Настольная игра коза ностра. Обзор к настольной игре "коза ностра" Впечатления от игры



Как в это играть.
Первым делом надо рассказать о самом процессе игры. Сам я правил не читал, мне консультанты всё объясняли на пальцах, но в принципе всё довольно логично и несложно.

Игрокам предстоит провести свои отряды бойцов во главе с бессмертным героем сквозь пятёрку локаций и дойти до шестой локации, где его отряд будет поджидать босс с подкреплением, а может даже и два босса. Естественно пробиваться сквозь локации нам придётся с боем.


Локации

В начале игры игрокам в случайном порядке раздаются карты бессмертных героев - Подручных. У них будет свой уровень силы плюс спец способность, которая чаще всего активируется сбросом карт с руки. Подручных нельзя убить или поменять, они прилипают к игроку до конца игры.

Далее начиная с первого игрока по очереди каждый начинает выкладывать карту локации, начиная с локации №1 и заканчивая локацией с боссом №6. Почему так? Все просто: карты локаций двухсторонние и с разными свойствами и каждый игрок решит судьбу этих свойств по крайней мере по части одной локации.

Ход игрока условно делится на две фазы: перемещение по локациям и активация локации. В первом случае игрок может переместиться на 1 локацию вперед или назад (естественно в первой локации назад ходить нельзя:)) или остаться на месте.
Вторая фаза более насыщенная. Активируется свойство локации, на которой стоит игрок. Основное свойство - это количество засад, которые должен пережить отряд и награда, если засада обернётся боем и игрок победит. Засада = карточки засад наподобие дверей в Манчкине. Открываем нужное количество карточек и действуем по ситуации. Если там только проклятия, то активируем их эффект и остаемся на месте...без последствий и без наград. Если в выложенных картах оказались бойцы, то начинается бой.

Бой проходит очень просто - сравнивается сила отрядов игрока и нападающих из засады. В случае победы можем забрать самого слабого нападающего себе в отряд и получить награду в руку. В случае поражения скидываем самого слабого бойца из своего отряда и отходим на локацию назад. Остальные игроки могут мешать в бою в случае, если находятся на той же локации или рядом с ней, подкидывая с руки карты прокачки, которые будут влиять на силу нападающего или игрока.


Вот в принципе и все главные аспекты правил. Остальное - нюансы, читаем оригинальные правила.

Отличия от Манчкина.
ДА, ДА или еще раз ДА, господа! Это русский манчкин, но под другим соусом.

  • Как и в М, мы прокачиваем персонажа по силе выложенными карточками перед собой (в М шмотьё, в КН это бойцы отряда и одна шмотка на герое)
  • Как и в М, мы открываем двери/засады.
  • Как и в М, происходит бой с подсчетом очков силы и так же выдается награда
  • НЕ как в М, мы перемещаемся по локациям
  • НЕ как в М, количество карт Засад зависит от локации, а не от монстра в М
  • НЕ как в М, в руках мы держим только карты сокровищ/награды. Из засад нам брать ничего нельзя
  • НЕ как в М, нельзя помогать. Ну то есть не воспрещается, но наградой никто не поделится
  • НЕ как в М, нельзя мешать, если ты не в/рядом с локацией активного игрока.
  • НЕ как в М, игрок побеждает, когда замочит босса (в М надо набрать уровень)
  • По сравнению с М рандома больше и он почти не нивелируется действиями игрока. Что вылезло - так и играем =)

Это явные признаки, которые вспоминаются первым делом. Вполне возможно, что еще что-то забыл. Полностью прочувствовать похожесть этих игр вы сможете только сыграв в обе.

Претензии или подумаем над домашними правилами.

