BioShock Infinite: рецензия. Рецензия на BioShock Infinite Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

30.03.2013 00:36

1912 год. Город Колумбия в Америке. Продолжается гражданская война и противостояние черных и белых граждан. Народники и основатели (именно так в игре называются северные и южные противоборствующие стороны) ведут непримиримые сражения, проливая литры крови.

Примерно так можно описать историческую составляющую вышедшей игры BioShock Infinite. Но это лишь фон, на котором разворачиваются основные и довольно динамичные события нового творения от Irrational Games. Из глубин мирового океана действия этой потрясающей вселенной переносятся в небесный город. Фантастика вновь очень тесно переплетена с историческим контекстом, стоит признать что оба веяния прекрасно сочетаются и дополняют друг друга.

Главный герой по имени Букер имеет довольно большое количество грехов за своей спиной. Он не был врагом бутылки, а также азартных игр, в результате чего вся эта история и имеет место быть. Проигравшись в очередной раз окончательно, наш персонаж оказывается в ситуации, в которой очутились герои кинофильма «Карты, деньги, два ствола», то есть в почти безвыходной.

Дабы расквитаться со своими должниками, Букер вынужден согласиться на единственное условие - подняться в таинственный город Колумбия и опустить в серый и грязный мир реальности Нью-Йорка девушку по имени Элизабет. Как и в предыдущих частях серии, игра начинается с лодки, безграничного океана и маяка. Конечно же не обошлось и без злого гения, которым в этот раз выступает Пророк.

Буквально с первых секунд BioShock Infinite выкладывает что называется все карты на стол, окуная игрока в мир фантастики, интриг и обстановку загадочного путешествия. Необходимо отметить, что все ключевые особенности серии BioShock сохранились и в этой части, имеется в виду характерный дизайн и интерфейс, непрерывный геймплей (то есть без кинематографических вставок), в каждой секунде которого вы принимаете участие, магическая атмосфера сказки и тайны, даже игровой движок в третьей части саги остался прежним - Unreal Engine. Заговорив о технической составляющей, предлагаю осветить ее полностью и оставить эту тему.

Графика практически не изменилась с момента выхода предыдущей части BioShock, конечно добавлены многочисленные эффекты, связанные с освещением, тенями и физикой, однако картинка выглядит как прежде. Однако это не значит, что игра прекрасно зашевелится на системах трех или пятилетней давности, что по идее довольно странно. Четырехядерный процессор с тактовой частотой 2500 МГц вкупе с видеокартой класса Radeon HD 6770 не в состоянии выдать играбельный fps в разрешении 1920 х 1080 пикселей и высоким уровнем графики, приходится довольствоваться лишь средними настройками (30-60 кадров/с).

Сюжет всей истории раскрывается равномерно и порционно, оставляя многочисленные варианты для его развития. Мы лучше узнаем не только главных героев, их характеры, но и историю самого города Колумбии.

Итак, город Колумбия, в который мы попадаем, пройдя процесс причащения в католической церкви, конечно бесподобен. Описать его словами не получится при всем желании. Он яркий, солнечный, воздушный, он просто прекрасен. Главный герой, как собственно и игрок, до конца не могут поверить в то, что все это не сон. Разработчики особенно постарались увлечь игрока в первые 40-50 минут путешествия. У них это действительно прекрасно получилось. Нет никаких перестрелок, есть лишь живой мир вокруг вас, в котором вращаются тысячи механизмов и шестеренок. Это знакомство проходит мимолетно, и казалось бы, что так бы всю игру и пройти, гуляя по чудесным паркам, мостам и домам этой превосходной небесной Колумбии.

Но довольно стремительно в вашем путешествии начинают происходить странные вещи, а также многочисленные совпадения, которые заставляют вас спуститься пусть и не на землю, но на один из разнообразных островков Колумбии точно, взяв в руки пистолет и влив в себя первый энергетик (аналог плазмидов из предыдущих частей). В первые несколько часов игры удалось сделать весьма примечательное открытие - мир вокруг вас кажется абсолютно нелинейным, и врываясь в дверь и казалось бы совершая одно действие, оно в итоге оказывается единственно верным.

Складывается ощущение, что игра сама подстраивается под вас, разрешая командовать происходящим, и магическим образом открывая даже те двери, которые на уровне скрипта по идее должны быть наглухо запертыми. Такого бурного и впечатляющего игрового начала не приходилось видеть давно ни в одном проекте последних лет.

Однако это не значит, что дальнейший ход игры становится скучным и однообразным. За счет постоянных сюжетных перипетий, а также все новых и новых улучшений, смен локаций, а также энергетиков, игровой процесс не надоедает, а наоборот заставляет путешествовать в BioShock Infinite вновь и вновь. Еще одна особенность, которая, как хорошей книге, присуща и BioShock Infinite - постепенный ответ на волнующие игрока вопросы.

Сюжет всей истории раскрывается равномерно и порционно, оставляя многочисленные варианты для его развития. Мы лучше узнаем не только главных героев, их характеры, но и историю самого города Колумбии и о событиях, которые поставили вселенную в такую непростую ситуацию. За диалоги хочется сказать отдельное спасибо, порой в них поднимаются очень актуальные и любопытные темы сегодняшнего дня.

