует каких-либо усилий. И все, вам просто больше ничего не надо. Прибавляем сюда рецепты абсолютов, вносим правку на 14 слотов артов, варим бирюльки и превращаемся в машину для разрушений. Да, получить удовольствие от прокачки ГГ можно(поиск хорошего ствола, брони, варка артов и так далее), но это сделать можно за первые часы мода, в дальнейшем нужно проходить сюжет, скучный и не интересный.

Пройдя оригинальные локации с оригинальными моментами из ТЧ, весь геймплей превращается в тупую беготню из одной точки, в другую. Пойти из ЧАЭС2 в Предбанник ради 2 строчек в диалоге с Стрелком? Конечно. Сходить из Предбанника на ЧАЭС2 и обратно, чтобы выполнить второе убер-пупер секретное задание по включению антенны? Пожалуйста. Симулятор «Ходьбы» в полном разгаре. Конечно же, пробойник помогает преодолевать большие расстояния, но он не отменяет скучный сюжетный геймплей.

Но на самом деле экшен в этом моде найти можно. В виде багов мода, а точнее бесконечный спавн НПС. Одни только Монолоитовцы чего стоят в Восточной Припяти. Увлекательное стрельбище в спавн верующих, возле старого кбо. До тех пор, пока у вас не закончатся патроны или не сгорит ваш комп, от перебора трупов. Такая же петрушка и с сталкерами в Рыжем Лесу(мне их пришлось убить, чтобы пройти в Забытый лес, играя за военного). А, бесконечно появляющиеся, контролеры на Юпитере?

Отдельно хочется отметить «отлично» сбалансированные псевдособаки и частично кровососы. Мало того, что эти собачки не умирают с одного выстрела калибра 9*39 в голову, так они имеют пси-удар, который способен убить ГГ после 5-6 раз, если не иметь должной защиты от пси-воздействия. А после зачистки логово собак, возле Бара, через некоторое время появляются уже целых 7 псевдособак. Стул горел весьма красиво. Целая обойма из Сайги иногда не помогает, чтобы убить одну тварь. Кровососы же, доставляют не так много проблем, как те же псвевдособаки, но все же иногда раздражает эти их способности.

***Огромная ошибка этого мода***

Советую ставить мод без оружейного пака. Я большой любитель оружеек, но не настолько, что «Фууу, левозатворные стволы, мод гавно!!111!1!». Мне нравиться большой арсенал, потому что есть выбор. Но здесь, он лишний. Куча стволов, которые взяты из разных модов, в основном из ОП2. Больше половины вы просто тупо не увидите, а знаете почему? А потому что их запихнули в редкие тайники. А чтобы получить этот редкий тайник, нужно везение. Но не радуйтесь. Получив тайник от мертвого бандита новичка, вы там, кроме бесполезного ножа, ничего не найдете. Разные вальтеры под разные калибры. И прочее прочее прочее. Разные калибры, трассерующие пули, дымовые подствольные гранаты, осветительные подствольные гранаты. Зачем это все? Калибров огромная куча коричневой массы, которые просто не используются. В ОП2 такого даже нет, хотя этот мод можно растянуть на целые месяцы, если не на год. Зачем мне двухствольные дробовики 16*70 калибра? Но это не самое главное. У меня горело от другого. От перевооружения НПС. Бандиты мастера в экзоскелетах бегают с этими двухствольными дробовиками, которые не предоставляют серьезной опасности. Такое чувство, что великий Монолит раскопал поблизости несколько ящиков с оружием со время ВОВ и только им и пользуются. А наемниками с УЗИ. Боже. Да и все это абсолютно не нужно, если есть универсальный Винторез, который испепеляет все вокруг. Лучше ствола просто нету. Один выстрел — один труп. Выстрел в мизинец левой ноги — труп. А холодное оружие... Мало того, что ножи нужно вставлять в пистолетный слот(вроде бы, могу ошибаться, играл давно), так они еще и бесполезны. Чтобы разбить ящик, нужно 2-3 вторым ударом. При чем добавили какие-то новые анимации ударов ПК мыши. Нужно быстро убить противника? Нажимаем ПКМ и ждем секунды 2-3, пока ГГ повыпендривается. О быстрых ударах не может быть и речи. Да и без этого пака в оригинальном моде, нож такое же Г, но там хоть убойность нормальная. Оружейный пак абсолютно не сбалансирован и вшит сюда кое как, чтобы был.