  • Во первых строках хочется упомянуть, что зря убрали возможность помогать. Это как то антисоциально =)
  • Часто возникают моменты, когда гадить активному игроку просто нечем. Это всё обусловлено малым количеством карт на руке. Увеличивать количество карт тоже конечно неправильно, но приход этих карт также крайне слабый. В этом же пункте надо учесть, что если игроки решили не дать активному игроку выиграть бой, то чаще всего сдерживать приходится всем и карточки соответственно из руки улетучиваются очень быстро, что дает прекрасный повод следующему игроку спокойно идти вперёд.
  • Дважды я победил в игре, оторвавшись от игроков на две локации. В этом случае в бою с боссом они мне просто не могут ничем помешать. Это основная тактика для победы - оторваться и спокойно побить босса. Поиграйте и подумайте, насколько это важно и нужно ли это как нибудь изменить в домашних условиях
  • Если проиграл битву на средних локациях, то очень сложно восстановить силы и тем самым пытаться удержать от победы других. Несколько раз я видел, как уже избитые отряды уходили на 1-2 локацию и дальше уже не передвигались.
  • Локация с боссом подразумевает (одна из ее сторон), что игрок будет биться с одним боссом и +3 карточки засады. Когда подходишь к шестой локации, то в принципе у тебя сила достаточна для того, чтобы спокойно выиграть даже без карт прокачек из руки. Я бы предложил для некоторого усложнения отыгрывать эти "+3" как плюс три бойца из колоды, ибо проклятия вместо бойцов делают победу легче.
  • В игре очень много счета. Постоянно надо пересчитывать силы игрока и противника. Было бы нелишним в комплекте игры иметь жетончики с циферками от 1 до 10 (1,3,5,10 например), чтобы отмечать силы в текущем бою. Ну как минимум приготовьте бумагу и ручку/карандаш. Я например использовал деревянные кубики (зеленый 1, синий 3, красный 5, желтый 10). Хоть и окружающие посмеивались, но мне это давало возможность быстро сориентироваться в ситуации и тем самым уменьшая даунтайм.


Запишем, чтобы не забыть...

Впечатления от игры.

В целом мне игра понравилась. Простая, незамысловатая, на 30-40 минут. 4 игрока оптимально, 3 игрока быстрее не меньше взаимодействия, 2 игрока скучновато вероятно, 5-6 игроков повышают даунтайм на достаточную высоту.

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме.

КН хорошо подойдёт для игры с детьми 8-14 лет, для чего я и приобрету эту игру себе в коллекцию и отправлю Эльману (уж ему с двумя детьми скучать точно не придётся и игра должна прижиться)


Процесс игры. Вид сверху.

Впечатления от презентации и турнира по игре.

С этого момента вы можете величать меня не иначе как Первого Официального Чемпиона Коза Ностры или кратко ПОЧКН =)

Клуб Белый Лабиринт принял нас как своих самых лучших друзей семьи. Консультанты очень быстро нас обучили игре и мы уже почти самодостаточно рубились в КН.

Потом наступил турнир, состоящий из двух стадий: полуфинал из двух групп по 4 человека, финал на 4 человека и поощрительная игра выбывших в Маленький мир.

Ваш покорный слуга довольно спокойно прибил босса в полуфинале, параллельно осторожно устранив Дирижупль у главного соперника в процессе игры. В финале один соперник, усмотревший во мне главную угрозу, чмырил меня как мог, но к сожалению в одном бою понёс потери и больше мне не мог мешать... Чем я и воспользовался, спокойно дойдя до босса и усмирив его без особых проблем. В призы себе выбрал Коронацию, ибо если будет лежать, то хотя бы на красивые фотки старого города позырим. :)

Хочется сказать, что с большой долей вероятности я получил удовольствие от игры именно благодаря победе (ну еще бы! :)) и игрокам, с кем делил стол. Ребятам большое спасибо за эмоции и атмосферу!

Организаторам также большое спасибо за презентацию!

Ты - простой подручный мафиозного дона. Но если сколотить свою банду, обмануть кучу засад, забить десяток стрелок, положить вражеских бойцов и их главарей, сам станешь большим боссом. Ну что, начнем обламывать рога?

