Как играть в игру летняя сказка. Игра-путешествие "летняя сказка"

Летний праздник для детей 7-11 лет. Сценарий

Летняя игровая площадка "Сказка за сказкой"

Каникулы в жизни детей – это период накопления новых сил, здоровья, новых знаний не стесненных школьной программой. И здесь многое зависит от умного руководства взрослых. Именно они продумывают программу действий, конструктивной совместной деятель¬ности, которая поможет детям самореализовать¬ся, самовозвыситься.
Игровая площадка - это яр¬кий момент жизни детей, помогаю¬щий по-новому взглянуть на мир, на окружаю¬щих людей, почувствовать вкус к творчеству, проявить способнос¬ти, объединиться со всеми в радости. Она направлена на создание хоро¬шего настроения у детей. А для хорошего настроения нужны интересные дела и чтобы никто не унижал, не обижал детей. Поэтому, организуя игровые площадки, мы заботимся о том, чтобы они были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание праздника обогащало ум и душу, чтобы праздники объединяли детей и взрослых в единый коллектив.
Каждая игровая площадка это не про¬сто бессистемный калейдоскоп увлекатель¬ных дел, она подчинена определенной идее, которая организует игры. Игровая, празд¬ничная атмосфера площадки создает положи¬тельный эмоциональный фон и стимулирует творчество детей, поскольку живут они в радо¬стно-оптимистическом ритме.
летняя игровая площадка "Сказка за сказкой" посвящена русским народным сказкам. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки - в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух русского народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа. Когда мы смотрим на дивные фрески Киевской Софии, мы воспринимаем их как частицу жизни народа, творение его могучего таланта, и в нашей душе пробуждается чувство гордости за его творческий дух, мысль, мастерство. Аналогично воздействие народной сказки на душу ребенка. Кажется, что сказка построена на чисто бытовом сюжете, но каждое слово этой сказки - как тончайший штрих на бессмертной фреске, в каждом слове, в каждом образе - игра творческих сил народного духа.
К сожалению, в настоящее время, русских сказок дети знают немного. Мы провели опрос среди учащихся младшего школьного возраста и выяснили, что наиболее узнаваемыми являются герои иностранных сказок (Золушка, Белоснежка, Алиса, Смурфики, герои мультфильмов Мадагаскар, Шрек и т.д.). Процент же узнаваемости героев русских народных сказок является невысоким, в основном дети узнают популярных героев (Кащей Бессмертный, Василиса Премудрая и др.), и героев современных мультфильмов «Иван Царевич и Серый волк», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и т.д. Многие учащиеся считают героями русских народных сказок Золушку, Красную Шапочку, Снежную Королеву. Читать русские народные сказки нравится 47% учащихся, 72% предпочитают иностранные сказки, Только 25% детей читали русские народные сказки, не предусмотренные школьной программой (приложение 5, график 10). Анализ же различных сценариев проведения сказочных викторин и мероприятий показал, что 85% сценариев содержат вопросы и загадки только про известных сказочных героев, в 93% сценариев не подразделяются герои русских народных и иностранных сказок, 95% сценариев не предполагают изучение новых сказок, а основываются на знании детьми популярных сказок (приложение 5, график 11).
Исходя из этого, можно заключить, что в настоящее время русские народные сказки используются не в полном объеме, а лишь частично и только самые известные. Роль сказки очень значима в патриотическом воспитании подрастающего поколения, в них отразился быт русского народа, нравственные нормы жизни, духовная культура, все чего сейчас не хватает русскому человеку. Поэтому мы стали заимствовать нормы и правила жизни тех народов, которые их хранят, и часто забываем про свои исконные традиции. Сказки - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Поэтому участникам летней игровой площадки «Сказка за сказкой», будет предложено, вспомнить русские народные сказки и все, что с ними связано.
Цель: создать условия для патриотического воспитания и творческой самореализации детей, посредством игровой деятельности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Формировать у учащихся знание фольклорных традиций русского народа.
2. Развивать и реализовывать творческий, познавательный потенциал каждого ребенка, коммуникативные способности, способствовать взаимодействию и творческому росту в течение игры.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, чувство патриотизма, гордость за наследие своих предков.
Игровая площадка состоит из трех взаимосвязанных между собой частей. Первая часть – эстафета «Волшебный клубок», вторая – игра-путешествие «Заколдованный лес» и третья – викторина «Ярмарка сказок».
Место проведения игровой площадки – Парк Победы.
Игровая площадка предназначена для школьных лагерей с дневным пребыванием детей и рассчитана на разновозрастные детские объединения. Она проводится по графику, в дни работы школьных лагерей, ее продолжительность: 1 – 1,5 часа.
В результате реализации программы ожидается:
1. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
2. Получение участниками игровой площадки умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.
3. Улучшение психологического микроклимата, создание атмосферы комфортности для каждого ребенка.
4. Личностный рост участников.
5. Развитие уровня детской игровой культуры.