Нельзя не отметить и чудесную локализацию, которая оставила возможность насладиться оригинальной озвучкой персонажей с их голосами, но при этом внести качественные переводы в виде субтитров.

Оружия в игре не сказать, чтобы слишком много. Это классические пистолеты, винтовки, пулеметы и гранатометы.

Прежде, чем перейти к описанию геймплея и нововведений, касающихся этого процесса, хочется рассказать о прекрасной Элизабет. Мы влюбляемся в нее столь же стремительно и внезапно как и находим. Встретившись, расстаться уже не получается, ведь она - не только главная героиня, вокруг которой и происходят все многочисленные события, но и настоящее украшение всей игры. Эта семнадцатилетняя девушка растет, меняется и эволюционирует на наших с Букером глазах, через ее уста мы узнаем о нелегкой судьбе Элизабет, о перипетиях в Колумбии и том, кто мы есть на самом деле.

В какой-то момент мы понимаем, что между главными героями игры происходит нечто большее, чем просто совместное путешествие в поисках единственного выхода. Ведь Букер нужен Элизабет, чтобы исполнить мечту всей жизни - полететь в Париж, а для Букера Элизабет - это спасение и возможность остаться в живых, пусть и терять ему уже совсем нечего. Но довольно быстро мы осознаем, что эти необходимости оказываются лишь фоном для настоящих и больших чувств, и вот нам уже интересно и радостно ассоциировать себя с этим персонажем. Такой трогательной и захватывающей истории не приходилось встречать в современных играх уже очень давно, это просто фантастика, имя которой BioShock Infinite.

В игре Элизабет играет не только эстетическую (хотя и этого было бы более, чем достаточно) и информативную роль. Это еще и настоящая помощница, а также чародейка, которой подвластны потусторонние миры (разломы), сквозь которые нам и предстоит путешествовать вместе с ней. Во время ожесточенных баталий девушка с удовольствием помогает дружеским советом, боеприпасами и аптечками. А в тихое время открывает запертые двери, подбирает то, что не подобрали мы и открывает все новые и новые горизонты.

Игровая механика по большому счету не изменилась с момента выхода прошлой части. Это по-прежнему экшен с элементами ролевой игры. Никаких мини-игр со взламыванием замков и механических приборов теперь нет, с ними прекрасно справляется Элизабет, а также энергетики, которых стало значительно меньше, чем в предыдущих играх серии.

В вашу дверь постоянно кто-то стучит, требуя ее немедленно открыть. В тот момент, когда вы это, наконец, делаете, происходит магический момент пробуждения, а все произошедшие секундами ранее события оборачиваются сном.

Каждая найденная способность все также сопровождается прекрасной анимацией, а также инструкцией по применению, выполненной в стиле старых фильмов 20-30 годов. Энергия, он же «мана», теперь называется солью, ее запасы можно восстановить, подбирая бутылочки с голубой смесью.

Никуда не делись и многочисленные автоматы по продаже патронов, инструментов, улучшений для сверхспособностей и оружия. Зато добавился такой пункт как одежда. Она состоит из четырех вещей: шляпа, куртка, штаны и ботинки. Каждый найденный предмет, а главное одетый на себя, дает бонус к вашим способностям или арсеналу, примечательно, что на это ни тратится ни соль, ни энергии, ни что-то еще, одетая однажды вещь будет приносить пользу всегда и бесконечно.

Оружия в игре не сказать, чтобы слишком много. Это классические пистолеты, винтовки, пулеметы и гранатометы. Главная проблема, как и в предыдущих частях, отсутствия патронов в достаточной, для каждого любителя пострелять, мере. При том, что при себе единовременно можно носить лишь два вида вооружения.

Одна из ключевых интриг, которую сумели сохранить разработчики, – так называемая аэротрасса, в простонародье - «американские горки». Как могло показаться на первый взгляд - это основной и ключевой элемент нового проекта, однако это не совсем так, игру вообще можно пройти, практически не пользуясь данным видом транспорта, однако без крюка игра потеряет большую часть своего шарма и новизны.

С помощью аэротрассы можно бесконечно много раз разнообразить способы ведения боя. Внезапный прыжок на супостата, погоня или наоборот бегство от более сильного соперника, смена дислокации или позиции для атаки, – вариантов для использования рельсов может быть очень и очень много. Не лишайте себя удовольствия попробовать нечто нестандартное.

А что же с стало с «большим папочкой», – спросите вы. Произошла своеобразная реинкарнация его в Механика. Последним называется самый суровый соперник, встречающийся на полях брани в BioShock Infinite. Каждая такая встреча будет запоминаться вами надолго, ведь этот бой приходится переигрывать снова и снова, если вы выбрали сложный уровень сложности.

Приятно, что BioShock Infinite - это не тупой шутер, в котором нужно пачками укладывать горы противников.

