Игры со временем. Главные игры недели: шутер с замедлением времени и мобильная The Elder Scrolls Игра где мужик управляет временем

Привет, друзья. Если вы любите игры с замедлением времени, но знаете только Макса Пейна, то вам сюда.

Max Payne

Компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица. Повествует об агенте управления по борьбе с
наркотиками, которого подставили, обвинив в убийстве лучшего друга.
Скрываясь от полиции, Макс Пэйн неожиданно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его семью.
Нуарный сюжет и перестрелки в стиле фильмов Джона Ву сделали игру культовой.
Первые две части игры разработаны Remedy Entertainment, а третью часть сделали Rockstar. Многим фанатам первых двух частей совершенно не понравилась третья из-за бразильского сетинга и лысого Макса. Но всё же в неё стоит поиграть

Enter the matrix
Первая видеоигра, основанная на вселенной Матрицы. Игра разработана Shiny Entertainment и выпущена Atari и Warner Bros. Interactive Entertainment

The Matrix: Path of Neo
Вторая компьютерная игра, основанная на трилогии фильмов «Матрица», и вторая разработанная Shiny Entertainment. Игроки имеют возможность взять под свой контроль самого Нео, отыгрывая известные сцены из фильма. Игра вышла 8 ноября 2005 года в Северной Америке. Создатели и сценаристы игры - братья Вачовски.

True Crime: Streets of LA
видеоигра в жанре шутера от третьего лица, разработанная компанией Luxoflux и изданная
Activision
Симулятор копа без преувеличений. Игра с открытым миром (очень большим открытым миром), который можно было сделать и поменьше.
Передвигаясь по городу мы можем повышать навыки в стрельбе, боях, вождением автомобиля и устранять беспорядки. На миссиях мы либо прыгаем в слоу мо и расстреливаем всех, либо дерёмся, едем за кем-то и т.д. Если вы не смогли пройти миссию даётся возможность
продолжить играть дальше и запуститься альтернативное продолжение. Также не маловажную роль играет репутация.Ваши действия приведут вас к одной из трёх концовок.

F.E.A.R.(Серия игр)

Серия видеоигр в жанре шутера от первого лица с элементами survival horror, состоящая из трёх основных игр, двух аддонов и одного DLC. Главныйй герой может замедлять время (ну или
ускоряться, кому как хочется) и взрывать, растреливать,
пинать бедных противников

Total Overdose

Видеоигра в жанре Action, разработанная в традициях GTA и Max Payne студией Deadline Games в 2005 году. Сюжет игры напоминает сразу несколько недавних голливудских комедий. Американское управление по борьбе с наркотиками вытаскивает из тюрьмы Рамиро
Круза и сообщает ему две новости. Первая - его брат-близнец Томми, работавший под прикрытием в Мексике, остался с переломанной ногой после «несчастного случая» с гранатой. Вторая - Рамиро предстоит занять его место и продолжить подрывную деятельность в тылу злобного наркобарона Папы Муэрте, а заодно найти и покарать убийцу своего отца. Авторы обещают свободный геймплей в лучших традициях известно чего, массу «киношных» моментов и густой мексиканский колорит в каждом кадре.

El Matador

Не знаю, что этот трешак здесь делает

Stranglehold
компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная компанией Midway Games. В разработке игры принимал участие
кинорежиссер Джон Ву. Сюжет игры является продолжением фильма «Круто сваренные», снятым Джоном Ву в 1992 году. Прототипом
для главного героя по имени Йен стал актер Чоу Юнь-Фат, игравший в фильме эту же роль.
Под конец игра начинает надоедать из-за однообразия. Ну вообщем это как Макс Пейн 3 2007 года

TimeShift
Научно-фантастический рельсовый шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive.
В основе игрового процесса лежит идея об управлении временем, позволяющая игроку останавливать, замедлять и
инвертировать время. Игровая механика практически полностью построена на игре временем, полностью пройти игру
без использования способностей костюма невозможно.

Wanted:Weapons of Fate

Компьютерная игра, разработанная компанией GRIN и изданная Warner Bros. Interactive Entertainment.Продолжает сюжет фильма. Главными фишками являются закручивание пуль и замедление времени. Игра на один вечер

Sleepeng Dogs
Компьютерная игра-sandbox, сочетающая элементы action, racing и RPG. Разработана United Front Games совместно с Square Enix Europe и издана Square Enix. Изначально игра называлась True Crime: Hong Kong и была третьей частью True Crime, но потом название поменяли на Sleeping Dogs.