***Итог***

Пытался я пройти игру за сталкера, найти все концовки. По началу все шло отлично, когда я только начинал получать снарягу. Но заимев Винторез, Нанокостюм, все рецепты артефактов и 14 заполненных слотов под эти арты, приходит время проходить тот самый сюжет и квесты. И дом этот, за 200к. Ради того, чтобы получить несколько, опять же, не интересных квестов. Тупая беготня, а в дальнейшем и телепортации от перехода к переходу, стало сильно надоедать. Терпел и сдался. Нету удовольствия, и ничего не сделаешь.

Мод сломан везде. В сюжет, диалоги, геймплей. Сначала трудненько, чуть позже бегаем по Зоне, словно танк, и никто убить не может. Стоит вообще пробовать, кто не играл? Возможно стоит, не самый плохой мод, но и хорошим его и не назовешь. Чистого неба, сталкеры.

В этом разделе затронуты далеко не все квесты мода "Альтернатива 1.2"

В моде "Альтернатива" игрок играет сам за себя, может выбрать себе имя и поменять иконку, которая отображается в диалогах. Как это сделать читайте в Профиле игрока . Много интересного можно почерпнуть из диалогов. На первый взгляд вам говорят вроде бы о элементарных вещах, о которых вы хорошо знаете по оригинальному сюжету игры, и это не просто так, на эти вещи нужно обращать внимание. Вся необходимая информация находится в ПДА и в найденных документах.

В ПДА в разделе "Журнал - Личные заметки" будет размешаться информация, изучив которую можно выйти на квесты и завершить их. В версии 1.2 из личных заметок доступны два квеста, которые берут начало в Предзонье.

Старт игры

Вы прилетаете в Предзонье как гражданское лицо для подписания контракта на прохождение службы в Зоне. Перед тем как выйти с военной базы, загляните в диспетчерскую. В ней компьютер, который вы сможете взломать чуть позже. Проверяйте все компьютеры, ПДА, ноутбуки, сейфы на наличии возможности взлома.

Для взлома компьютеров ПДА и сейфов вам нужны программы, которые вам даст Каланча, про которого можно узнать у Сидоровича. Всего программ шесть штук: три для взлома компьютеров и три для взлома сейфов с электронными замками, для прохождения по игре все программы обязательны.

В моде присутствует транспорт, чтобы заводился транспорт, надо в опциях-управление на "Включить" выставить действие на клавишу клавиатуры, по умолчанию там пробелы.

При разговоре с Стрелком, в баре Предзонья, вам придётся сделать выбор (от выбора будет зависеть дальнейшее развитие сюжета) служба по контракту, или стать вольным сталкером.

Вольный сталкер

Выбрав судьбу вольного сталкера перед вами открывается свобода выбора, но не понятно, что с этим делать. Нужно последовать совету Меченого и встретиться с Мэром. То, что нужно сделать для прохождения по сюжету в диалоге выделено зелёным цветом. Обратите внимание на военного, который придёт в бар, после разговора с Стрелком. Помогите продавщице, которая торгует в магазине, пустые ящики вам обязательно понадобятся. Жители Предзонья ночью спят.

Из оригинальной игры остался квест на поиски тайника Стрелка. Флэшка Стрелка содержит другую информацию. После найденного в схроне Экстремала начнётся необычное путешествие по Зоне.

Квест от Кардана.
Кардан попросит вас принести три инструментальных набора, по очереди. Все три набора находятся на Затоне. Для выполнения второго задания вам потребуется как минимум первая программа для взлома компьютеров. Когда будите взламывать, сохранитесь перед взломом, с первого раза может и не получиться. От исхода при выполнении третьего задания зависит, даст или нет Кардан задание на Юпитере.

Квест "Параллельный мир"
Квест "Параллельный мир" берёт начало после взлома ноутбука в вашем доме. Вся информация по прохождению квеста, по мимо заданий, отображается в ПДА в разделе "Журнал - Параллельный мир". Нужно точно выполнять то, что описывается. Если написано "долго стоял на куче из листвы", то нужно так и сделать, а не бегать вокруг это кучи и пинать листву. Когда попадёте в Тёмный Край и найдете схрон, не забывайте про карту и нож, в данный момент нож- это оружие. А артефакты против мутантов- это оружие массового поражения. Главное знать какой артефакт в какое время применить. Всё найденное в Тёмном Краю, лучше оставлять там, может пригодиться.

Квест "Легенда"
Квест "Легенда" начнётся после взлома ПДА в бункере на ЧАЭС-2. Нестеров находиться в Тёмном Краю на Мозголоме.