Это вам не дон Корлеоне

Тут все дело в картах. Из карт-бойцов создаются банды - как твоя, так и конкурирующие - и дальше каждая из них перемещается по шести карточкам-локациям, нарываясь на засады, то есть, карты чужих бойцов и подстав, и собирая карты-прокачки и карты-шмотки. В общем, двигается к светлому криминальному будущему.

Как карта ляжет

Для начала брось фишку на первую локацию и жди своего хода - тогда ты сможешь двинуться вперед. Здесь против тебя выйдет местная банда (карты из колоды, количество которых указано на карточке локации), но, если повезет, твои пацаны всех положат, и ты сможешь двигаться дальше. Если чуешь, что твоя банда слабовата - можешь переманить себе бойца из побежденных, главное, ненароком всех не перебить. Если проигрываешь сам - сбрось с рук всякую мелочь, из-за которой по три хода в библиотеке сидишь. Оно, конечно, понятно, кому как карта ляжет, но ведь и ты человек с соображением! Главное, чтобы у твоих бойцов очков в сумме было больше, чем у тех, кто на тебя катит. Очки, если что, прям на картах указаны.

Нездоровая конкуренция

Короче, иди вперед до шестой локации, здесь тебя встретит босс одного из кланов. Его надо положить, и тогда ты сам станешь большой мафиозной шишкой. Только помни - ты тут не один подручный, который хочет выйти в дамки - другие пацаны тоже шуршат потихоньку, так что ты проследи, чтобы они не очень-то разгулялись.

По понятиям «Козы Ностры» можно:

  • С помощью своих прокачек усилить свою ганзу или чужих бойцов, нападающих на конкурирующую банду
  • Пересидеть в занятой локации, пока ветер не переменится, или даже отступить на предыдущую
  • Собрать в одной ганзе бойцов разных кланов - например, Позорного Ассасина из клана Позорини и домашнюю Козю-Бозю из клана Козлетти.
  • Убрать главного босса, его бойцов, капо и консильери, а победив, на радостях проставить пиво всем другим участникам игры. И разложить картишки для новой партии!

На стрелке будут:

  • 40 карт Бойцов
  • По 8 карт Подручных, Шмоток и Подстав
  • 24 карты Прокачек
  • 6 карт Локаций
  • 4 карты Боссов
  • 8 фишек Подручных
  • И правила

Про братков — это всегда свежо, неожиданно и интересно. Разработчики редко балуют нас блатной романтикой по-американски, но зато непременно как под копирку.

Кризис идей гангстерской тематики давно поразил игровую отрасль. Проекты собираются по инструкции, словно из конструктора. Есть город, заведения, конкуренты, ваша семья, нужда в деньгах. Направление движения указала Illusion Softworks, но чтобы двигаться хотя бы по колее, нужно обладать недюжинным талантом. А если его нет, существует проверенный рецепт, которым и воспользовалась Heksplex Entertainment, — нарисовали мегаполис, внедрили простейшие правила игры, прикрутили кое-какой сюжет. Готово.

Поначалу думается, что The Boss совсем плохо, ибо управление, как ему и положено, запутано, а уровень графики едва-едва соответствует стандартам начала века. Здания и модели трехмерны, но текстуры с таким разрешением сейчас и в авиасимуляторе на землю класть стыдно. После Gangland здешний город кажется недоразумением (а кислотная палитра зарева гремящих сражений без изменений прижилась бы в любой jRPG).

Чисто бизнес

Серость фона органично подчеркивается полным отсутствием каких-либо находок. Тут нет ни скрупулезности Gangsters , ни оригинальности Gangland . Подул когда-то на гнилое болото морозный ветер Mafia и все, с тех пор — только отголоски.