Sniper Elite V2,3

Тактический шутер, разработанный компанией Rebellion Developments.
Игра в которой мы играем за снайпера и смотрим, как в слоу мо взрываются яица немцев

SUPERHOT

Шутер от первого лица, где время движется вместе с вами.14 июня разработчики собрали на Кикстартере более 250000$.
Сейчас можно поиграть в прототип. Релиз игры нацелен на июнь 2015 года.

Prince of Persia: Sands of Time

Обратная перемотка времени встречалась и до перезапуска Prince of Persia (Blinx the Time Sweeper, Catrap), но именно в Ubisoft первыми использовали эту возможность по полной программе. Перемотка очень помогала в паркуре - если игрок ошибся, то вместо загрузки сохранения можно было просто вернуться на несколько секунд назад, сделав еще одну попытку. В боях главный герой мог замедлять (а со временем - полностью останавливать) время, рубя беспомощных противников в капусту. Ну а в финале игры авторы очень оригинально вплели способности героя в сюжет, построив на них отличную развязку.

TimeShift

TimeShift - шутер 2007 года, который достаточно быстро забыли из-за скучного сюжета и далекого от идеала геймплея. Лучше же всего в игре получилась механика управления временем. Суперкостюм главного героя дает возможность замедлять, останавливать и даже ненадолго поворачивать время вспять. Добавьте сюда мощное оружие - и в итоге каждый бой превращается в кровавую мясорубку, где у противников нет никаких шансов уцелеть. Когда, «заморозив» время, всаживаешь в противников по разрывному болту из арбалета, а потом смотришь, как их одновременно разносит на куски, хочется простить TimeShift слабый сюжет, небольшую продолжительность и скучные головоломки.

Singularity

Singularity во многом похожа на TimeShift, пусть и вышла тремя годами позднее. За управление временем здесь отвечает устройство под названием Time Manipulation Device, созданное в результате экспериментов советских ученых. С помощью TMD можно менять возраст объектов, «восстанавливая» истлевшие ящики с патронами или открывая замки, которые рассыпаются от старости. Полезен прибор и в бою - так же, как и замки, им можно «состарить» противников, или создать вокруг героя сферу с замедленным ходом времени. В целом перестрелки в Singularity не такие зрелищные, как в TimeShift, но игра с лихвой компенсирует этот недостаток более понятным и увлекательным сюжетом.

Braid

Braid - платформер-головоломка, на шести уровнях которого встречаются чуть ли не все возможные типы манипуляций со временем, которые только можно представить в видеоиграх. Время здесь замедляется, останавливается, течет в обратную сторону, или оживает, только когда персонаж находится в движении. Каждый уровень вводит новую игровую механику, задачи по ходу игры постоянно усложняются, поэтому ближе к финалу Braid превращается в олдскульный платформер совсем не детской степени сложности. И что здорово - для победы здесь нужно умение не только быстро жать на кнопки, но еще и мыслить не по шаблону, разгадывая оригинальные задачки.

Life is Strange

Интерактивная драма Life is Strange рассказывает историю двух девушек-подростков. Они живут в небольшом американском городке, влюбляются и ссорятся, ревнуют, волнуются из-за учебы и, разумеется, конфликтуют с родителями. В общем, типичные школьницы, за исключением того, что одна из них умеет отматывать время назад.

Перемотка времени используется почти во всех важных моментах Life is Strange. Когда игроку не нравится финал очередного диалога, можно отыграть все обратно, попробовав другие варианты ответов. Ближе к середине сюжета дело доходит до полноценных путешествий во времени, которые отчаявшаяся героиня совершает, чтобы исправить допущенные ошибки. Очень жаль, что у разработчиков не хватило ресурсов на игру с действительно нелинейным сюжетом - решения игрока в Life is Strange влияют лишь на некоторые второстепенные события, концовка же всего одна.