План проведения летней игровой площадки
«Сказка за сказкой».

Участники игры делятся на восемь - десять команд (в зависимости от количества участников). В каждой команде должно быть примерно равное количество человек. Игра состоит из трех частей. В первой части участники составляют маршрут путешествия по Заколдованному лесу. Вторая часть – путешествие, где участники, разгадывая загадки, ищут волшебные предметы. В третьей части проводится игра-викторина «Ярмарка сказок».

I часть - «Волшебный клубок"

Каждая команда получает волшебный клубок определенного цвета. Задача участников, выбегая в порядке эстафеты, собрать 10 волшебных клубочков такого же цвета. На каждом клубочке стоит его порядковый номер и написана загадка. Задача участников разложить клубочки по порядку и отгадать предложенные загадки. После этого начинается вторая часть игры.

Загадки о сказочных героях (для клубочков)
Змей Горыныч
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.

Василиса Премудрая
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?

Баба Яга
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем...

Кощей Бессмертный
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик...

Емеля
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

Золотая рыбка
Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг впридачу…
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Растает золотая …

Соловей Разбойник
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей

Водяной
Внутри него водица
С ним не хотят водиться
А все его подружки -
Пиявки, да лягушки!

Домовой
Кто шалит в квартире старой?
Кто опять бренчит гитарой?
Кто весь день озорничает,
А потом в углу вздыхает

Кот Баюн
У кота есть дядя грозный,
Тоже кот, но страсть серьезный
И страшится, стар и юн,
Что придет к ним …

Пример клубочка

IIчасть - Заколдованный лес

Разгадывая загадки, написанные на клубочках, команды составляют карту маршрута. Под каждой загадкой скрывается герой русских сказок (Василиса Премудрая, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Кот-Баюн, Емеля, Домовенок Кузя, Водяной, Золотая Рыбка, Соловей-Разбойник). Участникам дается карта сказочной страны и фигурки героев (среди них есть и те, о которых нет загадок), правильно отгаданных героев нужно наклеить под соответствующим волшебному клубку, номером. У участников получаются свои карты заколдованного леса.
Пример карты:

В соответствии с картой участники, на ограниченной территории, среди деревьев и кустарника, находят сказочных героев, которые охраняют заколдованные волшебные предметы. У каждой команды своя карта. Чтобы расколдовать предмет надо отгадать загадку (ребус, криптограмму, шифровку), расположенную под изображением героя, записать ответ в специальный лист, и так по порядку.
Как это было у нас: мы на листах изготовленных из ДВП сделали шифровки, криптограммы, ребусы, загадки о волшебных предметах, а сверху поместили изображение сказочного героя. Дети по порядку, определенному картой, разыскивали героя и записывали ответ на специальный лист, возвращались к ведущему игры, он проверял отгадки и раздавал из «сундука» расколдованные предметы
На выполнение задания участникам дается 30 минут. Ведется отсчет времени, для этого готовится солнышко со съемными лучиками, лучик снимается каждые 5 минут. Команда при возвращении получает столько баллов, сколько лучиков осталось на солнышке. После того как участники расколдовали волшебные предметы начинается третья часть игры.