Любопытно, на мой взгляд, выглядит микроменеджмент: мы руководим закупками продукции, устанавливаем цены в барах/ресторанах и размеры выигрышей в казино, регулируем затраты на персонал и заботимся об охране. Мероприятия, конечно, не напрасны. Клиентура имеет собственное мнение насчет качества питания и сервиса, а от нее напрямую зависит прибыль.

Заниматься можно лишь рэкетом, но это несерьезно. Нормальные пацаны в конце концов уходят в легальный бизнес, преступные доходы «отмываются» и тратятся на транспортные средства и «семейные» зарплаты.

УК за пазухой

При такой организации логично смотрится заинтересованность конкурирующих фирм в доле обширного пирога — целого города. Со временем он увеличивается, а вместе с ним растут объемы лакомого кусочка и список заявок на него.

Настоящей братве чужд этикет белых воротничков и протоколы официальных переговоров. Ноги в тазике с цементным раствором и верный «Томпсон» — вот самые распространенные средства для решения разнообразных вопросов.

Слегка удивило представление авторов о предпочтениях американских бандитов в области автомобилестроения. Если кто-то в 20-х годах и ездил в США на «Ситроене», то уж явно не члены криминальных синдикатов. На историческую точность игра не претендует, но эстетика не приемлет столь грубых исключений. Америка и гангстеры без «Кадиллаков» и «Бьюиков»? Абсурд. Так и хочется дать чувствам свободу — пустить слезу, вспоминая автопарк из Mafia .

Вражеское присутствие на горизонте выжигается нагретым от трения об воздух свинцом. Безжалостно и беспощадно. Коррективы в процесс всепоглощающего беспредела может внести лишь полиция, вовремя вмешавшаяся в уличную перестрелку. Тогда без пяти минут герои и легенды преступного мира резво уносят ноги.

La Cosa Nostra необыкновенно гуманна для жанра. Хронических мизантропов постоянно шпыняют стражи порядка. Жить с тяжелым грузом на совести персонажу невыносимо, поэтому при случае лучше не добивать скорчившихся врагов, давая им уйти. Жаль, что они очень быстро забывают уроки хорошего поведения и возвращаются снова. Постепенно становится понятно, что в игре нет ничего, кроме маневрирования между сдерживанием озверевших конкурентов и буквой закона.

Кое-что о полиции. Специфика LCN предъявляет к деятельности органов правопорядка определенные требования. Разумеется, все участки расположены так, чтобы доставлять игроку наибольшие неприятности. Если в перестрелке копы еще колеблются, выбирая виновных из противоборствующих сторон, то за регулярные правонарушения преследуют всегда только ваших людей. Слепота поражает борцов с преступностью и при виде заведений наших оппонентов. Их они почему-то стремятся закрыть в самую последнюю очередь.

Частицы смысла

Сплоченный коллектив рыцарей утюга и паяльника требует стабильного пополнения. Посвящение у всех изображено по-разному, но Heksplex не стала выдумывать. Главари семьи лично выходят на улицу, изобретая свои методы работы с молодежью. Как правило, в стройные ряды бандитских рож завлекаются обычные прохожие, которым предлагают идти в долю. Одни с сожалением качают головой (их можно ограбить), другие с радостью соглашаются.

Новобранцы делают самую грязную работу: общаются с владельцами заведений, собирают дань с запуганных бизнесменов и играют роль массовки в разборках.

Те, кого не настигли пули, приобретают опыт в бесконечных мероприятиях, классифицирующихся уголовными кодексами цивилизованных стран как вымогательство. Растет, образно выражаясь, профессиональный уровень, а заодно и доверие начальства. Рано или поздно происходит повышение в звании — так персонажи делятся на четыре класса: шпион, солдат, боец и водитель. С вступлением в официальную должность приходится оставлять привычное занятие по рисованию узоров на мягких местах клиентов. Шпионы шлют в центр шифровки с секретными данными о группировках и выявляют переодетых в штатское врагов; солдаты и бойцы составляют гвардию босса; водители незаменимы, если нужно ехать на «стрелу».