Кстати, довольно здорово в этой части реализован процесс «камбэка», то есть возвращения в игру после вашего поражения. Есть два варианта: если вы в данный момент путешествуете в паре с Элизабет - она вколет в вас магическую инъекцию, благодаря которой вы вернетесь на свет белый; если же вы один, в черно-белых сумерках вам необходимо пробраться к двери, в которую постоянно кто-то ломится, она и отроет вам дорогу на покинутую до погибели локацию. Заговорив про кабинетную дверь, стоит отметить, что это своеобразный лейтмотив всей игры - каждый раз теряя сознание по ходу путешествия (в сюжетных вставках), вы оказываетесь в своем рабочем кабинете, который остался в Нью-Йорке.

В вашу дверь постоянно кто-то стучит, требуя ее немедленно открыть. В тот момент, когда вы это, наконец, делаете, происходит магический момент пробуждения, а все произошедшие секундами ранее события оборачиваются сном. Таким образом ваши преследователи каждый раз оказываются неизвестными персонажами.

Приятно, что BioShock Infinite - это не тупой шутер, в котором нужно пачками укладывать горы противников. Профессионалам из Irrational Games удалось избежать этого наказания для пользователя, которое присуще многим современным, а главное громким проектам. Основной смак этой игры - сильный сюжет, атмосферность и оригинальность всего путешествия. Можно совершенно точно говорить об абсолютном и до селе невиданном новшестве, которое привносит BioShock Infinite в современное понятие игр вообще. Ведь все, что вы видите на экране - абсолютно живое, особенно красавица Элизабет. Пожалуй, так близко предать реальность через компьютерную игру удавалось лишь Valve в ее легендарной Half-Life 2.

Отдельного внимания заслуживает музыкальная составляющая, которая является своеобразной изюминкой в BioShock Infinite. У композиторов проекта есть не только прекрасное чувство юмора, но и отличный вкус. Иначе как еще объяснить появление композиций таких музыкантов как Cyndi Lauper, Michael Joseph Jackson и других в 1912 году. Внимательнее находите временные разломы в игре, и вы не пропустите это зрелище.

Нет никакого смысла подводить какие-то привычные итоги и выставлять оценки, посоветовав заострить свое внимание на тех или иных особенностях игры или чем-то в таком духе. BioShock Infinite - это проект вне времени, это то, о чем будут рассказывать будущим поколениям об играх, в которые играли в 2013 году. Это вещь, которая уже стала классикой, как хорошая книга или роман, не нуждающийся в проверках или критических оценках. Это то, чем должен насладиться каждый, даже, если он не относит себя к любителям компьютерных развлечений. BioShock Infinite - это то забытое прекрасное, которого сегодня подчас не хватает нашему непростому и бессердечному времени. Это лучик света в темном царстве уныния и негатива.

Подарите себе этот заряд солнца, чистого и яркого. А интригу, которая таится в вопросах: каково будущее Элизабет и Букера, куда они в итоге отправятся - в Нью-Йорк или Париж, готовы ли вы влюбиться в чудесное, пусть и виртуальное создание на экране вашего монитора; я с вашего позволения разрушать не стану, в интересах вашей же фантазии и любопытства.

Лучший способ художественно рассказать о какой-либо стране все, что накопилось и наболело, давно придуман: берется город, изолируется от мира, все порядки и нравы умножаются на 3, а каждая отдельная идея вкладывается в голову отдельному персонажу. Еще должен быть герой, идущий насквозь. И девушка, да, обязательно девушка, слабо вписывающаяся в действительность города, красивая и невинная (опционально). И, само собой, должен быть злодей. Какой-нибудь злой несчастный старик, смотрящий на всех жителей с высоты своего жизненного опыта.
Системные требования

Win Vista 32

Core 2 Duo E4600/Athlon 64 X2 5200+

GeForce GT 340/Radeon HD 3800

2 GB RAM

20 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Quad Q6600/Athlon II X4 610e

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

4 GB RAM

20 GB HDD

В версии Кена Левина герой — Букер Девитт, выходец из детективного агентства Пинкертона, однофамилец физика-теоретика Брайса Девитта. Букер проигрался в азартные игры с таким размахом, что вынужден отправиться в летучий город Колумбию и доставить оттуда своим заказчикам Элизабет — загадочную юную особу, заточенную в башне на окраине города. Злодей — отец Комсток, не менее загадочный духовный лидер Колумбии, пророк, диктатор с мессианскими идеями. Город — суверенное клерикальное государство в декорациях США начала XX века, с влиянием религии как в Иране, и влиянием личности как в Северной Корее. Запустить все это в небо, как бы запечатав историю в пространственно-временной вакуум, — штрих гениальный.

Град обреченный

Величие первого контакта Букера Девитта с Колумбией подчеркивается особо. Скромному звону колокольчиков маяка, которым Букер «пингуется» с Колумбией, летучий город отвечает гармоничными утробными гудками — прямо как космический корабль в «Близких контактах третьей степени» Спилберга. Здесь, однако, пришельцем становится герой. Он садится в кресло, кресло превращается в ракету, ракета доставляет ошалевшего от такого поворота событий сыщика из мокрого и темного пролога в залитый золотым светом рай.