III часть - Викторина «Ярмарка сказок»:

После прохождения Заколдованного леса, команды подходят к ведущему игры с перечнем найденных ими сказочных предметов (меч-кладенец, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, наливное яблочко, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, живая вода, волшебный клубочек, двое из ларца). За каждый найденный предмет, команда получает его изображение. После того, как все команды собрались на поляне, начинается викторина.
Участники размещаются на ковриках, перед ними табло с категориями вопросов, каждая категория определенного цвета. Игра проводится в три тура.
Правила игры:
Ведущий поочередно подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат разноцветные бочонки, в соответствии с цветом категорий вопросов. На них также написаны баллы. Участники достают бочонок, и отвечают на соответствующий ему вопрос.Вынутые из мешка бочонки в ходе тура не возвращаются обратно, но в следующем туре они опять складываются в мешок и перемешиваются
При ответе участники могут пользоваться бонусами, т. е теми волшебными предметами, которые они нашли в Заколдованном лесу. Если участник воспользовался бонусом, то он отдает ведущему соответствующую картинку. Бонусы сохраняются на протяжении всей игры, но в каждом туре не возобновляются.

Таблица бонусов (она оформляется на большом плакате (баннере), чтобы команды видели ее во время игры):

Меч-кладенец - Право на ошибку (участник может повторно ответить на вопрос)
Шапка-невидимка - Право открыть три любые буквы
Ковер-самолет - Право на сохранение половины баллов при неправильном ответе.
Сапоги-скороходы - Передача вопроса другой команде
Наливное яблочко - Помощь взрослого
Скатерь-самобранка - Право открыть вторую половину слова
Гусли-самогуды - Песня вместо ответа
Живая вода - Право на сохранение баллов при неправильном ответе
Волшебный клубок - Право на одну подсказку
Двое из ларца - Удвоение очков

Категории вопросов первого тура:
Сказочный транспорт – вопросы о средствах передвижения в русских народных сказках (ковер-самолет, ступа, летучий корабль и т.д)