Квест "Найти хабар Химика"
Квест "Найти хабар Химика" начнётся после информации добытой при взломе компьютера у учёных на Юпитере. Когда вы найдёте все четыре артефакта, квест закончится. После куполообразного помещения в котором стоит установка проходя по коридору, обратите внимание на контейнер слева, перед спуском по винтовой лестнице.

Квесты связаные с другими квестами
Квест на истребление чумы из Зоны начнётся с задания "Найти охрану" для учёных на Юпитере. Для продолжения квеста нужно взломать ПДА в лаборатории Х-8, которая находится на Юпитере и принести труп неизвестной зверушки учёным. То, о чём попросит Озёрский, нужно периодически выполнять. Дальнейшее продолжение квеста связано с квестом "Легенда". Закончится квест заданием "Уничтожить матку неизвестной зверушки". Есть два варианта завершения квеста: 1. когда вам станет известно предположительное место нахождения логова неизвестной зверушки, можно сразу пойти и закончить этот квест. 2. Если вы повторно спуститесь в Х-8 и найдёте второй ПДА, вас ожидает сюрприз. Когда вы Озёрскому говорите " Что ты сказал? сама Зона? Зона, ну конечно Зона. Ладно мне пора. " это означает, что вы знаете с кем вы должны сейчас пообщаться. После выполнения квеста обязательно поговорите с "союзником".

Квест "Легенда" связан с простым квестом "Найти антидот". Когда вы принесёте антидот Нестерову, продолжится квест на включения антенн на Радаре.

Не реализованные квесты, которые получили продолжение в версии 1.2
В версии мода Альтернатива 1.1 были квесты, которые не реализованы до конца. Задание "Найти документы из Х-8": добытые документы можно было отдать "Долгу" или "Свободе". В версии 1.2 имеет значение кому вы отдадите документы.

Квесты связанные с девушкой по имени Соня начинавшиеся с задания "Найти девушку с фото" так и не переросли в отдельную сюжетную линию, но получили продолжение и влияние на концовку сюжетной линии "Легенда".

Ночуя у себя дома, возможен приход нежданных гостей, которым будет нужна ваша помощь. Второй ночной гость, который приходит к ГГ домой, получил квест для ГГ. Особенностью этого квеста является попытка реализации альтернативной сдачи его и подведение итога.

Служба по контракту.

Сюжетная линия за военного получила продолжение и имеет три концовки.

Проходя службу в Зоне, нужно чётко выполнять поставленные задачи, как в армии. Проходя игру за военного, возможно выполнять часть квестов вольного сталкера.

Удачи, Сталкер!

Подробное описание квестов

Вольный сталкер

Продавщица и ящики

Взявшись помочь продавщице, идём в Бар и покупаем карту Предзонья. Возле магазина стоит автомобиль, садимся в него и едем до котельной, на первом этаже четыре ящика. Берем по одному и стаскиваем к машине, становимся так, чтобы можно было взять все ящики и сесть в УАЗик, едем до магазина и переносим ящики до прилавка, берём все, говорим с продавщице.

Найти девушку с фото.

Задание берется у Сидоровича. Он говорит, что нужно узнать в лагере новичков. Если Толик живой, он вам даст наводку на переход, на Болото. Если Толик отдал концы, идём на Болото без наводки, переход находится в заборе из колючей проволоки, который недалеко от бункера Сидоровича. Нужно идти вдоль забора в сторону Блокпоста. Девушка на базе Чистого Неба. Она вам сообщает, что про её нахождение в Зоне никто не знает.

Идём к Сидоровичу, у вас два варианта: взять деньги или сказать, что вы девушку не видели. В первом случае, вам будет пытаться отомстить каждый сталкер за то, что вы сдали Соню. Во втором случае у вас появляется новое задание "Предупредить Соню". Идём на Болото и в церкви освобождаем Соню из плена. Сопровождаем Соню до базы, нужно идти рядом с ней, когда она дойдёт до забора, стоим и ждём пока она не исчезнет с ПДА, быстро в телепорт и ждём её возле калитки. Соня просит вас найти заказчика, взяв это задание идём на Кордон. В доме за железнодорожным мостом, что по правую сторону, разговариваем со сталкером. После разговора возвращаемся к Соне, она вас отблагодарит.