Выглядит Колумбия волшебно. Ни одной другой игре не шел так весь этот bloom, blur и прочий HDR: мы на небесах, солнце здесь светит особенно ярко. Махины летающих зданий — очень красивых, кстати — слегка покачиваются, и может показаться, что они стоят прямо на облаках. Ветер развевает раздвоенные флаги-языки, летят дирижабли, вдалеке над городом нависает гигантская статуя ангела. Аллилуйя.

Аборигены — в основном глубоко воцерковленные люди, и войти в город без обряда крещения не дают. После крещения, в процессе которого Девитта чуть не топят, перед нами предстает местная святая троица — скульптуры Вашингтона, Франклина и Джефферсона: все как греческие боги. Демонических же сущностей с точки зрения местной идеологии две: Содом внизу (весь остальной, земной мир) и Ложный пастырь (Букер), который хочет увести агнца (Элизабет). По радио при этом передают пропаганду в лучших традициях чучхе: на днях в Соединенных штатах содома еще одного нашего единоверца сожгли на костре, еще одного ребенка съели. Такие, мол, там нравы, а не то что. Довольно быстро становится понятно, куда мы попали. Колумбия — это злая карикатура на все самые мракобесные черты США, они здесь гиперболизированы до абсурда, но исходный импульс каждой абсурдной детали честен, основан на реальных событиях.

Начало XX века очерчено идеей американской исключительности (встали с колен и пошли/полетели по особому пути) и бесстыжим расизмом. Последний в сюжете особой роли не играет, но служит мощной и исторически актуальной декорацией, как щегольские костюмы и условные Тулуз-Лотрек с Альфонсом Мухой на стенах. С маленькой истории межрасовой любви стартует действо: Букер вытаскивает на ярмарке мяч с призовым номером, и герою доверяют первый бросок в нечестивую влюбленную парочку, приговоренную к побиению бейсбольными мячами. Результатом неприятной ситуации становится то, что Букер сносит полицейскому лицо крюком, и начинается.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Во-первых, стрелять здесь намного приятнее, чем в прошлых частях. Оружие звучит и отдает так, будто мы играем в какой-нибудь из лучших WWII-шутеров, а «вигоры», как теперь именуются способности, переключаются одной кнопкой, и совсем ненужных среди них нет. Мучительно выбирать, какими пожертвовать, а какие оставить, не придется — они все как на ладони. Во-вторых, Букер проворнее героев прошлых игр серии. Он может в бою прицепиться крюком к рельсе, прилететь с бешеной скоростью на балкон, а потом спрыгнуть кому-нибудь на голову что тот Бэтмен. Расставленные по аренам рельсы и крюки сильно добавляют динамики перестрелкам, которые здесь в большинстве своем продуманы чуть дальше, чем «целься, стреляй». Враги могут появиться сверху, из тумана, ворваться в дом или спрыгнуть с балкона; постоянно появляются мини-боссы и встряхивают игрока, заставляя резко сменить тактику.

Однако по основным внешним признакам все довольно старомодно. Игровая механика сделана по передовым технологиям 2003 года с некоторыми оговорками. Так, здесь нет сохранений, кроме автоматических, и после смерти игра продолжается почти сразу. Носить с собой десяток аптечек не дадут, так что приходится довольно часто в панике носиться по кругу и жрать всяческие ананасы. Вместо тоников-перков здесь самый настоящий шмот. Штаны +3 к дальности удара, шляпа +300 огненного урона и тому подобное. Как общий результат — BioShock Infinite куда быстрее, чем оригинальная , это немного другая игра, и по ощущениям она даже больше похожа на какой-нибудь . Она к тому же более линейная: путешествовать особо некогда, хоть и очень хочется. К тому же повествование тесно сплетено с прохождением, и снижать его темп из-за желания игрока погулять было бы режиссерской ошибкой. А режиссура игры как произведения — момент очень важный, и тем очевиднее это становится с появлением Элизабет.

Капитанская дочка

Влюблять в Элизабет нас начинают своеобразно — выясняется, что злодеи подсматривают, как она поет, рисует и вообще живет. Осуждаем злодеев, жалеем Элизабет. Потом сами подсматриваем, как она поет, рисует и вообще живет. Смех смехом, но такого невинного вуайеризма достаточно, чтобы начать серьезно привязываться к Элизабет. Ею нельзя не умиляться — это диснеевская принцесса, волшебное существо из мира фантазий. Ей нельзя не сопереживать — в Диснейленде бушует кровавая революция, повсюду ужасы войны. А она во многом обычная девушка — мечтает побывать в Париже, любит танцевать, умеет разламывать пространство и время. Очень трогательно хмурит брови, когда злится; трогательно бросается книгами, воздушными шариками, товарняками и уличными оркестрами.

Разрывы в пространстве Элизабет организует прямо как Делореан из третьей части «Назад в будущее» — если она открывает портал на месте картинки с индейцами, там обязательно будут индейцы. Механика работает так же: видим на месте разлома призрачный крюк — будет нам крюк, видим турель — будет турель. Вокруг этого умения почти всегда строится тактика перестрелки: больше одного разлома открывать нельзя, а в каждом есть что-нибудь полезное.

