Как собрать головоломку из дерева крест макарова. Деревянные головоломки узлы из брусков

Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из четырёх фраз: «крест-параллель», «крест-крест», «параллель-крест», «параллель- параллель». Участники при передаче какого-то предмета говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников догадаться, в чём дело.

Секрет игры в следующем: крест - это скрещённые ноги участника, параллель не скрещённые ноги. Например, фраза «крест-параллель» означает, что человек со скрещёнными ногами передаёт ручку человеку с не скрещёнными ногами и т.д. и т.п.

Зайчики. (на развитие внимания)

Ведущий называет часть тела и показывает её на себе. Постепенно увеличивает темп и делает обманные движения. (Носики, хвостики, ушки, макушки.)

Бревно, тропка, мост.

Участники встают в круг и повернувшись в одну сторону начинают двигаться по кругу.

Если ведущий произносит слово «бревно», то все участники кладут руки на плечи, идущему впереди. При слове «тропка», идут присев на корточки. При слове «мост» - раздвигают руки в стороны.

Свинская игра.

Водящему завязывают глаза, дают палку и ставят к стенке (чтобы не упал). Остальные игроки вокруг него полукругом. Водящий должен наугад коснуться кого-нибудь палкой и сказать: «Хрюшечка, похрюкай». Тот кого коснулись, трижды хрюкает, не искажая голоса. Задача водящего – сосредоточившись, угадать, кто хрюкал. Тот, кого он узнал, сам становится водящим.

Сам не отвечу.

Участники игры стоят по кругу, в середине его – ведущий. Он задаёт играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очерёдности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Словесный волейбол.(для младших отрядов)

Для игры вам понадобиться мяч. Все встают в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово – существительное. Тот кто ловит мяч, добавляет подходящий по смыслу глагол, например: облако – плывёт, костёр – горит. Тот, кто говорит бессмыслицу, выбывает из игры.

Искатель.

Приготовьте какой-нибудь маленький предмет: напёрсток, колечко, ручку значок. Все игроки за исключением ведущего выходят из комнаты. Ведущий кладёт предмет на самое видное место. Приглашайте, по очереди, игроков и объясните, что можно сделать только один круг по комнате. Если он нашёл взглядом предмет – садится на место, если нет, снова выходит из комнаты.

Себе – соседу.

Игроки встают в круг, их руки вытянуты. В центре стоит ведущий. Одна рука у игроков неподвижна, а другой они передают монету в любую сторону по кругу, кладя её на ладонь соседа. Все делают движение рукой одновременно, вне зависимости есть там монета или нет. При этом они говорят: «Себе – соседу». Ведущий должен угадать, у кого находится монета.

Действуют трое.

В комнате должна сохраняться полная тишина. Трём игрокам завязывают глаза. Каждый должен поймать одного из партнёров, а от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: «Где ты?». Игрок, которого спрашивают, должен тот час же ответить: «Я здесь!». Первый, кому удалось поймать «противника», становится победителем. После этого к игре приступают трое других.

Пол-слова за вами.

Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающие говорят половину какого-либо слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину, например: паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку участник выбывает из игры. Условие можно усложнить: ведущий говорит половину слова каждому сидящему в круге ребёнку, и каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: «Теле…». Дети продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка и др. лучше проводить эту игру в средних и младших отрядах.

Предложенные далее упражнения могут проводиться как полноценные огоньки. Должны хорошо пойти в середине смены, когда наступит «усталость» от впечатлений, захочется домой, да и обстановка в отряде к этому времени может «накалиться».

Все фото из статьи

Головоломки, как известно, хорошо развивают сообразительность, мышление и внимательность, поэтому их рекомендуется разгадывать детям. Правда, с некоторыми из них нелегко справится даже взрослым, которые тоже не прочь «покрутить в руках» забавные детальки. В данной статье мы рассмотрим, как сделать некоторые деревянные головоломки своими руками, с которыми будет интересно играть как детям, так и взрослым.

Общие сведения

В первую очередь следует сказать, что изготавливать головоломки из дерева своими руками не менее увлекательно, чем разгадывать. Причем в их изготовлении нет ничего сложного, поэтому справиться с этой задачей может каждый.

Единственное, для этого понадобится простой набор инструментов, который имеется у каждого домашнего мастера:

  • Лобзик (желательно электролобзик);
  • Стамески ;
  • Электродрель ;
  • Напильники и надфили ;
  • Наждачная бумага .

Совет!
Чтобы упростить задачу и не допустить ошибок в процессе изготовления изделий, предварительно нужно выполнить чертежи деревянных головоломок своими руками.

Что касается материалов, то чаще всего требуются:

  • Небольшие досочки;
  • Бруски;
  • Листы фанеры;
  • Лак по дереву.

Даже если под рукой этих материалов не оказалось, их можно приобрести в строительном магазине. Цена на них обычно невысокая.