К системе классов прилагаются параметры. Содержание стандартное, но никакого видимого влияния на успех в бою они не оказывают. Да и трудно назвать боем обстрел друг друга из всех имеющихся «стволов». Чистая условность, к тому же плохо поставленная. В Gangland , при всем его маскараде, было куда веселее.

На посошок

Что бы еще рассказать про эту унылую игру… Сюжет? С таким движком на небосклоне сценарного жанра не блеснешь. Диалоги? Натянутые. И все остальное — вымученное, без огонька, без изюминки. На этом, пожалуй, и закончим.

Семья "Коза Ностра" столь велика сколь и могущественна. Многие из глав мафиозных кланов готовы на многое, чтобы стать Боссом этой древней и всесильной группировки. Может, именно вам удастся сместить старого Босса и взять бразды правления в свои руки? Готовы поставить на карту всё и рискнуть жизнью ради власти? Тогда вперед!
"Коза Ностра" - забавная карточная игра для 2-6 игроков в возрасте от 12 лет. Каждому игроку предстоит собрать верных и смелых сподвижников и, пройдя нелегкий тернистый путь, одолеть самого Босса! Не все сражения будут легки и удачны, в каком-то из них можно потерять верно служившего бойца, а в каком-то и приобрести. Но каждый выигранный бой на один шаг приближает вас к цели, делая богаче, сильнее и, соответственно, могущественней.
Коробка в которую упакована такая заманчивая перспектива небольшая, оформление без особых изысков, но, что на мой взгляд достаточно важно, сделана из плотного крепкого картона. Что прячется внутри неё? Правила игры, 8 картонных фишек Подручных и 98 карт. Всего-то - спросите вы? Зато каких карт! - отвечу я вам.
По порядку.
Во-первых карты достаточно прочны. Изображения четкие, красочные и... забавные. Во-вторых, карты делятся на несколько групп, а одинаковых названий вы не найдете. Следующие группы карт.
- 6 карт зон, на которых будут проводиться сражения иногда полные коварства, иногда простые, а иногда и приносящие горечь утраты. На каждой карте обозначено, сколько противников вам стоит устранить и сколько наград вы за это получите. А так же приятные особенности местности. Например, при сражении на "Острове Сокровищ", если вы получили во враги бойца-капо, бой отменяется и ход заканчивается. Приятно? А то как же! Карты зон двухсторонние, поэтому бояться, что игра вскоре наскучит, повода нет.

В начале игры все локации выкладываются по порядку, в котором банды крутых мафиози будут продвигаться к Боссу. В последней, самой сложной локации, встречает вас сам Босс. Сильный и разгневанный до чертиков перед глазами.
- 8 карт Подручных. Об этих чудесных созданиях... ой! бесстрашных головорезах я расскажу позже.
- 40 карт Бойцов и 8 карт Подстав объединены в одну группу карт - колода Засад. Подставы - неприятности, которые могут случиться с вами во время боя. Такие как потеря бойца или шмотки, временная нетрудоспособность Подручного. Неприятно, но, к счастью, временно. Бойцы - ударная сила. Как ваша, так и против вас. Бойцы имеют различные статусы: боец-солдат, боец-бригадир и боец-капо. Все бойцы имеют свою силу (верхний левый угол карты) и, большинство из них, бонус (внизу карты). Имя каждого из бойцов вызывает как минимум улыбку, сразу видно, что создатели игры старались добавить юмора. И им это удалось!

- 8 карт Шмоток и 24 карты Прокачек объединены в колоду Наград. Прокачки - временные (на бой) положительные (для вас, но не для врагов) эффекты. Шмотки - постоянные положительные эффекты. К сожалению, у одного Подручного может быть только одна Шмотка. Факт прискорбный, но лучше, чем совсем с голыми руками на врага бежать. Гораздо надежнее взять "Большую пушку" и в самом начале боя сразу устранить одного бойца вражеской банды!