В качестве напарницы Элизабет взламывает замки и подкидывает в нужные моменты деньги, аптечки, соли (ману) и боеприпасы. Поначалу в горячке боя ее помощь можно охарактеризовать как «Букер, лови топор», но только поначалу, пока мы ошибочно воспринимаем ее как часть обстоятельств, когда на самом деле она — часть нашего персонажа. Все эти способности теоретически могли быть и у Букера, но Элизабет — их вместилище и персонификация, они добавляют объема героине и опять же помогают привязаться к ней. Элизабет нам нужна, без нее никак — или по меньшей мере очень тяжело. Она спасает в те моменты, которые в других шутерах лежат на плечах самого игрока: проследить за здоровьем и использовать вовремя аптечку, проследить за солями и вовремя выпить банку с синей жидкостью, проследить за патронами и вовремя перезарядиться. В самые горячие моменты, на стыке эмоций появляется Элизабет и выручает. Это умнейший, тончайший режиссерский прием, и в подобных приемах — львиная доля очарования BioShock Infinite .

***

Сюжет под конец становится запутанным, как актерская карьера Михаила Горбачева, и с небес на землю опускаться не спешит. Из поднебесья он вырывается к таким высоким материям, что уже и конкретное что-то говорить не хочет — одни чувства и абстракции. Кен Левин на время становится игровым Терренсом Маликом и старается сказать нам что-то очень важное, но словами это сделать не может, как не может Терренс Малик или кто угодно еще. Потому что иногда слова — слишком слабая форма выражения. Зато чувство можно транслировать, эмоционально привязав игрока к виртуальной 19-летней девушке, умеющей разламывать пространство и время. Кен Левин делает это для того, чтобы история сработала на игрока должным образом, чтобы мы прочувствовали ее насквозь, чтобы мы стали Букером Девиттом хотя бы на секунду, и испытали те эмоции, которые должен был бы испытать он. И все это Левин делает в том числе с помощью игровых механик. Такого совмещения игрока с персонажем до этого не было, пожалуй, нигде. Bio S hock Infinite поднимает игры как средство самовыражения на новую ступень: это глубокая, умная игра и настоящее произведение. И только то, что вместо названия студии-разработчика мы говорим «Кен Левин», свидетельствует о многом. Еще не играли в последнего Левина? Поиграйте.

Дата публикации: 01.04.2013 22:05:44

На дворе 21 век, и, казалось бы, у разработчиков буквально развязаны руки – с современными технологиями можно создавать уникальные и потрясающие своей красотой игровые миры. Не тут-то было: в угоду массовому вкусу, а вернее, его отсутствию, с конвейера сходят лишь продолжения продаваемых франшиз да военные шутеры. Но превентивным ударом пробивается в душу даже самого циничного скептика-консерватора.

Самая переоценённая игра, которую видел. Если проходить так, чтобы скрести по всем сусекам, то получается очень скучно и затянуто, но это на вкус и цвет... А вот сюжет - это самое нелепое окончание, которое можно было придумать.В чём тут охи и ахи в концовке? Когда начинаешь играть - видишь, перед тобой стимпанк в той или иной степени, немножко плазмидов, которые это разбавляют, но никакой паранормальной ахинее, и тут вдруг, под конец оказывается, что есть другие реальности и что типа всё очень закручено, потому что один крендель из двух реальностей попал в одну, похожую, ну просто вершина того, что можно было придумать Похожа, никчёмная, концовка была использована в Хрониках Сиалы (трилогия книг), которая вышла давным давно и вроде даже помню какой-то фильм с похожим концом. И чему тут удивляться, когда пытаются впаривать это ахенею не первый раз? Да и чему тут удивляться впервые? В батле сюжет проработаней... Красная оценка этому - 3.5, только потому что хоть местами интересно... А вообще, никому не посоветую тратить на это время.

Игровой гуру

Сообщение отредактировано пользователем 05.06.2015 09:32:18

Отличная игра и с мнением Gamer Info я полностью согласен.Геймплей порой бывает и немного скучный,но пройдя совсем немного начинается что то очень интересное,и уже не заскучаешь.

сержант писал(а):

в чем конкретно заключается минус игры? по-мойму перевод на русский это плюс.

Это наверное как в GTA 5.Там в минусах игры-Здесь все еще нельзя полететь на Луну или завести себе домашнего слона.
Скорее всего минусов просто нету)

обзор шикарный и честный. за исключением одного момента. в чем конкретно заключается минус игры? по-мойму перевод на русский это плюс. иначе сюжет был бы понятен только тем, кто владеет английским языком

Добавлено позже:
Посмотрел обзор. Появилось желание пройти игру. Купил и прошел. Пересмотрел обзор. Появилось желание перепройти. Ах, Gamer-Info, что ты со мной делаешь?

