Что развивает домино. Дидактическая игра - домино "опасные неопасные предметы"

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Сейчас на улице возле подъезда не часто увидишь мужиков играющих в домино, но вот Советском Союзе это было обычной картиной! Крики "рыба!" и громкий стук игральных косточек по столу были обычной озвучкой во дворе. Причем игра азартной не считалась, а зря! Азарт был не шуточный.


Этот компьютерный вариант игры в домино довольно прост. Во-первых, учавствуют всего-лишь два игрока, вы и компьютер. Во-вторых, стучать по столу не выйдет, только-лишь щелкать мышкой. Но когда надо скоротать несколько минут, то эта игра очень кстати.

Скриншот игры в "Домино"

Информация из Википедии:

Домино - игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней», «доминошек»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек.

Цель игры:

Выигрывает тот у кого на руках не останется ни одной косточки.

Правила игры:

Каждому игроку в начале игры сдается по семь доминошек. Остальные размещаются в резерве («базаре») точками вниз, т.е. так, что бы игроки не могли знать где какая косточка лежит. Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль один», если «дубль один» отсутствует у обоих игроков, то ходит тот у кого «дубль два» и т.д.. Дальше на своем ходе каждый игрок обязан ложить на поле косточку подходящую по количеству точек на один из концов цепочки. Если подходящих косточек нет, то игроку приходится брать из резерва до тех пор, пока не найдется чем ходить.

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последнюю косточку. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть косточки, но доложить нечего и в резерве ничего нет.

Советы:

Старайтесь походить так, что бы заставить противника пойти на базар, т.е. взять косточки из резерва.

Поставка:

Игра поставляется в виде установочного пакета для Сундучка с играми, скачать Сундучок и все дополнительные игры к нему можно .

Если Сундучок у Вас уже установлен, скачайте файл игры , щелкните полученный файл двойным щелчком и согласитесь установить игру. Или откройте Сундучок и воспльзуйтесь меню "Действия/Установить игру...".


Логоребус
24.12.2011 2:30:23

Комментарии читателей:

СЕК 24.12.2011 14:08:34 ID: KHNJQKHMQHNJQKHM

Нормальная игра для пятиминутки. Азарта конечно нет, азарт только в игре с людьми может быть, но как отдых вполне канает.

Дуремар 14.04.2012 13:37:00 ID: OHNLJPNIKHOMJH

Раньше во дворах мужики вечерами забивали козла, а теперь мужиков что-ли не стало?
Домино нормальная игра, правда с компьютером намного скучней, чем с реальными людьми.

REHMAN NERIMANOV 10.07.2012 3:00:43 ID: SNULJULJPUKKJ

Мы неоднократно говорили о том, что настольные игры помогают развитию малыша, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества, в зависимости от особенностей той или иной игры. Домино является одной из самых популярных настольных игр, несмотря на то, что возникла игра в 1100 годах до нашей эры, она до сих пор любима многими. Считается, что домино возникло в Китае, классический китайский вариант имеет 32 костяшки, в привычном для нас варианте костяшек лишь 28. Попробуем освоить эту игру и поговорим об основных ее правилах и особенностях.

Как можно поиграть в эту игру:

Правила игры

Мы уже упомянули о костяшках, именно они являются основным элементом домино. Иногда их называют «кости» или «камни», мы будем использовать классическое название. Все костяшки разделены на две равные части, на каждую из этих частей нанесены точки. Количество точек варьируется от ноля до шести, таким образом, в некоторых случаях, точек может не быть совсем. В начале игры костяшки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять костяшек, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников — тем меньше костяшек выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь костяшек, если четыре — по пять.

Костяшки, которые остались после раздачи, идут в резерв, то есть их откладывают в сторону «цифрами» вниз и впоследствии берут при необходимости. Когда кости розданы, приходит пора начинать игру. Первым делает шаг игрок, обладающей костяшкой «шесть-шесть» или «один-один», если вдруг таких костяшек не оказалось на руках у игроков, и они попали в раздачу, ход делает тот игрок, у которого есть дубль или камень с наибольшим числом очков в сумме, например, одиннадцать (то есть, шесть плюс пять).

Первый игрок кладет свою костяшку, после этого ход делает следующий. Его костяшка должна иметь соответствующее предыдущей число. Например, если игрок положил костяшку «четыре-шесть», следующий должен положить костяшку, на которой есть соответственно одно из этих числовых значений: или четыре, или шесть. Если у участника не оказалось подобной костяшки, ему нужно воспользоваться раздачей и вытаскивать костяшки до тех пор, пока он не попадется подходящая. Если такой фишки не оказалось в резерве, участник должен пропустить ход и уступить его следующему. Подобная ситуация называется «рыба».

Детское домино

Детское домино по сути своей аналогично игре дл взрослых. Его основная отличительная черта — красочность. На костяшки в детском домино вместо точек нанесены различные рисунки, например, изображения животных, птиц, транспорта, природы, игрушек и многие другие. Кроме того, на костяшки иногда наносят цифры или буквы, это позволяет малышу быстро научиться считать и выучить алфавит. Детские костяшки очень красивы, играя с ними, малыш не только освоит домино, но и пополнит свой словарный запас, сможет лучше изучить окружающий мир и узнает много нового. Поэтому считать настольные игры чем-то старомодным и давно забытым нельзя. Не стоит списывать «классику» со счетов, домино обязательно понравится вашему малышу, достаточно лишь раз познакомить его с этой игрой, и он обязательно попросит вас поиграть с ним в нее снова.