1. У какого сказочного героя сани ехали сами? (Емеля)
2. На чем Емеля поехал во дворец к царю? (печка)
3. На чем ехал купец в город, а крестьянин в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? (на санях)
4. На ком ехала лиса, приговаривая «бит не битого везет»? (волк)
5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба-яга)
6. Какое транспортное средство появляется на свист хозяина в чистом поле? (Сивка-Бурка)
7. На чем летал Иван-царевич в сказке после дождичка в четверг? (ковер -самолет)
Сказочная кулинария – вопросы о сказочной еде (железные хлеба, каравай и т.д.)
1. В какой русской народной сказке содержится рецепт приготовления диковинного неповторимого кушанья из столярного инструмента? (Каша из топора)
2. Какое блюдо, предложенное сказочной лисой так и не смог съесть журавль? (жидкая каша)
3. Что обычно пьет сказитель, на сказочном пиру? (мед)
4. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)
5. Чем кормила Баба-яга своих домашних питомцев в сказке «Морозко»? (тебе киска – сметаны миска, и ты (поросенок) молодец – получай холодец)
6. Какое блюдо из птицы делил мужик для барина? (Гуся)
7. Какие мучные изделии, выдавали волшебные жернова? (пироги, блины, ватрушки)
Сказочные помощники – вопросы о сказочных персонажах, которые помогал главным героям русских сказок (серый волк, печь, яблоня, корова и т.д.)
1. Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)
2. Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)
3. Что надел Иван на руку царевне, чтобы она очнулась от колдовства кощея? (Волшебное кольцо)
4. Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова)
5. Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полеты? (ступа или метла)
6. При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка)
7. Какая рыба помогала Емеле? (щука)
Сказочные животные – вопросы о животных, встречающихся в русских сказках (лиса, волк, заяц, тетерев и др.)
1. Про этого зверя ходила легенда, что прислан он из сибирских лесов и является самим бурмистром, все жители леса боялись этого зверя кроме его жены Лизаветы Ивановны? (кот-Баюн)
2. Пустил медведь пожить у себя хитрого зверя, но не знал о ее проказах, каждую ночь она притворялась повитухой, а сама в это время ела мед, пока не закончилась бочка. Кто эта, обжора? (Лиса)
3. Кто прогнал лису из лубяной избушки, которая занята была ею незаконно? (Петух)
4. Кого угощала лиса манной кашей, но так и не накормила? (Журавль)
5. Кого уговаривала лиса спуститься на травку убеждая, что нынче объявлен указ о мире по всей земле и о том, что звери друг друга нынче не трогают? (тетерева)
6. Кого обучала Лиса рыбной ловле? (Волка)
7. Это маленькое животное обладает уникальными качествами, которых не достает другим животным, оно первым заселяется в теремок, разбивает яйцо, помогает выдернуть овощ, с которым не могут справиться впятером? (мышка)
Сказочные испытания – вопросы об испытаниях, которые проходили главные герои русских сказок (огонь, вода и медные трубы, сражение со Змеем Горынычем, поиск кощеевой смерти и т.д.)
1. Что приказывал сделать царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство (испечь хлеб, выткать ковер, сшить рубаху)
2. Какие испытания встретились на пути Алёнушке, которая спасала братца Иванушку в сказке «Гуси-лебеди»? (стрясти яблочки, вытащить из печки пирожки, поесть киселя)
3. В какой сказке герой должен был прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек-горбунок)
4. Каким испытаниям подвергали своих сыновей цари в русских народных сказках? (отправляли за молодильными яблоками, жар-птицей)
5. Что должен был сделать Иван-трубочист, чтобы жениться на царевне забаве? (Летучий корабль)
6. Какие три испытания встретились Ивану на пути в Кощеево царство, за Василисой Прекрасной? (сносить 3 пары железных сапог, съесть 5 железных хлебов)
7. Как выполнила задания царя мудрая дочь «не пешком не на лошади, не одетая и не раздетая, не с подарком не без подарочка», чтобы спасти своего отца? (подарила птицу, которая улетела, одела рыболовную сеть, приехала на поросенке)

Категории вопросов второго тура:
Сказочная география – вопросы о сказочных местах, куда путешествуют герои (Остров Буян, За Тридевять Земель, Дремучий лес, и т.д.)

1. В каком царстве-государстве жили многие сказочные герои? (В Тридевятом)
2. Куда отправлял царь богатырей? (Пойди туда, не знаю куда)
3. Куда отправился Иванушка и солдат на поиски Марьи-искусницы? (в Подводное царство Водокрута 13)
4. Как в русских сказках назывался волшебный остров? (Остров Буян)
5. Какое животное выполняло роль острова, в сказке «Конек-Горбунок»? (Чудо-Юдо - рыба кит)
6. Где спрятал кощей лукошко с мастерами в сказке «На золотом крыльце сидели»? (в горе дыра за дырой нора, норой пойдешь в пещеру попадешь)
Сказочные растения – вопросы о растениях, которые в сказках обладают волшебной силой (цветок папоротника, цветочки на сухом пенечке, молодильные яблоки и т.д.)
1. Что выросло на огороде у деда с бабой, круглая-прекруглая, большая-пребольшая (репка)
2. Зачем Настенька поливала сухой пень, и что на нем выросло? (цветочки)
3. Какие цветы зимой в лесу, мачеха отправила искать падчерицу? (подснежники)
4. Какое растение подарило старику со старухой волшебные жернова? (Горох)
5. Зернышком, какого растения подавился петушок? (боб)
6. Какое дерево выросло из косточек коровы пеструшки в сказке «Хаврошечка»? (яблоня)
7. Какие растения делили между собой «Мужик и медведь»? (пшеница и репа)
8. На каком дереве хранилась Кощеева смерть? (дуб)
Сказочные злодеи – вопросы об отрицательных героях русских сказок (мачеха, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо и т.д.)
1. Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный)
2. Этот злодей за раз может съесть 6 или 7 козлят? (Волк)
3. Эта злодейка, живет на болоте, и строит козни сказочным героям? (Кикимора)
4. У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое)
5. Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник)
6. Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники)
7. Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга)