Почетный геймер

Дмитрий19 писал(а):

Обзор достоин того, чтобы пересмотреть и перечитать еще раз, чего не сказать о самой игре.(

Ну не сказал бы, игра ну просто замечательная. Таких игр давно не было поэтому я ставлю её 6/5, потому что ещё раз повторюсь игра вышла на радость всем и да с обзором согласен.

Добавлено позже:

kirowa2013 писал(а):


зрителями , а не участниками


Ты не прав!!! Тоники там нужны все, некоторые упрощают прохождение, некоторые веселят, а оружия там его навалом,бери не хочу, так что это уже ты начинаешь просто напросто занижать оценку, а так игра идеальная и да на счёт выбора. Там где первый раз ты выбираешь ты можешь выбрать: сразу же всех начать бить(но при этом не ударить раба) или ударить раба и не начинать всех бить, а другие твои выборы развивают ситуацию сразу же, а в концовке это отражаться должно лишь самую малость. То что ты там писал про концовки, ты знаешь, что все и вся делают концовки счастливыми, поэтому подумай нафиг им и нам концовка где Элизабет умирает?? Ещё в самом начале было понятно, что Букер не хочет быть правителем Колумбии, он просто хотел расплатится со своим долгом, и чтобы началась или не началась революция это не от нас зависело, там рабы так захотели, а не ты их подговорил.

Защитник из Убежища

Сообщение отредактировано пользователем 02.05.2013 15:07:59

На мой взгляд, автор немного перехвалил игру. При всех ее плюсах - концовке, окружающий мир, персонажи и т.д. это все есть. А вот в минусы еще можно кое что записать. Уход от тонкого баланса между магией (тоники) и техникой (оружие) превратил игру в шутер, все таки в первом Биошоке много внимания уделялось именно мутациям, тоникам и т.д. Здесь зачем-то сильно упростили эту часть. Сами по себе способности какие-то бесполезные, кроме первого (контроль врага) и последнего (щит). Остальными ни разу не воспользовалась. Всего два оружия с собой? Зачем эта реалистичность? Никогда не знаешь что тебя ждет - толпа врагов, огромный робот или еще кто, часто остаешься с ненужным оружием. В общем минус им за это.
Выборы, которые мы делаем всю игру в итоге ни к чему не приводят, на концовку не влияют, так зачем они? Т.е. нас сознательно делают именно зрителями , а не участниками , ведь мы никак не можем повлиять на то, чем все это кончится. На мой взгляд можно было сделать несколько концовок, где мы спасаем Эл, где она погибает, где Букер становится правителем Колумбии, начинаем или не начинаем Революцию и т.д.
А уж за добавленные в последний момент русские субтитры нужно благодарить людей подписавших соответствующую петицию, иначе мы вообще на англ. играли. Такое отношение к нам честно говоря немного удивляет и напрягает.
Далее можно пнуть разработчиков за кривую оптимизацию, в результате после 20-30 минут игра начинает тормозить независимо от картинки, причем ни патчами, ни драйверами это до сих пор не исправлено.
Игра без сомнения достойная, особенно на фоне нынешнего общего низкого качества, но все-таки обзоры должны быть более беспристрастными и объективными.

Продолжительность тоже на редкость нормальная - часов 12-13, если не осматривать каждый угол в поисках аптечек, снаряжения, денег и аудиодневников. Благо авторы не подгоняют нас палками - напротив, позволяют не спеша погулять по улицам небесного города, насладиться видами, обшарить комнаты, послушать беседы прохожих и прекрасные «каверы»-анахронизмы (например, вот и вот). Конечно, о «песочнице» речь не идёт, но дорогу в уже изученные районы перекрывают нечасто и всегда предупреждают в «точках невозврата».

Back to where you’ve never been

Пусть этот город-утопия не покоится на дне океана, а парит в облаках ванильного цвета, и вместо безумных мутантов нам досаждают держиморды и пролетарии, ощущения - такие же, как от первой . сохранила старую формулу, упростив попутно некоторые элементы.

Плазмиды, наделявшие персонажа способностями, поменяли название и принцип действия (тогда они переписывали ДНК, вызывая зависимость, теперь меняют человека на квантовом уровне без привыкания). Огонь, электричество, стаи кровожадных ворон, телекинез… «Чар» всего 8 штук, но некоторые умножают урон в сочетании. Запуская «заклинание», можно удержать кнопку мыши, и герой вместо броска установит мину-ловушку.

Апгрейды усиливают эффект. По паре - для каждого таланта и по четыре - для каждого вида оружия. И если у суперумений есть оригинальные бонусы, то в автомате, улучшающем «стволы», лежат сплошные модификаторы на урон, размер обоймы, скорость перезарядки и проч. Практично, но скучно и гораздо банальнее, чем в . Ведь в нет разных типов боеприпасов для одного пистолета, агрегатов «U-Invent», где мы собирали редкие вещи из запчастей, и опасной охоты на «сестричек», добывающих ADAM.

Пассивные бонусы (тоники) переделали в предметы одежды: шляпу, жилет, ботинки и брюки. Они, например, дарят 70% к максимальному количеству патронов или шанс воспламенить противника в рукопашном бою. Увы, аксессуаров немного, посему муки выбора вам не грозят (владельцам Season Pass и подавно — им по прибытии вручают отличный набор).