Задания от Кардана

Все три инструментальных набора находятся на Затоне. Первый набор в котельной лесничества, на горе от баржи. Второй под железным лесом в лаборатории, это куда на бетонку вертолёт упал. В лабораторию можно попасть, только после взлома компьютера на втором этаже, за столом. Для взлома нужна хотя бы первая программа для взлома, которую даёт Каланча на базе Чистого Неба. В лаборатории, набор находится в комнате, где установлена большая гаусс-пушка.

Набор №6 находится у наёмников, которые на очистных сооружениях. Нужно идти ночью, как просил Кардан и по тихому стащить набор, который находится в комнате, где храпит наёмник. Может случится, что наёмник перед тем как лечь спать, прихватит набор, в этом случае его нужно убить, и забрать набор. Если по тихому не получается, выносим всех наёмников на очистных и догоняем сбежавшего возле перехода на Кордон, забираем набор и к Кардану. Это запасной вариант, когда очень хочется получить в награду скорострельный дробовик, а задание по набору №6 можно сдать в любом случае.

При удачном стечении обстоятельств Кардан попросит вас освободить брата Лоцмана. Летим на Юпитер вертолетом с базы Чистого Неба. Ночью на контейнерных складах пробираемся в ангар, где держат Лоцмана. При освобождении Лоцмана теперь появилось два варианта: зачистить весь лагерь или уйти по тихому. Выбор будет зависеть, от того, как вы решите проблему с бандитом, который охраняет Лоцмана. После сопровождения Лоцмана до Янова летим к Кардану и заканчиваем квест.

Этот квест берет начало после взлома ПДА на ЧАЭС-2, про этот бункер говорил Стрелок в начале, только просил забыть. Бункер, это в оригинале, где Сидор сидит. Туда можно попасть, прыгая через телепорты, или с помощью прибора "Пробойник" ввести координаты. Кто взламывал в Путеводе ноутбук, у того эти координаты есть. Прибор находится в схроне Экстремала в Припяти.

Если без прибора прыгая по телепортам, первый раз попав в бункер вас выбросит из него, продолжая прыгать по телепортам вы попадёте в бункер за решётку. В бункере под лавочкой ПДА (у вас должна быть программа для взлома) взламываем его. Из бункера можно выбраться подойдя к решётке, тот телепорт который выбросил в первый раз повторит своё действие.

Идём к Стрелку, он вас отправит к Анархисту, который поведает вам свою историю, появится запись в ПДА, Журнал-Легенда. Идём к колесу обозрения в Припяти, находим листок с записью. В Управление монолитом выполняем то, что написано на листке бумаги. Беседуем с Шуткой, выполняем её задание. После, если вы уже принесли тушку ящура Озёрскому, то от него придёт сообщение. Идём к Озёрскому, вас всё равно к нему отправят. Он вам расскажет про Нестерова.

Нестеров в Тёмном краю на Мозголоме. Если вы с ним до этого не встречались, он вас попросит принести антидот. Приносим ему антидот, за это он расскажет как перезапустить генераторы на ЧАЭС-2 (без прибора "Пробойник", это сделать не получится). Первые координаты для ввода в прибор у вас есть, если вы взламывали ноутбук в Путеводе. Перезапускаем первый генератор, ищем в генераторе записку, потом второй и третий, аналогично первому. Идём на Радар включаем антенны (запаситесь артефактами от пси-излучения и повышающие выносливость, про аптечки не забудьте). Идём к Шутке.

Что бы получить продолжение, нужно найти любого сталкера у которого есть диалог про Лесника. Идём к Леснику, выслушиваем его предположение. Разговариваем с девушками, обе находятся на Янове. В итоге вы решаете сами пойти и отключить "Радар". В лаборатории на "Радаре" вас ждёт сюрприз и очередной выбор. В одном из вариантов вам предстоит пройти психологический квест, который потребует от вас выдержки, терпения и внимательности. Когда попадёте в секретную часть лаборатории, найдите ноутбук, возьмите его с собой, он вам пригодится. Через некоторое время появится задание и описание к нему. В описании написано, где можно найти первый и второй ПДА, ну а третий вам придётся поискать. Дальнейшее описание сюжетной линии считаю нецелесообразным, вам будет не интересно играть.