Изготовление

Существует очень много вариантов деревянных головоломок для детей и взрослых. Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные из них, которые несложно сделать самостоятельно.

Для изготовления данной головоломки понадобится рейка, ширина которой в три раза больше толщины, к примеру, если ее толщина составляет 8 мм, то ширина должна равняться 24 мм.

Выполняется изделие следующим образом:

  • Рейку подходящих параметров нужно разрезать на три одинаковые по длине части.
  • Далее в каждой планке нужно лобзиком выпилить вырез, соответствующий ее поперечному сечению. В итоге планки должны входить в это отверстие с небольшим усилием. Поэтому лучше, чтобы окошко было немножко меньших размеров, в таком случае довести его до нужных параметров можно при помощи надфилей.
  • В двух планках сбоку надо сделать пропил, ширина которого должна точно равняться их толщине. В результате в двух деталях должен получиться Т-образный пропил.
  • В завершение работы детали нужно отшлифовать и вскрыть лаком.

На этом процесс изготовления головоломки завершен.

Теперь ее нужно собрать, выполнив следующие действия:

  • Одну из деталей с Т-образным вырезом надо вставить в окошко, причем ее нужно настолько продвинуть, чтобы торец бокового выреза оказался «заподлицо» с поверхностью планки.
  • Далее следует взять третью деталь и сверху надеть ее на планку с окошком до упора.
  • После этого нужно до упора осадить первую планку с Т-образным пропилом.

В итоге головоломка принимает вид цельного изделия.

Перекресток

Для выполнения данной поделки понадобится брусок квадратного сечения 1 см.

Инструкция по его изготовлению выглядит следующим образом:

  • От рейки нужно отрезать три бруска длиной около 8-9 сантиметров.
  • Посередине одного из них надо выполнить вырез шириной 1 см так, чтобы в итоге образовалась квадратная перемычка со сторонами 0,5 см.
  • Вторую деталь следует сделать точно так же, только перемычка должна получиться не квадратной, а круглой.
  • В третьем бруске нужно выпилить паз глубиной и шириной 0,5 см.
  • Затем этот же брусок надо повернуть на 90 градусов, и сделать еще один такой же паз на смежной поверхности.
  • Далее все детали следует также отшлифовать и вскрыть лаком.
Самодельные деревянные головоломки, представленные на нашем сайте:

07.05.2013.

Узлы из шести брусков.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что узел из шести брусков - самая известная деревянная головоломка.

Есть мнение (и я его полностью разделяю!), что родились деревянные узлы в Японии, в качестве импровизации на тему традиционных местных строительных конструкций. Наверное, именно поэтому современные жители Страны Восходящего Солнца - непревзойденные головоломщики. В лучшем смысле этого слова.

Лет... дцать назад, воружившись взятым напрокат уникальным и по сей день станком для детского творчества "Умелые руки", я изготовил из дуба и бука много вариантов шестибрусковых узлов...

Независимо от сложности исходных компонентов, во всех вариантах этой головоломки имеется один прямой, без вырезов брусок, который всегда вставляется в конструкцию последним и замыкает ее в неразделимое целое.

Нижеприведенные страницы из уже упоминавшейся книги А.С.Пугачева показывают разнообразие узлов из шести брусков и дают исчерпывающую информацию для их самостоятельного изготовления.

Среди представленных вариантов есть очень простые, а есть и не очень. Как-то так получилось, что один из них (в книге Пугачева он фигурирует под номером 6) получил собственное название - "Крест адмирала Макарова".

Узел из шести брусков - Головоломка "Крест адмирала Макарова".

Не стану вдаваться в детали, почему она так называется - то ли потому, что славный адмирал в затишьях между морскими баталиями любил мастерить ее в корабельной столярке, то ли еще почему... Скажу лишь одно - вариант этот действительно непростой, при том, что в деталях отсутствуют так нелюбимые мною "внутренние" выемки. Уж больно их неудобно выковыривать стамеской!

На нижеприведенных картинках, созданных с помощью программы трехмерного моделирования Autodesk 3D Max, показан внешний вид деталей и решение (очередность и ориентация в пространстве) головоломки "Крест адмирала Макарова"

На занятиях по компьютерной графике в Детской художественной школе №2, помимо прочего-разного, в качестве учебных пособий я также использую макеты головоломок, сделанные "на скорую руку" из пенопласта. Например, детали креста из шести брусков отлично подходят в качестве "натуры" для низколиполигонального моделирования.

А простейший узел из трех брусков пригодится для понимания основ ключевой анимации.

Помимо прочего, в той же книге А.С.Пугачева есть чертежи и других узлов, в том числе из двенадцати и даже из шестнадцати брусков!

Узел из шестнадцати брусков.

Несмотря на то, что деталей много, собрать эту головоломку довольно просто. Как и в случаях с шестибрусковыми узлами, последней вставляется прямая, без вырезов деталь.

DeAgostini Журнал "Занимательные головоломки" №№ 7, 10, 17

В номере № 7 журнала "Занимательные головоломки" издательства "DeAgostini" представлена довольно любопытная, на мой взгляд, головоломка "Косой узел".