А вот крюк-пропеллер, с помощью которого герои ездят по рельсам, соединяющим острова, оказался на деле не таким интересным. По-настоящему открытого мира нет, и воздушные трассы существуют исключительно там, где велит сценарий. Или в некоторых сражениях, чтобы Букер смог ловко улизнуть от врагов, сменить огневую точку, перелетев на ярус выше/ниже, или, улучив момент, рухнуть на злодея с высоты.

Устройство особенно пригодится на сложности «Hard» и «1999 Mode», где полоска здоровья и запасы патронов убывают с пугающей быстротой. Собственно, тем, кто ценит перестрелки не меньше повествования, советую сразу начинать с «Hard». Хотя чем жарче и опаснее стычки, тем сильнее раздражают неудачно расставленные «чекпойнты», порой отбрасывающие на 10-15 минут назад. Уж могли бы и не жадничать, коли решили обойтись без «квиксейвов».

Зато «хакать» механизмы, ковыряясь в утомительной задачке, больше не нужно - молекулярная магия ненадолго превращает турели в союзников, а торговые автоматы тотчас выплёвывают кучку монет. Срабатывает фокус и с живыми врагами, причём беднягам так глубоко промывает мозги, что, подсобив Букеру, они сводят счёты с жизнью. Кто дубинкой раскроит себе череп, кто прострелит сердце дробовиком. С жестокостью, ежели кому любопытно, в все в порядке. Иногда головы слетают c плеч, будто их вытолкнуло пружиной. Рейтинг «18+», как-никак.

There’s more than one of everything

Высокий возрастной ценз игра заслужила не только за сцены насилия, но и за поднятые авторами темы. На сей раз, помимо классовой борьбы, затронула сегрегацию и слепое поклонение религиозным идолам. Колумбия лишь с виду райское место. Под яркими открыточными пейзажами скрывается гнилое полицейское государство. Его правитель Комсток, «великий пророк» и «отец-основатель», создал вокруг себя культ, переписав ради этого страницы новейшей истории. Здешняя элита, лениво загорающая на искусственном пляже, ничего, кроме омерзения не вызывает - расизм и ксенофобию тут прививают с младых ногтей.

Впрочем, подобно пропагандистской машине Колумбии, вдалбливающей слоганы про бдительность и патриотический долг, сценаристы учат уму-разуму не очень тонко, да ещё и по обкатанной схеме. После тура по кварталам, где живут сливки общества, Букера отправят в трущобы и фабричный комплекс — там тысячи рабочих за гроши куют чужое буржуазное счастье. Но если в мы наблюдали последствия междоусобной войны, то здесь увидим полный цикл революции, от первых всплесков недовольства до мостовой, заваленной трупами.

И чувства изоляции, привычного для игр , нет. Девитт бродит по Колумбии и общается с людьми, а не слушает монологи по рации, как Джек из . Плюс, его сопровождает замечательная помощница. Элизабет - не шаблонный NPC, за чью жизнь мы должны трястись всю дорогу, и врагам на неё плевать. Она меж тем подкидывает аптечки, патроны и деньги, взламывает замки, ставит раненого Букера на ноги и, стоит попросить, материализует оружие и автопушки через пространственно-временные разрывы. О да, эта «сестричка» в бело-голубом платье - далеко не обычная девушка! Вот уж вопрос, кто кого оберегает.

Смотреть галерею скриншотов BioShock Infinite

Сегодня на прилавках появилась Bioshock Infinite. Сможет ли игра про город в небе стать настолько же успешной, как и игра про город под водой?

Отправить

Все мы прекрасно помним, что такое Bioshock. Bioshock это путешествие из точки А в точку B. Вооруженный до зубов главный герой, неторопливо бредущий по узким тоннелям в компании толпы сумасшедших сплайсеров, потрясающий антураж в стиле ар-деко, глубочайшая атмосфера, негромкие голоса в коммуникаторе и аудиодневниках.

Перемещение из города под водой в город в небесах меняет только декорации. Потрясающий стиль и шикарная атмосфера никуда не делись. Никаких больше узких коридоров, соленой воды, капающей за шиворот главному герою с прохудившихся стеклянных перекрытий, и безумных фриков, с дикими воплями ползающих по потолку. И все же, впервые попав на гостеприимные улицы Колумбии, сразу ощущаешь руку мастеров Irrational Games. Да, пропали черты загнивающего города в толще воды, но никуда не делись фирменные элементы серии. С первых минут сюжета игрока не отпускает ощущение, что это - "тот самый" Bioshock. Многочисленные различия вы встретите несколько позже.