Сказочные опасности – вопросы об опасностях, которые встречали герои на своем пути (морозильный посох, волшебный гребень, отравленное яблоко и т.д.)
1. Какая опасность поджидала зайчика, пустившего лису в свою избушку? (лиса его выгнала)
2. Какая опасность поджидала Иванушку, когда он пил из копытца? (стал козленочком)
3. Что должно было, случится с тем, кто прикоснется к посоху Морозко? (кто посоха моего коснется, никогда не проснется)
4. Что забрало у богатыря Финиста силу? (гребень)
5. Какая опасность, поджидала царя Еремея в колодце, в сказке «Варвара краса – длинная коса»? (Чудище морское)
6. Какую опасность представлял медведь для обитателей теремка? (разрушил теремок)
7. О каких опасностях предупреждает богатыря камень на развилке дорог?

Категории вопросов третьего тура:
Великолепная семерка – назвать семь: сказочных предметов, сказок о Бабе Яге и т.д

.1. Назовите семь сказок главными героями которых, являются животные
2. Назовите семь волшебных предметов
3. Назовите семь сказочных помощников
4. Назовите семь сказочных красавиц
5. Назовите семь сказок о водяном
6. Назовите семь сказок про Бабу-Ягу
7. Назовите семь сказок с участием Кощея Бессмертного

Продолжи – продолжить известное сказочное выражение (Не был бы ты невежей…, Сказка ложь…. и т.д.)
1. Скоро сказка сказывается… (… да нескоро дело делается)
2. Ия там был, мед пиво пил… (…по усам текло, да в рот не попало)
3. Сказка ложь да в ней намек…(добрым молодцам урок)
4. Не был бы ты невежей… (…не ходил бы с мордой медвежьей)
5. Бит не битого… (… везет)
6. Сивка-бурка вещая Каурка, встань передо мной… (…как лист перед травой)
7. Встань к лесу задом… (…ко мне передом)
8. И упитанный… (…а не воспитанный)
Свет мой зеркальце – вопросы о сказочных красавицах (Аленушка, Марья-Моревна, Василиса Премудрая, и т.д.)
1. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи? (Несмеяна)
2. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка)
3. Как звали красавицу – дочь чуда-юда болотного беззаконного? (Варвара)
4. Вспомните имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса)
5. В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, вспомните как ее звали? (Елена Прекрасная)
6. Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка)
7. Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька)

Система подсчета очков в течение всей игры:
За правильно выполненные задания, команды получают жетоны.
Волшебный клубок:
команды получают по 1 жетону за каждый правильно найденный клубок.
Если команда взяла не свой клубок, то она не получает жетон, его получает команда, которая собирала клубочки этого цвета.
Заколдованный лес.
После прохождения игры команды получают по одному жетону:
За каждого правильно разгаданного и установленного на карту героя
За каждый правильно найденный волшебный предмет
За каждый оставшийся на солнышке лучик
Викторина «Ярмарка сказок»
Участники за правильный ответ на вопрос получают столько жетонов, сколько баллов написано на бочонке.
Если команда отвечает неправильно, то она отдает количество жетонов, соответствующее баллам на бочонке.
В итоге игры выявляется победитель, все участники награждаются призами.
Список литературы:
1. Бесова М. Веселые игры для дружного отряда – Ярославль: «Академия развития», 2004.
2. Игры на каждый день/ авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004
3. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере / авт.-сост.: Руденко В.И. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
4. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004
5. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
6. Сценарии праздников, конкурсов, игр / авт.-сост.: Руденко В.И. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Летняя сказка - это игра, совмещающая в себе ходилку и развивающую игру. В состав входит игровое поле и карточки с заданиями.