Superhot

Superhot хоть и выглядит как шутер от первого лица, но на деле оказывается настоящей тактической головоломкой. Дело в том, что время здесь течет нормально только тогда, когда персонаж двигается, и практически замирает, если встать на месте. Поэтому, убрав руки с клавиатуры и мыши, можно в любой момент обдумать ситуацию. С какого противника начать? Попробовать добежать до оружия или попытаться одолеть врагов врукопашную? Использовать укрытия или идти напролом?

При этом Superhot - очень сложная игра. Когда в повторе события показывают без пауз, персонаж предстает эдаким супергероем с нечеловеческой скоростью реакции, за считаные секунды вырезающим всех беспомощных врагов. На деле же за красивыми и уверенными движениями стоит множество попыток и куча времени, которое игрок проводит, глядя в неподвижный экран и пытаясь понять, как ему выкарабкаться из практически безвыходного положения.

Весь геймплей Quantum Break построен вокруг зрелищных трюков со временем. Разнообразные приемы есть не только в арсенале главного героя, но и у некоторых врагов, а порой сражаться приходится во временных аномалиях, где действуют свои замысловатые законы. Так что если описанные выше игры вам в свое время понравились, то Quantum Break будет станет достойным пополнением коллекции .

Ниже я собрал игры в которых сюжет завязан на путешествиях во времени. К сожалению игр с этой тематикой не настолько много, насколько хотелось бы. Если вы знаете другие игры, которые подойдут сюда, обязательно напишите про неё в комментариях. Заранее спасибо!

Day of the Tentacle Remastered

Дата выхода : 1993 г., remastered - 2016 г.

Day of the Tentacle Remastered - популярной классическая адвенчура, действие которой разворачивается в одном и том же особняке, но в трех временных периодах: в настоящем, прошлом и будущем. Переиздание отличается полностью перерисованным изображением, однако в игре имеется возможность переключения между версиями картинки (старой и новой) нажатием клавиши F1. Новая картинка получилась яркой и насыщенной, сохранив при этом очарование классического мультяшного стиля.

В игровом процессе существенных изменений не произошло. Нас ожидает классическое приключение со спасением мира от Фиолетового Щупальца. Сюжет и загадки в игре также остались прежними, однако в качестве бонусов были добавлены иллюстрации-наброски, открываемые по мере прохождения. Кроме того игрок может переключаться между двумя разновидностями интерфейса (классическим и модернизированным).

CHRONO TRIGGER

Дата выхода: 1995 г.

Жанр: RPG

Японская ролевая игра (jRPG), повествующая о приключениях юных путешественников во времени, которые странствуют по различным эпохам вымышленного мира с целью предотвращения его уничтожения в будущем. В игре нелинейный сюжет, тщательно проработанный мир и персонажи, приятная музыка и замечательная пиксельная графика, за что проект был высоко оценен критиками на момент выхода.

Игровой процесс условно делится на исследование мира, диалоги, выполнение квестов и сражения. При этом передвижение осуществляется, как по глобальной карте, так и в рамках определенных локаций. Управляем мы сразу несколькими героями, а сражения происходят пошагово с традиционной для jRPG механикой, когда у каждого персонажа (в том числе и у противников) в бою есть заполняемая шкала, которая тратится на какое-либо действие и заполняется снова.

Duke Nukem: Time to Kill и Zero Hour

Дата выхода : 1998 г.

Знаменитый Дюк Нюкем предстает перед нами в игре с видом от третьего лица и вступает в схватку со злобными мутантами, стремящимися захватить всех младенцев Земли. Герою предстоит побывать в различных временных отрезках, гоняясь за пришельцами по Древнему Риму, Средневековой Европе и даже дикому Западу.

Несмотря на вид от третьего лица, особых изменений в игровом процессе не произошло – мы в лице Дюка все также бегаем по запутанным локациям и всячески уничтожаем пришельцев, используя для этого самое разнообразное оружие. Стоит отметить, что здесь мы путешествуем во времени, а значит, ландшафты, оружие, одежда и другие атрибуты будут соответствовать тому временному отрезку, в котором наш главный герой в настоящий момент находится.

Evil Dead: Hail to the King

Дата выхода : 2000 г.

Созданная по мотивам кинотрилогии «Зловещие мертвецы», данная игра в жанре survival horror отправит вас в роли Эша не только в знакомые по фильмам места, но и в различные временные отрезки, среди которых средневековый Дамаск 730 года. Примечательно, что главного героя в игре озвучил актер Брюс Кэмпбелл, исполнивший эту роль на экране.

