Ненайденные корабли с сокровищами. Самые крупные сокровища с затонувших кораблей

С затонувшего корабля Gairsoppa водолазы подняли последнюю партию серебряных слитков, стоимостью 26 млн долларов. Общая же стоимость найденного клада, достигает 35 млн долларов. Мы составили список других мест с сокровищами, которые все еще хранятся на морском дне.

Золото Гровенора

Британский парусный корабль «Гровенор», перевозивший из Индии в Европу сокровища побежденных заморских правителей, затонул у восточного побережья Южной Африки более 200 лет назад. В специально оборудованное помещение корабля были погружены сокровища. Это в основном было золото — более 800 слитков; 2000 слитков чистого серебра, а также 45 бочек с золотыми монетами индийских монархов и тридцать ящиков с алмазами, сапфирами, рубинами и другими драгоценными камнями. Официальная стоимость всего этого богатства составляла более 18 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня эту сумму можно смело умножать как минимум на 100, то есть это около 3 млрд долларов . Профессиональные экспедиции и кладоискатели-любители неоднократно пытались добраться до этих сокровищ, однако пока безуспешно.

Произведения Фрау Марии

Судно «Фрау Мария» затонуло в 1771 году с грузом художественных ценностей для Эрмитажа, закупленных по личному указанию Екатерины II. По оценкам экспертов, на дне покоятся 27 картин выдающихся голландских художников XVI-XVII веков, в частности, Рембрандта, а также коллекции фарфора, фаянсовые курительные трубки, золотые и серебряные статуэтки и несколько бочек с монетами. Общая стоимость сокровищ составляет около 500 миллионов евро .

Корабль был обнаружен финской экспедицией на дне Балтийского моря в 1999 году. Финляндия намерена поднять корабль к 2017 году, но вопрос о том, какой стране достанутся ценности, до сих пор не решен.

Дайверы установили, что «Фрау Мария» стоит вертикально на глубине 41 м, ее корпус на несколько метров погрузился в ил. Сохранность корабля обеспечили малосоленая вода в заливе и отсутствие течений. Кроме того, в этом месте полностью отсутствует грибок, который обычно разрушает затонувшие суда.

По мнению экспертов, в таких условиях коллекция в трюме затонувшей шхуны не сильно пострадала. Полотна могут быть в сохранности, поскольку для перевозки их упаковывали не в ящики, а в кожаные пеналы, затем в свинцовые сосуды, и сверху заливали воском.

Фашистские сейфы

Долгое время оставалось загадкой место захоронения сокровищ фельдмаршалом фашистской Германии Роммелем. Поиски клада продолжались шестьдесят лет. Примерное место их захоронения было известно из некоторых источников (у берегов Корсики), но отыскать сокровища не удавалось никому. В 2007 году британский исследователь Терри Ходжкинсон заявил, что ему удалось найти точное место расположения клада. Как и предполагалось ранее, сокровища покоятся на дне море вблизи французского острова Корсика.

Однако искатель утверждает, что поднять клад на поверхность без дополнительного специального оборудования невозможно. Клад был запакован в стальные сейфы, и таких сейфов было шесть штук, а в каждом из них находились не менее 200 килограмм золотых слитков (стоимость должна составлять примерно 12 млн долларов ) и прочих драгоценностей. Кроме того, эти сейфы надежно сварены между собой, так, что поднимать их по одному нельзя. Наконец, за шестьдесят лет сейфы покрылись песком. Поэтому для того, чтобы провести операцию по подъему золота с морского дна, необходимо высосать грунт из-под сейфов при помощи специальной техники. Желающих инвестировать в этот проект пока не нашлось.

Золотые рубли Варягина

В 1906 году в Уссурийском заливе ударился о мину и взорвался пассажирский пароход «Варягин». При взрыве погибли почти все пассажиры и весь груз, а также около 60 000 рублей золотом - это более 70 млн. в современных рублях . Спасшийся капитан парохода Овчинников получил разрешение на поднятие парохода.

Водолазы, проводившие подготовку к поднятию, утверждали, что с ценным грузом ничего не случилось и его с легкостью можно достать из-под воды. Через восемь лет после катастрофы под руководством бывшего капитана начались работы по подъему парохода. Однако выяснилось, что корпус сильно занесло песком, поэтому расчистку отложили на весну следующего года. Но в то время началась Первая мировая война, затем революция и гражданская война. В результате «Варягин» до сих пор так и не был поднят.