Параллельный мир

Квест начнётся после взлома ноутбука в доме, который вы купите у Мэра. Вся нужная информация, помимо заданий будет отображаться в ПДА (Журнал-Параллельный мир), после каждого взлома компьютеров. На Болотах, Б. Доктор расскажет про брод. Идём в брод, через железнодорожный туннель попадаем в Тёмный Край. Болото. В доме находим и взламываем компьютер. В Зап. Припяти на крыше "Юбилейного" взламываем ПДА, читаем. После некоторого ожидания на куче из листвы, вы уведете то место, которое вам нужно будет найти, оно в Зап. Припяти, недалеко от химчистки. В заваленном туннели взламываем ноутбук, читаем, встаём в дверной проём и ждем, Попадаем в Тёмный Край. Свалка.

В одном из домов, который находится не далёко от вашего места появления, взламываем ноутбук, читаем. Находим первый схрон, в нем карта, карта содержит три листа с картами. На карте ТК. Свалка обозначено три места, красными точками. В данный момент вам нужно в точку посередине. Там вы найдёте очередной сюрприз, не забываем, что нож это оружие, в данный момент это актуально. При помощи ножа вы добудете координаты, записанные на листке бумаги. Вводим координаты в прибор "Пробойник", осматриваем второй схрон, читаем записку из схрона. Направляемся в ангар, не забываем, что артефакты могут быть оружием. Находим третий схрон, который находится в расщелине рядом с БТРом. Вводим координаты найденные в схроне и попадаем на Мозголом.

При входе на локацию получаем задание, найти и отключить пси-установку. Установка находится под зданием, которое окружено спутниковыми антеннами, попасть можно через шахту лифта. Выключатель пси-установки находится на столе, отключаем разговариваем с Нестеровым, находим и взламываем компьютер в шахте грузового лифта и получаем место нахождения перехода в Мертвый город.

В спорт зале при взломе ноутбука получаем информацию о том, как можно вернуться из параллельного мира. Из Мёртвого города можно выбраться, так же как и попали, через канализацию. Имеются два люка, через которые можно попасть в канализацию, в одном из них переход.

На свалке Тёмного Края есть две зоны для медитации, находятся в разных железнодорожных туннелях. (Рекомендую перед убытием, все найденное, оставить в Тёмном Краю, в дальнейшем пригодится.) При попадание в эти зоны проигрываются эффекты, после проигрывания нужно некоторое время подождать. Через одну зону вы попадёте на Болото, дальше думаю выберетесь.

Через вторую зону, в Потерянную деревню. На чердаке стайки возле трупа находим записку, узнаём, что нужно попасть под крышу дома. Что бы попасть на чердак указанного дома, нужно собрать пустые ящики и при помощи их, внутри дома соорудить лестницу, запрыгнуть под крышу. Ищем схрон, читаем записку, идём в магазин отключаем телепорты. Теперь можно выбраться через "Лиманск" или "Коллектор". На этом квест заканчивается.

Найти хабар Химика

Квест начнётся после добытой информации из компьютера учёных на Юпитере. Информация занесётся в раздел "Артефакты - Солнечный свет ", там будет указан код к двери в лабораторию на Генераторах. После разговора с Болотным Доктором, который выскажет своё предположение, направляемся в лабораторию на Генераторах. Нужно спустится на самый нижний уровень, где только коридоры. В потолке люк, но в него не попадёшь, с правой стороны от люка есть лестница, по ней наверх, телепорт перебросит в помещение. В помещение от люка, два коридора, по длинному переход на Юпитер, по короткому в Коллектор.

В Коллекторе находим компьютер он важен для вас, взламываем его. Прочитав информацию, нужно будет найти дверь указанную на фото. После аномалии, проходя по коридору, обратите внимание на контейнер слева, перед спуском по винтовой лестнице. Через дверь попадаем во вторую часть Коллектора. Находим там сейф, взламываем, у вас уже два артефакта Химика.

На Юпитере, где железнодорожный въезд на завод, справа от него протока и решётка, идя вдоль которой вы попадёте за решётку, там ещё один сейф. В Зап. Припяти гор нет, но за них сойдут девятиэтажные дома. Два близнеца соединенные аномалией, по которой вы сможете подняться на верх, где вас будет ждать четвертый артефакт Химика.

Флешка Стрелка и схрон Экстремала.

Флешка Стрелка находится там же, где и в оригинальной игре, но при её взятии у вас появится другое задание, прочитав его, отправляемся на Юпитер. Самолет находится за кладбищем над железнодорожным туннелем, в котором обитает контролёр. На крыле самолёта, ПДА из которого вы получите две фото, на которых изображены тайники.