Игровой процесс аналогичен большинству игр подобного жанра, в частности ранним частям серии Resident Evil. У нас есть герой, перемещающийся по локациям, есть инвентарь и различное оружие, имеется множество разношерстных противников, а сохранение осуществляется в определенных местах при наличии специального предмета (магнитофонной бобины). Имеются здесь и квестовые элементы, в частности поиск предметов и использование их в нужном месте.

Original War

Дата выхода : 2001 г.

Жанр : RPG, стратегия в реальном времени

Увлекательная смесь стратегии и РПГ, в которой по сюжету в сибирской тайге в начале 21 века находят новейший химический элемент, ставший основой для сверхтоплива. Американцы, позавидовав такой находке, решают перенестись в прошлое и опередить русских, «позаимствовав» новый элемент с их территории. Однако планам американцев не суждено сбыться, поскольку в игру вступают Русские из альтернативной реальности, Арабы, да и вообще все, кому не лень.

Проект отличается глубоким тактическим геймплеем, где каждый ваш юнит на вес золота и потеря даже одного солдата может пагубно сказаться на дальнейшем прохождении. При этом каждый человечек в отряде прокачивается, причем прокачать ему можно, как навыки стрельбы, так и навыки ученого, механика, инженера и др., определяя его в ту или иную профессию.

Clock Tower 3

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : Экшен, приключение, survival horror

Мистическая игра в жанре survival horror от третьего лица, в которой четырнадцатилетняя девочка, живущая в школе-интернате, приезжает навестить свою мать, но не находит ее, переносится во времени и попадает в Лондон времен Второй мировой войны.

В игре отсутствует оружие, а хоть как-то помогать нам в прохождении будет только святая вода (да и то, помощь от нее будет весьма небольшой). Игровой процесс построен на исследовании локаций, поиске предметов и решении несложных головоломок. Также здесь есть большие злющие боссы, против которых мы мало что можем предпринять, поэтому от них придется бежать и прятаться. Необычным моментом в игре можно назвать «помощь призракам» - если вовремя найти специальный предмет и водрузить его на нужное место, то призрак не будет доставать вас, а при исчезновении он оставит награду.

TimeShift

Дата выхода : 2007 г.

Фантастический шутер от первого лица, в котором игровой процесс базируется на возможностях игрока управлять временем – останавливать или замедлять его и даже поворачивать вспять. Такие возможности нам дает специальный костюм, при этом без использования своих умений в определенных местах игру будет невозможно пройти полностью.

Манипуляции со временем расходуют энергию костюма, которая, впрочем, довольно быстро восстанавливается в обычном режиме. Нередко на уровнях будут находиться различные головоломки, требующие применения возможностей костюма, чтобы пройти на следующий этап. В остальном же игра является достаточно «крепким» шутером с неглупыми противниками и большим выбором различного вооружения.

Darkest of Days

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Шутер о путешествиях во времени, в котором мы сумеем побывать во времена гражданской войны в Америке, на полях Первой мировой воны, в концлагере времен Третьего рейха и даже в 79 году н.э. Помимо основных задач миссий, на уровнях мы будем выполнять разнообразные промежуточные цели – взорвать мост, отбить железную дорогу, выкурить врага из церкви, пострелять из турелей и т.п.

Не обошлось здесь и без различных игровых «фишек». Так, например, некоторые противники будут являться важными историческими личностями, и их убийство лишит вас будущих очков апгрейда (да-да, здесь есть прокачка оружия), поэтому таких людей следует обезвреживать специальными наноботами. В остальном же геймплей здесь прост до безобразия. Получили перед миссией короткий брифинг и отправились уничтожать врага и выполнять миссии – и так до финальных титров.

STEINS;GATE

Дата выхода : 2009 г.

Игра в жанре action-adventure, повествующая о приключениях знаменитого Человека-паука и его путешествиях в различных реальностях и временных отрезках. Два героя их разных вселенных (2099 и Amazing) объединяются чтобы помочь Питеру Паркеру от надвигающейся из будущего угрозы.