Останки около трёх миллионов затонувших кораблей разбросаны по всему дну мирового океана. И вместе с этими обломками в недрах морской пучины прячутся настоящие сокровища, которые периодически находят исследователи или простые рыболовы - золотые монеты, бронзовые статуи, драгоценности и многое другое.

Затонувшее судно возле бухты Салькомбе

Пожалуй, это одно из самых древних кораблекрушений в мире. Торговое судно занималось перевозкой медных слитков и олова ещё в 900 году до н.э. Найденный груз является свидетельством того, что уже в давние времена была развита коммерция.

Затонувший корабль из Белитунга

Аравийское судно затонуло в далёком 820 году, а найдено оно было рыбаком неподалёку от побережья Индии в 1998 году. На корабле было обнаружены многочисленные золотые и серебряные предметы времён династии Тан, а также керамические изделия, выполненные в единственном экземпляре. Всего сокровищ было насчитано на сумму 80 млн $.

Корабль SS Центральная Америка

Американский пароход затонул в 1857 году. 153 человека, в основном, женщины и дети, смогли спастись, остальные 400 человек, находившиеся на борту корабля, погибли. Вместе с ними затонуло около 15 тонн золота, добытых во время Калифорнийской золотой лихорадки. Потерянные сокровища оцениваются в сумму около 100-150 млн $.

Затонувшие сокровища Антикитеры

Затонувший античный римский корабль был обнаружен в 1901 году в Эгейском море неподалёку от острова Антикитера. Ныряльщикам за губками удалось достать бронзовую статую юноши и множество других артефактов. Также на судне обнаружили антикитерский механизм, использовавшийся для расчёта движения небесных тел. Стоимость обнаруженных сокровищ оценивается в 120-160 млн $.

Судно S.S. Republic

У берегов Джорджии был найден морской клад на сумму 120-180 млн $. В трюмах затонувшего парохода были обнаружены тысячи золотых двадцатидолларовых монет, выделенных на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Судно Bom Jesus

Когда геологи «De Beers», международной корпорации, занимающейся добычей, продажей и обработкой природных алмазов, у берегов Африки нашли судно, буквально врытое в пляж, они были очень сильно удивлены. На корабле было обнаружено невероятное количество золотых монет, пушек, мечей и бивней слонов.

Корабль SS Gairsoppa

Британское судно с тоннами серебра, чугуна и чая было атаковано немецкой подводной лодкой U-37. Стоимость клада оценивается в 200 млн $.

Флагманский корабль Вайда

Этот корабль примечателен тем, что это единственный когда-либо найденный пиратский корабль. На судне было обнаружено много ценного пиратского оружия, монет и других артефактов на общую сумму 400 млн $.

Нуэстра Сеньора де Аточа

Испанский галеон затонул у побережья Флориды в результате шторма. Корабль перевозил исключительно ценности, поэтому среди его останков было найдено множество золотых и серебряных слитков, серебряных монет, драгоценностей, меди, оружия на общую сумму 450 млн $.

Нуэстра Сенбора де лас Мерседес

Испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, был оценён в 500 млн $. Этот клад считается самым ценным из когда-либо найденных на морском дне.

По оценкам специалистов для того, чтобы обнаружить и поднять на поверхность неизвестно где затонувшие корабли понадобится более четырехсот лет. Подумать только какие сокровища затонувших кораблей можно обнаружить на потерянных судах, сотни лет покоящихся в глубинах мирового океана. Какие затонувшие и исчезнувшие судна до сих пор не дают покоя искателям морских сокровищ, историкам и археологам? Конечно, составить полный список подобных судов не представляется возможным, но о некоторых говорят чаще всего.

Flor de la Mar - Суматра, Малайзия

История португальского судна 16 века Flor de la Mar считается одной из наиболее загадочных историй исчезновения морских судов. Шхуна «Flor de la Mar» исчезла в 1511 году во время шторма, в который она попала у северного побережья Суматры. Говорят, что на борту корабля находились награбленные сокровища, которые португальцы отняли у жителей королевства Мелака, современная Малайзия. По некоторым данным трюмы корабля буквально забиты были золотом, весом в 60 тонн. Несмотря на то, что предполагаемое место катастрофы находится в одном из самых популярных среди дайвером месте, сокровища до сих пор так никто и не нашел.