Эти самые изменения оказались довольно существенными. Во-первых, игра прибавила в динамичности. Прилетающие ниоткуда отряды подкрепления и лихо разъезжающие на подвешенных рельсах недруги заставляют вертеть головой, когда пешие враги совершенно не оставляют времени на разглядывание горизонта - головастый AI вовсю использует укрытия, отряды рассредоточиваются по карте, а бойцы, вооруженные снайперскими винтовками, категорически не желают сокращать дистанцию, дабы лично познакомиться с крюком (sky-hook), который главный герой использует совершенно не по назначению. При этом стреляют они отлично. Так что про дробовик, выручавший в узких коридорах предыдущих игр серии, на открытых пространствах можно забыть. А вот снайперскую винтовку - новинку в нашем арсенале - лучше держать при себе. "Так я буду таскать с собой все", - скажете вы. А вот и нет.


Дело в том, что персонажу "порезали" арсенал. Носить с собой больше двух пушек одновременно игроку запретили. Ситуация стала бы критической, если бы не глобальное изменение в игре - Элизабет. Пока вы расстреливаете весь мир, она из укрытия подает патроны, время от времени вздрагивая, когда ваш sky-hook отрывает голову очередному супостату.

Вы, разумеется, знаете, что помимо двух видов оружия нам придется таскать с собой молодую девушку, центрального персонажа игры. Избавиться от нее не получится - главный герой, Букер Девитт, связан простым договором. "Приведи девчонку, и мы спишем твои долги", - такую установку мы получаем в начале игры, и именно ей руководствуется Букер.


Если вы читали наше превью, то вы уже знаете, что разработчикам удалось создать в высшей степени удобного бота. И действительно - за всю игру я ни разу не испытал неудобств от того, что за мной хвостом вьется управляемый компьютером персонаж. Впрочем, вьется хвостом - это не самое правильное определение. Она бежит впереди героя, мгновенно возвращаясь, когда вы меняете направление движения. Если же вам удастся её запутать, девушка телепортируется поближе к главному герою. Однажды на моих глазах она свалилась в бездну с висящих в воздухе рельсов. Пока я озадаченно крутил головой, пытаясь сообразить, баг это или фича, Элизабет появилась у меня за спиной и уже с интересом разглядывала автомат по улучшению оружия.

Помните автоматы "Power to the people" от Fontaine Futuristics? Они были очень редкими и существенно поднимали параметры оружия, соответственно изменяя его внешний вид. В Колумбии процесс поставлен на поток - аппаратов пруд пруди, а улучшать каждую пушку можно по 4 раза - лишь бы деньги были. И внешний вид при этом она не меняет. А очень жаль.


Дело не в шарах

Нет, дело не в них. Ученые Колумбии дадут фору фрау Тенненбаум. Им не нужны непонятные морские животные, чтобы научить вас кидаться фаерболами, поднимать врагов в воздух или ловить пули, а затем отправлять их обратно. Вот и Колумбию держат над облаками совсем не баллоны с водородом. Благодарить за это надо одну рыжую даму, умершую много лет назад.

Колумбия - высокотехнологичный город, успешно совмещающий генетику с механикой. Жидкость, дающая человеку Силу (Vigor) тут распространяется открыто, так что отсутствие всеобщей истерии и наркомании на этой почве даже немного удивляет. Впрочем, это можно объяснить теократическим строем правления в городе. "Опиум для народа" с успехом заменяет все другие виды наркотиков.


Пассивные эффекты персонажу предоставляет одежда. Шляпа, жилет, штаны и ботинки - все это позволит вам подстроить героя под свой стиль игры. Любите кемперить со снайперкой? Сапоги Overkill подарят вам возможность перещелкать отряд противников, не дав ни одному из них сбежать в укрытие. Весело катаетесь по рельсам? Жилетка Winter Sheild даст вам временную неуязвимость при приземлении. Четыре элемента одежды - четыре пассивки для вашего героя. Комбинируйте.

Помимо 12 различных пушек в вашем распоряжении находится 8 Сил. В отличие от огнестрельного оружия, весь арсенал Сил вы таскаете с собой. Комбинируйте как хотите, но учитывайте, что запас маны (то есть, Соли) ограничен, а средства для его пополнения Букер в кармане не носит. Зато их носит Элизабет.

Силы тоже можно улучшать в соответствующем магазине-автомате. Улучшения недешевы, и на каждую Силу их всего по два, но они существенно влияют на эффективность использования способности. Выбирайте аккуратно.


Говорить о сюжете совершенно не хочется, так как без спойлеров это сделать невозможно. Нам дали качественную историю (впрочем, от Кена Левайна другого и не ждут), которая серьезно изменит ваше отношение как к происходящему на Колумбии, так и к самим героям. Казавшаяся нерешительной девочкой Элизабет еще в самом начале проявит характер; нас проведут через Колумбию под пятой тирана, через Колумбию в огне гражданской войны и через Колумбию, погружающуюся в пучину безумия; а еще игрока ожидает... нет, здесь остановимся. Просто скажем, что сюжет и персонажи выше всяких похвал, хоть рассказ и немного провисает в середине.

Можно ли сказать, что игра получилась лучше родоначальницы серии? Навряд ли. А можно ли сказать, что Infinite правильно аккумулирует наработки предыдущих игр серии, добавляя оригинальные идеи? Несомненно. Делает ли это Bioshock Infinite хорошей игрой? Да. Тысячу раз да.