Геймплейно игра представляет собой экшен с видом от третьего лица, в котором мы управляем Человеком-пауком, выполняем различные задания, летает на паутине между высотками и сражаемся с противниками. В игре реализована система, при которой каждое твое действие будет иметь далеко идущие последствия, а значит, при прохождении игроку приходится более взвешенно принимать решения. В целом же, проект получился ярким, красочным и довольно динамичным.

Doctor Who: The Eternity Clock

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Экшен-приключение

Увлекательная игра в жанре action-adventure, основанная на популярном британском телесериале «Доктор Кто». В роли знаменитого Доктора и его спутницы мы будем путешествовать во времени и пространстве, собирая воедино части древнего артефакта. При этом по мере развития сюжета игрокам придется принимать различные решения, влияющие на дальнейшее развитие ситуации и даже на появление новых загадок. Среди противников встречаются киберлюди, далеки, силурианцы и агенты Тишины.

На момент выхода игры она имела множество критических багов из-за чего многие рецензенты поставили ей невысокие оценки, однако разработчики довольно быстро отреагировали и выпустили большое обновление, которое не только устраняло недоработки, но и добавляло в сюжет новые локации.

The Silent Age

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Головоломка, point-and-click

Атмосферный point-and-click квест, в котором события разворачиваются на двух временных отрезках – настоящем 1972 году и апокалиптическом 2012-м. Главному герою предстоит раскрыть секрет гибели человечества, используя для решения головоломок уникальное устройство перемещения во времени.

Игровой процесс здесь прост и незауряден – традиционно для жанра мы двигаемся по экранам, собирая предметы и применяя их в необходимых местах. Однако история, разворачивающаяся перед глазами, заслуживает самых высоких оценок. Проработанные персонажи, интересные загадки и глубокий сюжет продержат вас у экрана вплоть до финальных титров. Также отдельно стоит упомянуть об очень атмосферном саундтреке. Сможете ли вы спасти цивилизацию?

Бесконечное лето

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Эроге, визуальный роман, новелла,

Визуальная новелла от российских разработчиков, повествующая о том, как простой парень Семен совершенно случайно переместился во времени, попав в 1980-й год в пионерский лагерь «Совенок». При этом сам герой стал выглядеть как семнадцатилетний подросток. И пусть изначально целью Семена было возвращение в свой родной мир, очень скоро он с головой окунулся в лагерную рутину, которая в зависимости от действий игрока, ведь именно от принимаемых решений будет напрямую зависеть то, чем же обернется случившееся для героя.

Геймплей в игре типичен для большинства представителей жанра – у нас есть история, поданная в виде текста и сменяющих друг друга статичных картинок. Периодически нам нужно выбирать варианты ответа или действия персонажа и наслаждаться дальнейшим развитием сюжета.

Chronology

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Платформер, головоломка

Платформер-головоломка, в котором мы играем за ученого, пытающегося при помощи машины времени изменить мрачное настоящее и сделать его живым и красочным. Очень скоро главный герой встречает говорящую улитку, способную останавливать время, и отправляется с таким помощником в путешествие. В игре приятная рисованная графика, отличный саундтрек, интересные загадки и интересный сюжет, сочетающий в себе простой и понятный всем юмор с глубокими мыслями о бытие.

В игре мы перемещаемся во времени, исследуем двухмерные уровни и решаем различные головоломки. Каждый уровень можно посетить, как в прошлом, а значит и действия совершенные в прошлом, будут иметь свое отражение в будущем. Между ученым и улиткой можно и нужно переключаться, так как каждый из героев обладает собственными умениями, например, улитка помимо управления временем может ползать по стенам и потолку, а ученый прыгает по платформам.

Tick Tock Isle

Дата выхода : 2015 г.

Приключенческая инди-игра с пикселизированной двухмерной графикой, в которой мы управляем часовщиком. Задача нашего персонажа – починить огромные часы, которые находятся на крыше башни, расположенной на заброшенном острове. И так, герой ходит себе по локации, находит часы, чинит их и тут БАЦ – переносится во времени! С этого и начинается сюжет этого увлекательного приключения.

Геймплей в игре весьма прост – бродим по локациям, периодически активируем различные механизмы, собираем и используем предметы и общаемся с окружающими персонажами. Радует большое количество шуток и отсылок ко всему, чему только можно. Сюжет интересный и ненавязчивый, а сама игра проходится без особой сложности. В целом, один-два вечера скрасить за этой игрушкой можно.