«Мерчант Ройал» - Дармут, Британия

Считается, что самый большой морской клад в Британии, который пока еще не обнаружили, погружен в водные глубины примерно в 34 км от Лэндс Энд в Корнуэлле. Судно возвращалось в Англию вместе с испанскими сокровищами, но случившийся 23 сентября 1641 года шторм, помешал «Мерчант Ройал» добраться до пункта назначения. На борту судна на тот момент находилось 500 слитков золота, серебра и драгоценных камней.

«Сан Хосе» - полуостров Бару, Колумбия

В 1708 году во время Войны за испанское наследство, английский командор Чарльз Вагнер захватил и затопил испанский корабль, на борту которого, как утверждали, помимо экипажа были и несметные сокровища. Известно, что «Сан Хосе» покоится на глубине примерно 305 метров между Иса дель Тесоро, который также называют Остров Сокровищ и полуостровом Бару. Груз «Сан Хосе» на сегодняшний день оценивается в миллиард долларов.

Nuestra Senora de Atocha - Кэй Вест, Флорида, США

В 1985 году охотник за морскими сокровищами Мел Фишер после 16 лет упорных поисков обнаружил место крушения «Nuestra Senora de Atocha» в 56 км от побережья Кеэй Вест во Флориде. На поверхность начали поднимать сокровища, золото и серебро, 100 000 испанские монет, колумбийские изумруды и другие артефакты.

HMS «Виктори» - Ла Манш, Великобритания

В 2009 году американская компания Odyssey Marine Exploration объявила об обнаружении затонувшего судна, предшественника той «Виктори», на которой был адмирал Нельсон. Судно было найдено в районе группы рифов вблизи Нормандских островов. По оценкам специалистов компании, на борту судна находятся 100 000 золотых монет. Споры по поводу правообладания обнаруженными сокровищами продолжаются до сих пор.

Notre Dame de la Deliverance - Кэй Вест, Флорида, США

В ноябре 1755 года испанский галеон Notre Dame de la Deliverance покинул порт Гаваны с грузом сокровищ, собранных на шахтах Мексики, Перу и Колумбии. Через день после отплытия, корабль попал в сильный шторм с ураганом и, не справившись со стихией, затонул практически с грузом и практически всем экипажем. Потерянное золото и серебро оценивается в 2 миллиарда долларов, место, где затонул галеон, согласно некоторым данным, было обнаружено в 2003 году, но награбленные сокровища до сих пор не подняты на поверхность.

USS Сан Джасинто - Абакос, Багамы

Водные глубины у побережья багамского острова Абако, это не только лучшие места для глубоководного дайвинга, но и предположительное место крушения 500 судов с никем не найденным по сей день ценным грузом на борту. Одна из самых интересных находок, сделанных в этом регионе, это, пожалуй, USS Сан Джасинто, экспериментальное военное судно времен гражданской войны. Этот корабль, затонувший у Чаб Рокс, был одни из первых военных пароходов.

Hoi An Junk -полуостров Да Ханг, Вьетнам

В 90-ых годах у берегов полуострова Да Ханг во Вьетнаме на глубине 79 метров были обнаружены останки затонувшего судна. Выяснилось, что это был тайский корабль с внушительным грузом, состоящим из старинной бело-голубой керамики, украшенной человеческими фигурками, изображениями животных, пейзажей и мифологических существ. По оценкам историков и археологов керамика относится к вьетнамскому Золотому Веку, который пришелся на середину 15 века.

SANTISSIMA TRINIDAD

В 1616 году испанский галеон «Santissima Trinidad», направляясь в Акапулько, у южной оконечности Японии, попал в сильнейший шторм. По оценкам специалистов на борту галеона находились 3 000 000 песо, или 94 тонны монет.

NEUSTRA SENORA DE BEGONA, SANTO DOMINGO, SAN AMBROSIO & SAN ROQUE

В 1605 году семь испанских галеонов покинули порт Картахены и взяли курс на Гавану. Моряки были уверены, что сезон ураганов и штормов остался позади. Однако впереди испанцев ожидал неприятный сюрприз. На полпути между Ямайкой и Ютаканом, суда попали в ужасный шторм. Лишь одному галеону удалось вернуться обратно в Картахену, два все-таки добрались до Ямайки, а вот остальным четырем повезло меньше. Галеоны вместе с оцененным в 8 миллионов песо грузом золота, серебра и изумрудов пошли на дно у берегов Серранильи. Вместе с сокровищами на дне морском упокоились и 1300 человек, в том числе все члены экипажа.