- 4 карты Боссов, третья колода. Не смотрите, что их так мало. Зато очень-очень злые и опасные. Не стоит заявляться к ним с голыми руками, не собрав предварительно отряд побольше.
Игра начинается с выбора Подручного - образа того, за кем пойдут миллионы! В перспективе, конечно. Всего в игре принимают участие четыре типа кланов (это не мешает в каждом клане появиться двум "лидерам"). Каждый из них (кланов) имеет свое обозначение. Так, Козлетти - рога и синий фон, Позорини - очки и красный фон, Ди Трутини - листик и зеленый фон, Хрюнизион - пятачок и желтый фон.
Примечательно, что особую нелюбовь, например, Ди Трутини испытывают к Позорини (причем полностью взаимно), а Козлетти к Хрюнизио. Но это касается рядовых бойцов. Те, кто постарше, умудренные житейским опытом, люто ненавидят всех. Эта ненависть придает дополнительные силы в бою с вражиной окаянной.
Но с этим вы столкнетесь позже. Прежде чем ринуться в бой, нужно всё же выбрать лидера. Выбор широк и оригинален. На выбор имеются и Хрюкало, и Меткий Ябл, и Козякула, и даже Зайка. Всего по два представителя от каждого типа кланов. Обращу ваше внимание, что каждый из Подручных имеет "плюшку" при сбрасывании с руки двух карт: отменить бой, получить бонус к силе или взять у соперника полезную Шмотку напрокат. Но не каждый из Подручных имеет две "плюшки". По мимо уже обозначенной, он получает бонус к силе против представителей особо-нелюбимого-клана. Поэтому будьте внимательны при выборе своего Подручного.
Выбрали? Теперь поставьте вашу фишку на самую первую локацию и положите карту с изображением Подручного перед собой. Рядом с Подручным в будущем вы будете выкладывать Бойцов, примкнувших к нему. Договоритесь о том, кто будет ходить первым. Здоровая конкуренция, безусловно, хороша, но лучше обойтись в этом вопросе без рукоприкладства.
Не забывайте об особенностях локации и внимательно выполняйте требования.
Как и любая другая игра "Коза Ностра" состоит из ходов. В начале хода вы передвигаете фишку своего подручного на следующее поле. Можно остаться на месте или же сделать шаг назад. Правда, в первой Локации за спиной пустота, поэтому последний вариант не подходит.
Как только вы определитесь с направлением передвижения, на вас нападает вражеская банда. В соответствии с требованиями карты зоны достаньте из колоды Засад указанное количество карт. Подставы срабатывают сразу же. Если есть чем защититься, то хорошо, а вот если нет, то придется принять удар грудью.
Обратите внимание, что некоторые вражеские бойцы "приводят" с собой ещё нескольких из сброса или переманивают на свою сторону ваш отряд. Когда все в сборе и заняли позиции друг напротив друга, начинается бой.
Механика самого боя достаточно проста. Складываете силу каждого бойца вражеского отряда со всеми их бонусами и "плюшками" и силу своего отряда, не забывая про Подручного и Шмотку. Кто сильнее, тот и победил.
Если ваш отряд оказался слабее, возможно, поможет Прокачка (не из колоды, а если она есть у вас на руках). Прокачки играются в любой бой и на любого бойца, если у него нет "неуязвимости".
Так же, если вы оказались в одной Локации с другим Подручным, можете использовать Прокачку на него или его врага. Не забывайте, что Боссом может стать только один и для сантиментов в данном вопросе нет места.
В случае, если и Прокачка не смогла спасти вас от поражения, вернитесь на одну Локацию назад. Разочарование усугубляется и потерей одного из Бойцов. Возьмите Бойца самого низкого статуса и положите его в сброс. Если таких два или больше, выберите любого.
Но если же вам все же удалось вырвать победу их загребущих лап противника, то потерянные нервные клетки окупятся сторицей! Во-первых, возьмите из вражеского отряда одного Бойца с самым низким статусом и добавьте в свою банду. Не забывайте, что лишь четверо Бойцов могут следовать за вами. Если же у вас уже 4 Бойца, а есть возможность взять из побежденной банды сподвижника посильнее, увольте слабака в отбой и займите его место более достойным. Во-вторых, в случае победы вы получаете Награду! Количество Наград зависит от Локации, в которой шел бой.
Вот так, бой за боем вы вскоре подберетесь к Боссу. Ступив на эту Локацию вы, согласно требованиям Локации, достаете помимо обычных Бойцов карту Босса (одну или две). Все Боссы сильные (значение 8!) и коварные. Например, Кардинал Козлетти в начале боя уничтожает Бойца противника с самой большой силой. Испугались? Правильно! Но не отчаивайтесь! Любого Босса можно победить. Достаточно хорошей команды и чуть-чуть удачи. Ведь вы же более достойны называться Боссом!
По поводу правил хотелось бы ещё добавиться, что карт на руках (ваших Прокачек) не может быть больше четырех. Как только их становится больше, необходимо скинуть лишние в сброс.
Лично мне игра "Коза Ностра" напомнила широко известного "Манчкина". Игра в меру простая, как правило, сопровождается юмором. В общем, чудесный способ провести время с друзьями! Ну и реализовать свои амбиции;-)