Deponia Doomsday

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Инди-приключение,

Достойный квест старинного образца с двухмерной картинкой и заваленным всяким «хламом» инвентарем, являющийся приквелом к трилогии о похождениях механика-недотепы Руфуса. Сюжет игры построен на переплетении различных временных отрезков, вероятностей и реальностей. Депония и Элизиум могут быть разрушены, а в попытках исправить это Руфус попадает во временную петлю.

По своему геймплею проект не отличается от прошлых частей серии, однако сюжет, замешанный на хитросплетениях путешествий во времени, способен заинтриговать. Кроме того традиционно история о Руфусе наполнена острым юмором, множеством тончайших намеков и отсылок. Отличное, яркое продолжение Депонии, которое наверняка понравится поклонникам серии, а также всем любителям квестов.

Quantum Break

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от третьего лица

Отличный шутер от третьего лица с элементами укрытий, а также различными способностями главного героя, замешанными на времени. Игра сделана по одноименному сериалу. Эксперимент с машиной времени прошел ужасно и теперь главным персонам игры предстоит открыть в себе новые возможности и разобраться с происходящими вокруг событиями. На нашем сайте игра входит в .

Игроков ждет захватывающий сюжет, яркие персонажи с уникальными способностями, неожиданные сюжетные твисты и многое другое. Каждое действие, сделанное по мере прохождения, будет иметь последствия и так или иначе повлияет на это захватывающее приключение, которое буквально стирает грань между сериалом и виртуальным развлечением.

Cегодня нам всем наконец повезло - в этом списке нeт ни одного проходного проекта. Лучшие игры недели (а то и месяца), каждая из которых увлечёт вас в меру своих способностей, даром что громкое имя только у одной. Смотрите, что есть: классный шутер, где время - ваш друг и враг, немыслимо подробный симулятор строителя, квест с элементами шутера, чудесная головоломка с ярким дизайном, «карточки» в одной очень известной вселенной и экстравагантный инди-хит о жизни подземной Британии.

The Elder Scrolls: Legends

В это трудно поверить, но вы вновь играете за бывшего узника. Legends стартует с видеоролика: пленный герой отбивается от нападок оппонентов под восторженный гул Арены. Потом убегает от стражи, теряет подружку, находит друга-контрабандиста, бьётся с пиратами, а под занавес спасает мир от вновь ополоумевших даэдра. В общем-то, никакой сенсации: от The Elder Scrolls всегда ждёшь осмысленного повествования, даже если отпрыск великой серии запускается на экране N-Gage. А вот от карточной игры сюжета ждут едва ли - и это не единственное, чем Legends сбивает с толку.

Но в первую очередь - да, это те самые карточки в духе вашей любимой Hearthstone. Главный герой окружён воинственными прямоугольниками, которые защищают его и бьют врага прямо в сердце. Победит тот, кто первым обнулит шкалу жизни оппонента (в процессе может случиться что угодно). Из нюансов: поле разделено на левую и правую части, и обитатели двух сторон друг друга не касаются - можно завалить правый экран армией крутых ребят, но если слева дыра, то не миновать беды. Кроме сюжетного режима есть мультиплеер, где и вы будете козырять заработанными карточками. Те, кто ищут лёгких путей, могут купить их в магазине. Игра всё-таки условно-бесплатная, поэтому от пожертвования не откажется.

FZ9: Timeshift

Сурового спецназовца отправляют в опасную командировку куда-то в сердце холодных земель - в размытой топонимии мимолётно угадывается Сибирь, но мы не уверены. Солдафону, впрочем, плевать: он тут же кормит свинцом кучку врагов, угоняет квадроцикл, седлает несущийся сквозь бурю поезд и делает ещё много увлекательных вещей, которые как-то не ждёшь от героя бесплатного шутера. Но главное - ваш подопечный умеет останавливать время.