NAPRIED

В июне 1872 года судно Napried с грузом ковров отбыло из Бостона в Бейрут. Однако по дороге в трюмах случился сильный пожар, судно сгорело и затонуло в неизвестном месте. Napried вез не только ковры, в трюмах везли ценную коллекцию киприотского антиквариата, принадлежавшего американскому послу. Этот человек собрал богатейшую коллекцию старинных ценных вещей, состоящую из более чем 35 000 предметов, 5000 тысяч из которых были утрачены во время кораблекрушения. В свое время посол вел переговоры о продаже коллекции одному из музеев мира и, в конце концов, продал ее музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

ISABELA

К югу от мыса португальского мыса Санта-Мария на глубине 400 футов покоится корпус корабля «Isabela». Этот галеон в свое время принадлежал к армаде герцога де Верагуа, в 1672 году по пути в Севилью вовремя бури корабль перевернулся и пошел на дно. Капитан Хуан Угарте и 400 человек, находившихся на борту, погибли во время кораблекрушения. Среди останков корабля в морских глубинах до сих пор похоронены сокровища на сумму 1 000 000 долларов, как считают историки, в основном это перуанское и колумбийское золото.

SOLEIL DORIENT

Крушение 1000 тонного судна французской Ост-индийской компании «SOLEIL DORIENT» одной из самых известных и «многообещающих» в плане объема затонувших морских сокровищ, катастроф. «Soleil dOrient» с подарками от короля Сиама королю Франции Людовику XIV, Папе Римскому и ряду богатых аристократов Европы, отправилось в плавание в 1681 году. Ценный груз сопровождали три посла и двадцать камердинеров. Считается, что у юго-восточной оконечности Мадагаскара судно село на мель и получило сильные повреждения, после чего затонуло. Судя по всему, останки судна могут находиться на небольшой глубине. Помимо внушительного груза бриллиантов, среди особых ценностей, находившихся на борту «Soleil dOrient», эксперты выделяют золотой обеденный сервиз, состоящий из 1000 предметов (подарок японского императора), большое количество серебряных приборов и ценный фарфор, принадлежавший в свое время императору Китая. Историческую ценность груза «Soleil dOrient» трудно переоценить.

MERCEDES

Испанское судно «Nuestra Señora de las Mercedes», перевозившее в тот злополучный рейс 1804 года огромное количество золота, серебра и драгоценностей, подверглось атаке англичан у португальского мыса Санта-Мария. В то время Испания официально придерживалась политики нейтралитета, но в тоже время довольно непрозрачно намекала на военный альянс с Францией Наполеона. Следуя приказу Адмиралтейства, вице-адмирал Грэхем Мур потребовал от испанцев изменить курс, направив судно к берегам Англии. Старший офицер испанцев контр-адмирал Дон Хосе Бустаменте отказался следовать требования британцев и открыл огонь. В результате непродолжительной битвы, «Mercedes» взорвалась. По свидетельствам современников корабль раскололся как яичная скорлупа, желток из который вытек в морские глубины. Судно не затонуло моментально, погружалось оно довольно медленно, потому многим удалось спастись. Большинство тех, кому удалось избежать гибели. В одном из своих писем адмирал Мур утверждал, что группа из четырёх испанских кораблей, одним из которых была «Nuestra Señora de las Mercedes» перевозили в своих трюмах 4 436 519 золотых и серебряных песо, 1 307 634 из которых принадлежали испанскому королю. Вскоре после этого инцидента Испания забыла о своем нейтралитете и объявила войну Англии.

Останки затонувших кораблей много лет могут храниться на огромной глубине под водой. Предлагаю вам почитать про самые интересные находки современности, которые были обнаружены в недрах морской пучины.

Затонувшее судно возле бухты Салькомбе
Пожалуй, это одно из самых древних кораблекрушений в мире. Торговое судно занималось перевозкой медных слитков и олова ещё в 900 году до н.э. Найденный груз является свидетельством того, что уже в давние времена была развита коммерция.

Затонувший корабль из Белитунга
Аравийское судно затонуло в далёком 820 году, а найдено оно было рыбаком неподалёку от побережья Индии в 1998 году. На корабле было обнаружены многочисленные золотые и серебряные предметы времён династии Тан, а также керамические изделия, выполненные в единственном экземпляре. Всего сокровищ было насчитано на сумму 80 млн $.

Корабль SS Центральная Америка
Американский пароход затонул в 1857 году. 153 человека, в основном, женщины и дети, смогли спастись, остальные 400 человек, находившиеся на борту корабля, погибли. Вместе с ними затонуло около 15 тонн золота, добытых во время Калифорнийской золотой лихорадки. Потерянные сокровища оцениваются в сумму около 100-150 млн $.