Татьяна Данчишина, 09.11.2014

Развивающая настольная игра "Домино: Зверюшки"

Развивающая настольная игра "Домино: Зверюшки" поможет вашему ребенку в процессе игры научиться сравнивать изображения и находить одинаковые картинки.


МБДСОВ МДОУ №101

Г. Братск

Дидактическая игра

«Росписи по народно-прикладному искусству»

Красавина Кристина Владимировна

Воспитатель

Домино это увлекательная настольная игра, в которой используются пластинки, которые также называются «костяшки», «кости» или «камни». Эта пластинка разделена на две части. Всего стандартный набор домино включает 28 пластинок (костяшек). Считается, что эта игра возникла уже примерно в 1100 годах до н.э. Домино считается игрой Китая.

Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками.

Задачи:


  • закрепление названий разных видов росписей по народно-прикладному искусству (хохлома, дымка, гжель, жостовская роспись, городец, полхов-майданская роспись);

  • развитие памяти, смекалки, внимательности и наглядно-образного мышления; умение играть по правилам;

  • обогащение словарного запаса.

^ Правила домино

Игра домино рассчитана для 2 – 4 игроков. Игрокам раздаются карточки. Оставшиеся карточки оставляют – это «базар». Начинает тот, у кого дубль или большее количество дублей. Второй игрок с любой стороны приставляет картинку с той же картинкой и так по очереди. Если у игрока нету нужной картинки, он берет себе из оставшихся на «базаре», пока не найдет нужную. В случае, если нужной карточки нет, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым скидывает все карточки.

Использованные материалы для изготовления домино:

Пластик (большие бутылки от ополаскивателя для белья), белая бумага, акварель, скотч.

Литература:


  1. А.А. Грибовская. Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Демонстрационный материал «Учимся рисовать» С.А.Иванова, Е.А. Пономарева. АЙРИС – пресс, 2007.

Конструкт проведения НОД на производственной практике по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Мельниковой Ирины Леонидовны
(Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 33 А)

ДОО: «Детский сад № 73 комбинированного типа».

Группа: младшая группа.

Вид деятельности: дидактическая игра.

Тема: «Домино».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о овощах и фруктах; правильно их называть и подбирать парные изображения; капуста, морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан.

Игровая задача: правильно подбирать парные изображения.

Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить названия овощей и фруктов.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и принимают игровую задачу, понимают правила игры и игровые действия, проявляют умение классифицировать овощи и фрукты, демонстрируют знания об овощах и фруктах, проявляют желания помочь игровому персонажу, проявляют умение анализировать достижение игровой задачи, проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип сознательности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, игра, создание ситуации успеха.

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (использование игр, поощрение), временная работа в подгруппах, Методы закрепления и повторения изученного материала беседа, повторение).

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на игровую деятельность, принятие игровой задачи
Игра

Демонстрация

Воспитатель эмоционально побуждает детей принять участие в игре, беседуя о овощах и фруктах. Педагог выясняет знания ребят о различиях овощей и фруктах.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Перед вами лежат карточки, посмотрите на картинки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»).

Создает игровую ситуацию, ставит игровую задачу.

Дети принимают игровую задачу. Обращают внимание, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). У детей вызван интерес к игре. Дети приняли игровую задачу.

Совместное планирование

Задача: побудить детей к совместному обсуждению игровых действий и правил, планированию игры
Беседа

Объяснение

Демонстрация педагогом

Ситуация свободного выбора

Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые правила и игровые действия), демонстрирует и комментирует игровые действия.

Я сейчас вам раздам карточки (по 4-6), и мы поиграем в игру «Домино». Что изображено на картинках?

(Ответ детей.)

Правильно, яблоко и капуста.

- У кого есть на картинке капуста, тот положит рядом с моей (демонстрирует действие).

-А у кого есть яблоко, куда он положит свою карточку?

(«с другой стороны»)

Правильно.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, принимают участие в диалоге Дети заинтересованы в совместном обсуждении игровых правил и действий, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Реализация игрового замысла

Задача: закрепить знания об овощах и фруктах. Научить подбирать пару. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Игра

Упражнение

Создание ситуации успеха

Объяснение

Педагог играет вместе с детьми. наблюдает за правильностью хода игры, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия.

А теперь какие картинки лежат у вас по краям?

(Апельсин и огурец). У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

Посмотрите, как много у нас фруктов и овощей стало.

А сейчас, послушайте, какие правила еще нужно выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Степа, потом будет класть свою карточку Вика, а за ней Саша. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной парной картинки, тогда вы пропускаете ход, скажете «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка.

Будьте внимательны!

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда.

В порядке очереди кладут карточки.

Дети демонстрируют свои умения подбирать пару, знания о овощах и фруктах

Итог игры

Задача: побуждать детей к совместному анализу достижения игровой задачи.
Игра

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Ребята, как вы думаете у нас получилось выложить все фрукты и овощи?

Спасибо вам большое за, то что соблюдали правила игры.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге. Дети совместно с педагогом анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

Открытость

Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в режимных моментах
Беседа Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями.

Ребята, а вы сможете узнать овощи и фрукты, которые мы сегодня увидели?

Вы сможете поиграть с мамой или папой также как сейчас?

Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.