Не исключено, что десять лет назад вы застали неплохую российскую игру TimeShift - там тоже были манипуляции со временем. Параллель ложная: FZ9 больше напоминает шедевральный инди-шутер Superhot. Вы не просто дёргаете ход событий - когда протагонист стоит, мир замирает. Стоит шагнуть, как Вселенная просыпается: враги тут же посылают пули, кидают гранаты и обходят с тыла. Каждое движение (ну, кроме камеры) - и опасность, и возможность одновременно: вы лишаетесь естественного щита, но разряжаете обойму сразу в троих. Отдельный момент - дикий саундтрек и лютый экшен, будто поставленный Ильёй Найшуллером.

Construction Simulator 2

Чтобы на полном серьёзе проникнуться Construction Simulator 2, нужна специфическая череда событий, которая полностью изменит представления о том, что считается увлекательным, интересным и интригующим. Если с вами она уже произошла - добро пожаловать в самый точный на свете симулятор строителя высоток.

США, наши дни. Вы - директор строительной компании, получаете первый контракт на возведение объекта. Думаете, будете сидеть в офисе, подсчитывая прибыль? Тут демократия - поэтому вас усаживают за руль огромного тягача. Тягач делает пару кругов по площадке, а затем долго едет по городским улицам - загрузиться сырьём. Обратно такой же дорогой. Отлично, теперь садитесь в кабину экскаватора… Кто сказал, что будет легко? В итоге (мы почти не врём) вся стройка будет стоить вам чуть меньше времени, чем в реальной жизни. А ведь это ещё верхушка айсберга - кто будет разбираться с бумагами, прибылью, расходами, пополнением технического парка? Даже странно, что Construction Simulator 2 стоит денег - обычно за несение службы такого уровня платят вам, а не наоборот.

Dead Ringer: Fear Yourself

Карьера выдающегося учёного складывалась на редкость удачно, пока сконструированные им же технологии не дали сбой: роботизированная система восстала, решив, что маленькие и смешные фигурки из кожи и мяса - теперь её враги. Вокруг научная лаборатория, напичканная взбесившимся железом под завязку, и если роботы выберутся наружу, человечество быстро поймёт, что зря смеялось над роликами про Boston Dynamics.

Но ничего - вы наломали дров, вы же их и отправите в печку. В Dead Ringer есть огнестрел, а дизайн напоминает то ли Borderlands, то ли System Shock, но не обманывайтесь. Это скорее не шутер, а многослойный квест. Открыть ворота, найти рубильник, взломать вон тот ящик, добыть ресурсов для ремонта генератора - опа, робот, огонь! - спасти сослуживца, проложить путь и так далее. Микс разнополярных жанров здорово освежает привычную механику, а сюжет тянет дальше по рельсам повествования. Стоит игра 75 рублей - и это будет одним из лучших вложений 75 рублей за всю вашу жизнь.

Sunless Sea

Сперва предыстория: во второй половине XIX века королева Виктория заключила сделку с подземным миром. Поэтому Лондон с окрестностями переехал поближе к ядру Земли, зато принца Альберта никто не тронул. Герою Sunless Sea повезло меньше: он капитан корабля, бороздящего Подземное море - Британский архипелаг давно скрыт под земной корой, и никто уже не помнит, как выглядит Солнце.

Sunless Sea больше всего похожа на FTL: корабль, неизведанные острова-планеты, незваные пришельцы и принципиальная непредсказуемость - смерть может найти вас чуть ли не за следующим поворотом. Между исследованием и проникновенными беседами с экипажем - открытый от удивления рот: местный мир пугает, отторгает и завораживает одновременно. Многочасовой спуск под землю стоит 750 рублей в App Store, но вдвое меньше в «Стиме», и, если вы не идейный «мобильщик», приценитесь там.

Pavilion Mobile

Герой Pavilion приходит в себя посреди утонувшего в дожде города. Больше ничего не сообщается - несмотря на максимально необычную архитектуру (ближайший ориентир - Bioshock) и разлитую в воздухе тревогу, игра услужливо ткнёт в бок: чего смотришь, давай действуй. И мы начинаем.

Pavilion можно сравнить с Monument Valley - но это всё равно, что ставить знак равенства между лабиринтом и коридорами панельной «трёшки». Эта игра стократ сложнее и запутаннее: здесь бесчисленное количество развилок, загадок, каких-то рычажков, кнопок, шариков и прочих тренажёров мелкой моторики. Начав с поиска обычного ключа, вы даже не заметите, как ввязались в монументальную головоломку, и не понимаете, что вокруг происходит. Это нормально - Pavilion везде рассыпала вопросы, на которые не ответит даже финал: в маркетах висит первая часть, вторая будет в этом году. Запрыгивайте на поезд, пока он не дошёл до конечной - билет стоит 299 рублей. Внимание - версия на Android есть, но для NVIDIA SHIELD.