Направляемся в Припять, находим дом изображённый на фото. По развалинам забираемся на второй этаж и путешествуем по телепортам, пока не попадем в комнату с рабочим радиоприемником. В ней рюкзак, в котором телепортатор "Пробойник" и фото с изображением следующего тайника, к фото имеется запись. Для того, что бы попасть к тайнику в Зап Припяти, вам понадобится пустой деревянный ящик. В "Пробойнике" имеется изображение дома, ставим на него указатель и кликаем на enter, вы на крыше дома. С крыши дома прыгаем на крышу подъезда, ставим ящик, с ящика на балкон, взламываем ПДА, получаем координаты. Вводим координаты в прибор, в одном из тайников ещё ПДА из него получаем фото в раздел "фотографии". На фото изображено место которое находится на заводе Юпитер.

Находим это место, за решёткой ПДА, получаем из него координаты. Вводим в прибор перемещаемся за решётку, поднимаемся на крышу. На другом конце крыши попадаем на лестничную площадку, находим рюкзак, в нём награда. Планируется продолжение сюжетной линии.

Концовки мода АльтернативА версии 1.3.1

За военного:

1. Завершение контракта

Выполнив три секретных задания, ГГ досрочно завершает контракт и улетает на Большую землю.

2. Тюрьма

При отказе сотрудничать с представителем проекта "Осознание", ГГ берут под стражу и отправляют на Большую землю, где сажают в тюрьму.

3. Полтергейст

ГГ соглашается сотрудничать с представителем проекта "Осознание" и берётся найти полный пакет документов из лаборатории Х-18, который состоит из 5 частей. При поиске 4 и 5 пятой части документа ГГ встречает призрака. Если ГГ игнорирует совет призрака и продолжает поиски документов, то он остаётся навсегда в Зоне, закончив свой путь человека и став полтергейстом.

4. Выход из Зоны

ГГ соглашается сотрудничать с представителем проекта "Осознание" и берётся найти полный пакет документов из лаборатории Х-18, который состоит из 5 частей. При поиске 4 и 5 пятой части документа ГГ встречает призрака. Послушавшись совета призрака, ГГ отправляется на поиски туннеля, через который он выберется из Зоны.

5. Месть

Эта концовка возможна, если ГГ сдаёт Соню Сидоровичу, получив за это 50 тысяч, то при общении со сталкерами ГГ могут убить, отомстив за смерть Сони.

За сталкера:

1. Суицид

Если ГГ соглашается отнести ящик на базу Чистого Неба по просьбе Виктории. В итоге ГГ понимает, что совершил очередную ошибку, которую не исправить. Он понимает, что остановить Зону может его смерть и решается на суицид.

2. Выхода нет

При правильном прохождении сюжета, но если ГГ сдаёт Соню Сидоровичу, получив за это 50 тысяч, то из Зоны никто выйти не сможет, в том числе и ГГ.

3. Любовь

Это концовка возможна, только после спасения Зои. У ГГ появится возможность покинуть Зону вместе с Зоей

4. Я тебе не позволю

Эта концовка возможна только после общения с Шуткой и, если, ГГ решит рассказать кому-нибудь про существование Шутки.

5. Психушка

Если ГГ сделал неправильный выбор при сдаче документов из Х-18 и неправильно распорядился документами проекта "Осознание", то при возвращении в "Трюм" в двух возможных выходах его будит ждать психиатрическая лечебница. Третий возможный выход, нечего хорошего не предвещает.

6. Сюрприз

При любом прохождении сюжета, возможна эта концовка. При возвращении в "Трюм", если ГГ пойдёт по коридору, по которому не нужно идти, его об этом предупредят, то сюрприз.

7. Второй шанс

Если ГГ сделал неправильный выбор при сдаче документов из Х-18, но правильно распорядился документами проекта "Осознание", то при возвращении в "Трюм" у ГГ появится шанс исправить одну из ошибок и он сможет выйти из "Трюма".

8. Моя палата

Если ГГ сделал неправильный выбор при сдаче документов из Х-18 и неправильно распорядился документами проекта "Осознание", то при возвращении в "Трюм" войдя в палату, ГГ окажется в психиатрической лечебнице.

Если ГГ использует второй шанс, то при входи в палату он проснётся перед отправкой в Зону и решит не лететь в Зону для подписания контракта.

Если ГГ сделал правильный выбор при сдаче документов из Х-18 и правильно распорядился документами проекта "Осознание", то при возвращении в "Трюм" и входя в палату он проснётся перед отправкой в Зону и решит не лететь в Зону для подписания контракта. И он без проблем сможет выбраться из "Трюма".