В ее основе лежит очень простой узел из трех элементов, но за счет "скособочивания" новый вариант стал гораздо сложнее и интереснее. Во всяком случае, мои ученики в художественной школе порой крутят-вертят его, а собрать не могут...

Да и я сам, кстати, собравшись смоделировать его в программе 3D Max, помучился изрядно...

На нижеприведенном скриншоте из журнала показана последовательность сборки "Косого узла"

Очень похожа по своей внутренней сути на представленный на этой странице "Узел из шестнадцати брусков" головоломка "Бочка-пазл" из номера 17 журнала "Занимательные головоломки".

Да, пользуясь случаем, хочу отметить высокое качество изготовления практически всех приобретенных мною головоломок издательства "DeAgostini". В некоторых случаях пришлось, правда, взять в руки напильник и даже клей, но это уж так... издержки.

Ниже показан процесс сборки головоломки "Бочка-пазл".

Не могу не удержаться и не сказать несколько слов об очень оригинальной "Крестовой говоломке" из той же серии "Занимательные головоломки" № 10. С виду это вроде тоже крест (или узел), из двух брусков, но чтобы рассоединить их, нужна не умная голова, а сильные руки. В смысле - нужно быстро закрутить, как волчок, головоломку на ровной поверхности, и она разберется!

Дело в том, что запирающие узел цилиндрические штырьки под действием центробежной силы расходятся в стороны и открывают "замок". Простенько, но со вкусом!


Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.

Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.

Просмотр содержимого документа
«Крест Макарова ЧАА»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Свердловская область

Тавдинский городской округ

МАОУ средняя общеобразовательная школа №2

Разработка урока:

«Двойной крест»

Чупрынин А.А.

учитель технологии МАОУ СОШ №2

Тема: Изготовление головоломки

Крест (двойной) Макарова

Тип занятия: практический урок

Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.

Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.

Межпредметные связи: математика, геометрия, ИЗО.

Задачи:

Образовательные:

    создание представления о геометрических фигурах, материалах, используемых для изготовления изделия;

    формирование навыков последовательной работы при изготовлении изделия с использованием ручного труда.

Развивающие:

    развитие логического мышления и художественного вкуса.

Воспитательные:

    воспитание у учащихся аккуратности в работе;

    формирование коммуникативных навыков.

Крест (двойной) Макарова

Эту головоломку конструировал знаменитый адмирал Макаров, руководитель двух кругосветных путешествий.

Материалы и инструменты:
Брусочек квадратного сечения

Ножовка или лобзик

Напильник квадратный

Напильник плоский

Заготовьте из доски шесть одинаковых брусочков квадратного сечения.


Для того чтобы головоломка была компактнее и интереснее рекомендую сделать её следующих размеров:

длина брусочка 60-80 мм квадратным сечением 20 мм * 20 мм

Один из них остаётся без вырезов и выпиливаний (I).

Оставшиеся три брусочка будут одинаковыми; на каждом из них делают по два выреза: один - шириною в две толщины брусочка и глубиною в половину толщины: другой, на смежной поверхности (для чего брусочек поворачивают на 90°), - шириною в толщину брусочка и глубиною в половину толщи­ны (IV, V, VI).

Возьмём два брусочка типа IV, V, VI, сложим так, как показано на рисунке.

В образо­вавшееся «окошечко» вставим брусочек типа III.

Рядом с III брусочком нужно поместить брусочек типа II; по­верните его пазом вверх и введите сбоку в незамкнутое «окошечко» а.

Если посмотрим на собранную фигуру, образованную пятью брусочками. Между двумя брусочками, которые мы в самом на­чале сложили вместе, сохранилось квадратное «окошечко» в.

В это «окошечко» вводим оставшийся бру­сочек I (сплошной, без вырезов), то вся конструкция прочно свяжется.

Всё крест собран.

Просмотр содержимого презентации
«Двойной крест Макарова - Чупрынин А.А. изм»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Процесс изготовления головоломки

«Двойной крест»

Разработка урока:

Чупрынин Александр Анатольевич

учитель технологии

МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда

Свердловской области


Материалы и инструменты:

Деревянный брусочек квадратного сечения

(бук, береза, липа)

Ножовка по дереву, ножовка по металлу, лобзик

Напильники (квадратный, плоский)

Наждачная бумага


Подготовка к изготовлению изделия (головоломки)

Заготовьте из доски шесть одинаковых брусочков квадратного сечения (в нашем случае 2см* 2см и длиной 60 см)

















Рядом с III брусочком нужно поместить брусочек типа II; по­верните его пазом вверх и введите сбоку в незамкнутое «окошечко» а.

Если посмотрим на собранную фигуру, образованную пятью брусочками. Между двумя брусочками, которые мы в самом начале сложили вместе, сохранилось квадратное «окошечко» в.



Всё крест собран.

Спасибо за внимание