Одна из рядовых сцен Superhot разворачивается в баре: коротая время за стаканом виски, ваш герой вдруг понимает, что ему тут не рады: стоящий напротив бармен, похоже, шарит руками под стойкой в поисках пистолета. Оценив ситуацию, вам приходится кидать в него стакан и вдогонку - для верности - бутылку. Справа распахиваются двери, вы инстинктивно сгребаете со стойки остатки стеклотары и запускаете их в нового посетителя. Пока тот приходит в себя, вы подбираете с пола пистолет бармена и двумя выстрелами разносите головы и тому и другому. Через аварийный выход врывается еще один враг. У вас кончились патроны, поэтому вы просто швыряете разряженный пистолет в его сторону и бросаетесь на него с голыми руками. Ошарашенный противник не успевает выстрелить и тут же об этом жалеет. Завладев его оружием, вы оглядываетесь по сторонам - вроде пронесло.

Типичному герою кинобоевиков на описанные выше действия нужно секунд пять-семь. «А сколько нужно тебе?» - как бы спрашивает игрока Superhot. Изначально время в игре заморожено - и размораживается только вместе с вами: когда вы двигаетесь, двигаются и враги. Стоит притормозить, и время снова застывает, но не полностью: в рапиде можно наблюдать, как мимо вас медленно пролетают вражеские пули. В это время нужно оценить ситуацию и понять, куда бежать и что делать дальше.

Выглядит игра минималистично: враги красные (и эффектно разлетающиеся на осколки), оружие - черное, все остальное - бело-серое. Ремарка про киногероев неслучайна. Каждый уровень представляет собой короткую сцену из экшен-фильма: игрок оказывается то в «Олдбое», то в «Блейде», то в одном из боевиков Джона Ву - и не спеша, смакуя каждое мгновение, разделывается с противниками. При этом даже самые невыразительные моменты выглядят здесь, как ни в одном другом экшене.

Единственно верного сценария действий здесь нет: каждую сцену можно пройти по-разному. Например, ломиться врукопашную, лавируя между вражескими пулями; или завладеть катаной, порубить эти самые пули и снести стрелкам головы. Если духа на такое не хватает - проще перестрелять всех, бегая от укрытия к укрытию. Но в конце каждого уровня сцену показывают на нормальной скорости, что немедленно побуждает перепройти его как следует, не прячась по углам.

При этом Superhot не просто набор зрелищных сцен (хотя и этого было бы достаточно). По сюжету вы никакой не супергерой, управляющий временем, а обычный пользователь, который нашел в своем компьютере игру под названием Superhot. После нескольких уровней программа начинает обращаться к пользователю с просьбой выйти, будто он заступил в некое запретное виртуальное пространство. Чем дальше вы заходите, тем агрессивнее ведет себя искусственный интеллект. Доходит до того, что вас несколько раз насильно выкидывает на рабочий стол, как если бы во время чтения книга сама захлопнулась у вас в руках. Но вы - а вместе с вами и герой игры - возвращаетесь, пока не доберетесь до самого конца. В этом вы полностью солидарны со своим виртуальным альтер эго: уж очень пленит эта возможность не столько управлять временем, сколько просто побыть героем боевика, в эффектном слоу-мо разбирающим врагов на куски. Удивительно, но ни одна современная игра не позволяет это делать с таким смаком.

Еще три игры, где можно управлять временем

Braid

© /braid-game.com

С виду обычный платформер, но с возможностью перемотать игровое время назад. Перемотка работает по-разному; например, не действует на отдельные предметы или врагов. Braid - первая игра от автора недавней головоломки The Witness, Джонатана Блоу.

Платформы PC, PS3, Xbox 360

Quantum Conundrum


Головоломка от первого лица, герой которой умеет путешествовать между измерениями. В каждом измерении слегка искажается наша реальность - в одном из них, например, время замедлено в десять раз. Главный дизайнер игры, Ким Свифт, работала над дилогией Portal.