Написано для магазина

  • 40 карт Бойцов;
  • 8 карт Подручных;
  • 8 карт Шмоток;
  • 8 карт Подстав;
  • 24 карты Прокачек;
  • 6 карт Локаций;
  • 4 карты Боссов;
  • 8 фишек Подручных;
  • правила.

Начало игры

Играют от 2 до 6 игроков. Сначала выберите Локации с номерами от 1 до 6, за которые будут бороться ваши банды. Локации кладите любой стороной вверх. При желании можете выбирать сторону Локации по очереди.

Карты разделите на три колоды. Подставы и Бойцы кладутся в Колоду Засад, Прокачки и Шмотки в Колоду Наград, Боссы - в Колоду Боссов. Перемешайте колоды и положите их рубашкой вверх. Боссов положите отдельно рядом с последней Локацией. Когда любая из колод заканчивается, немедленно замешайте в нее все карты из соответствующего сброса.

Каждый из игроков выбирает из Подручных крутого мафиози, за которого будет играть. Выбирайте случайно или по договоренности. Теперь поставьте ваши фишки на самую первую локацию и договоритесь о том, кто будет ходить первым. Рукоприкладство при обсуждении - не наш метод.

Начало и конец игры

Вся игра состоит из ходов. Когда первый игрок закончит ход, то ходит игрок слева от него и так далее по часовой стрелке. Побеждает игрок, который сможет первым дойти до шестой Локации и победить там Босса и его верных Бойцов.

Начало хода

Идите в следующую Локацию или оставайтесь на месте. Если трусите - идите назад. Чем выше уровень Локации, тем больше наград там можно заполучить. Засады тоже, конечно, сильнее, но кто не рискует, тот не выигрывает!

Нападение

После того, как вы переместились или решили остаться на месте, на вас нападают вражеские Бойцы. Достаньте из Колоды Засад (где Бойцы и Подставы) столько карт, сколько написано в тексте вашей Локации после слова «Засада».

Если вы вытянете Подставу, она немедленно сработает. Если у вас нечем защититься, сразу же поступите так, как написано на карте. Бойцов вы выкладываете перед собой. Между ними и вашим отрядом начинается бой.

Обратите внимание: некоторые подлые враги приводят с собой еще нескольких Бойцов из сброса или переманивают на свою сторону ваши отряды. Это происходит, когда вы выкладываете такую карту на поле.