Как и во всех играх-ходилках игровое поле разделено на клетки, по которым передвигаются фишки игроков. При этом на поле есть специальные клетки, попав на которые нужно пропустить ход, пройти назад или вперед на определенное количество ходов.

В игре использованы сюжеты сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Лиса и волк», «По щучьему веленью», «Приключения Незнайки и его друзей», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом петушке», «Колобок», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Кот в сапогах», «Конек-горбунок», «Три поросенка», «Буратино», «Чипполино». Передвигаясь по полю можно вспомнить с ребенком сюжеты знакомых сказок, а если с кем-то из героев ребенок еще не знаком, будет повод почитать книгу.

Кроме знакомства с героями сказок, рассматривая поле, можно познакомится и с основными приметами лета. Летом часто хорошая погода светит солнце, небо голубое. Иногда небо застилают дождевые облака и идет дождь, но когда дождь заканчивается, на небе появляется радуга. В теплой воде озера плещутся не только лягушки, но и плавают жуки, личинки насекомых. А в соленой морской воде можно увидеть совсем других существ – осьминогов, кораллы, морских звезд, морских рыб. Летом на огородах зреет урожай, а на полянах цветут полевые цветы. Деревья стоят все зеленые. Но даже летом на вершинах гор лежит снег.

Игру можно усложнить, используя входящие в состав карточки. Карточки представляют собой картинки-вопросы. Их можно разделить на 6 категорий:

Что это за дерево? (нужно узнать дерево по листу или по силуэту)

Что это за животное?

Насекомые и их домики. Нужно узнать насекомое по картинке и назвать какой домик оно строит или по домику определить какому насекомому оно принадлежит.

Грибы. Нужно назвать гриб и определить съедобный он или нет.

Цветы. Как называется цветок, где растет в саду или на полянке.

Какой сказочный персонаж изображен на рисунке?

Чтобы использовать карточки во время игры нужно в некоторые клетки поля разложить значки с мудрой совой и, попав на эту клетку, участник должен ответить на вопрос с карточки. При правильном ответе можно будет продвинуться вперед, при неправильном - отодвинуться назад. Карточки также можно использовать и отдельно для занятий с ребенком. Можно не только отвечать на вопросы, но и подбирать пары насекомое-домик, дерево-лист. Поле игры выполнено из картона с двухсторонней ламинацией. Оно большое - 68х47 см, складывается в 4 раза. На обратной стороне расположена еще одна игра - лабиринт. Карточки - картонные, перед началом игры их нужно разрезать.

Жило-было Лето и ходило-бродило по миру и забрело оно в сказочное королевство. В волшебном царстве познакомилось оно с разными героями из разных сказок. Здесь были: Буратино с золотым ключиком, Алладин со своей волшебной лампой, Золушка, Царевна-лягушка, Винни пух и много других героев. Они были настолько все интересные, необычные, что Лето решило рассказать о них целому миру, и так родилась игра - путешествие Летняя сказка. Поскольку, мы путешествуем с Летом, то оно по дороге решило рассказать и о себе.

Поход по сказкам


И так рюкзак собран, поход начался. Цель путешествия добраться до кукольного театра со сверкающим названием «Молния», кто это сделал первым, тот и победил в игре. Первым в поход идет тот, на кого указала считалка или магический кубик. Волшебный кубик указывает, количество ходов, которые необходимо сделать своей фишкой-цветком. Поскольку мы путешествуем по магической карте, то на ней есть свои волшебные знаки:

    Кружок - пропускаем ход

    Квадрат - дополнительный ход

    Треугольник с цифрой - двигайтесь по стрелке на указанное количество ходов.

Во время путешествия мы обязательно встретимся с героями 30 сказок. Кроме этого мы имеем возможность наблюдать различные природные явления и приметы лета. Игру, возможно, сделать еще более интересной, если разложить карточки Мудрая сова. Мудрая сова задает вопросы о природе, о героях сказок и былин, если ответ правильный, то игрок делает два дополнительных хода, а если нет, тогда возвращается на два хода назад.

Дорога, как и сказка, никогда не кончается


Игра - путешествие Летняя сказка позволить ребенку узнать много о природе, выполняя задания Мудрой совы. Также игра научит его считать и кроме этого откроет ему новый мир сказок, ведь в дороге попадались сказочные герои, о которых он еще не слышал. Помимо этого, на обратной стороне карты путешествия, расположена еще одна игра - Лабиринт-муравейник. Цель игры - помощь бедной мурашке доставить зерно в кладовую.

Путешествовать можно целый год, ведь кроме игры-путешествия Летняя сказка, существует его продолжение игра-путешествие

"Летняя сказка". Настольная игра плюс 60 методических карточек плюс игра "Лабиринт""Игра разработана сотрудниками детского интерактивного музея природы "Живой ключ"Краткая выдержка из правил:В состав игры входит игровое поле, фишки (4 шт), кубик, карточки с заданиями (60 шт.), значки «Мудрая сова» (12 шт.), инструкция (1 шт.).Очередность ходов игроков определяется с помощью считалочки или броска кубика. Количество ходов по полю определяется броском кубика. На поле могут встретиться условные значки изменения хода игры (например, пропустить ход, пройти назад или вперед на определенное количество ходов). Выиграет тот, кто первый дойдет до кукольного театра «Молния». Игра «Летняя сказка» поможет детям провести познавательно свободное время. Но без помощи взрослого им не обойтись.В игре использованы сюжеты сказок «Буратино», «Винни-пух и все, все, все», «Кощей Бессмертный», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Золушка», «Микула Селянинович и Вольга», «Курочка Ряба», «Баба Яга», «Царевна Лягушка», «Илья Муромец», «Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Садко», «Русалочка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Малахитовая шкатулка», «Летучий корабль», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Аленький цветочек», «Волшебная лампа Алладина», «Али-баба и сорок разбойников», «Старик Хоттабыч», «Фаэтон – сын Солнца». Если ребенок не знаком с сюжетом сказки, расскажите ему или предложите вместе почитать книгу. Помогите ребенку отыскать всех героев сказок. Предложите ребенку ответить на вопрос, почему та или иная ситуация на карте вызывает ускорение или замедление хода.Главный герой нашей игры – это летняя природа. Помогите ребенку найти на карте приметы лета, отыскать интересные и необычные природные явления. Погода летом хорошая: светит Солнце (поле А1), небо голубое. Иногда небо застилают дождевые облака (Б2-В3), но зато, когда дождь заканчивается, небо украшает радуга (Б2, В1-2). В теплой воде озера плещутся не только лягушки, но и плавают жуки, личинки насекомых (Ж7-9). А в соленой морской воде можно увидеть совсем других существ – осьминогов, кораллы, морских звезд, морских рыб (Ж1-2). Летом на огородах зреет урожай (И4), а на полянах вовсю цветут полевые цветы (Ж5-6). Деревья стоят все зеленые, не только ели (З9-10). А если дерево поранится, ранку тут же затягивает смола (Г5). Если смола упадет в воду, она может превратиться в янтарь (Д5). Но даже летом на Северном полюсе всегда лежит снег. И оттуда могут приплывать большие ледяные айсберги (В3). Игра может быть усложнена за счет введения на поле дополнительных значков «Мудрая сова». Они могут располагаться в произвольном порядке, в ячейках, свободных от знаков изменения хода. Лучше всего класть дополнительные значки на ходы, сюжет которых связан с природными явлениями. Игрок, попавший на поле со значком «Мудрая сова» должен выполнить задание, взяв специальную карточку (описание вопросов и ответов к карточкам с заданиями в приложении). Правильный ответ на вопрос дает право продвинуться на два хода вперед, неверный ответ возвращает на два хода назад, отказ от ответа позволяет остаться на месте. А теперь давайте попробуем отправиться в летнее путешествие по окружающему миру, отвечая на вопросы «Мудрой совы» с помощью наших карточек. Летом природа – как открытая книга, щедро готова делиться с любознательными своими секретами.