Затонувшие сокровища Антикитеры
Затонувший античный римский корабль был обнаружен в 1901 году в Эгейском море неподалёку от острова Антикитера. Ныряльщикам за губками удалось достать бронзовую статую юноши и множество других артефактов. Также на судне обнаружили антикитерский механизм, использовавшийся для расчёта движения небесных тел. Стоимость обнаруженных сокровищ оценивается в 120-160 млн $.

Судно S.S. Republic
У берегов Джорджии был найден морской клад на сумму 120-180 млн $. В трюмах затонувшего парохода были обнаружены тысячи золотых двадцатидолларовых монет, выделенных на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Судно Bom Jesus
Когда геологи «De Beers», международной корпорации, занимающейся добычей, продажей и обработкой природных алмазов, у берегов Африки нашли судно, буквально врытое в пляж, они были очень сильно удивлены. На корабле было обнаружено невероятное количество золотых монет, пушек, мечей и бивней слонов.

Корабль SS Gairsoppa
Британское судно с тоннами серебра, чугуна и чая было атаковано немецкой подводной лодкой U-37. Стоимость клада оценивается в 200 млн $.

Нуэстра Сеньора де Аточа
Испанский галеон затонул у побережья Флориды в результате шторма. Корабль перевозил исключительно ценности, поэтому среди его останков было найдено множество золотых и серебряных слитков, серебряных монет, драгоценностей, меди, оружия на общую сумму 450 млн $.

Нуэстра Сенбора де лас Мерседес
Испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, был оценён в 500 млн $. Этот клад считается самым ценным из когда-либо найденных на морском дне.

Останки около трёх миллионов затонувших кораблей разбросаны по всему дну мирового океана. И вместе с этими обломками в недрах морской пучины прячутся настоящие сокровища, которые периодически находят исследователи или простые рыболовы – золотые монеты, бронзовые статуи, драгоценности и многое другое.

Затонувшее судно возле бухты Салькомбе

Пожалуй, это одно из самых древних кораблекрушений в мире. Торговое судно занималось перевозкой медных слитков и олова ещё в 900 году до н.э. Найденный груз является свидетельством того, что уже в давние времена была развита коммерция.

Затонувший корабль из Белитунга

Аравийское судно затонуло в далёком 820 году, а найдено оно было рыбаком неподалёку от побережья Индии в 1998 году. На корабле было обнаружены многочисленные золотые и серебряные предметы времён династии Тан, а также керамические изделия, выполненные в единственном экземпляре. Всего сокровищ было насчитано на сумму 80 млн $.

Корабль SS Центральная Америка

Американский пароход затонул в 1857 году. 153 человека, в основном, женщины и дети, смогли спастись, остальные 400 человек, находившиеся на борту корабля, погибли. Вместе с ними затонуло около 15 тонн золота, добытых во время Калифорнийской золотой лихорадки. Потерянные сокровища оцениваются в сумму около 100-150 млн $.

Затонувшие сокровища Антикитеры

Затонувший античный римский корабль был обнаружен в 1901 году в Эгейском море неподалёку от острова Антикитера. Ныряльщикам за губками удалось достать бронзовую статую юноши и множество других артефактов. Также на судне обнаружили антикитерский механизм, использовавшийся для расчёта движения небесных тел. Стоимость обнаруженных сокровищ оценивается в 120-160 млн $.

Судно S.S. Republic

У берегов Джорджии был найден морской клад на сумму 120-180 млн $. В трюмах затонувшего парохода были обнаружены тысячи золотых двадцатидолларовых монет, выделенных на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Судно Bom Jesus

Когда геологи «De Beers», международной корпорации, занимающейся добычей, продажей и обработкой природных алмазов, у берегов Африки нашли судно, буквально врытое в пляж, они были очень сильно удивлены. На корабле было обнаружено невероятное количество золотых монет, пушек, мечей и бивней слонов.

Корабль SS Gairsoppa

Британское судно с тоннами серебра, чугуна и чая было атаковано немецкой подводной лодкой U-37. Стоимость клада оценивается в 200 млн $.

Флагманский корабль Вайда

Этот корабль примечателен тем, что это единственный когда-либо найденный пиратский корабль. На судне было обнаружено много ценного пиратского оружия, монет и других артефактов на общую сумму 400 млн $.

Нуэстра Сеньора де Аточа

Испанский галеон затонул у побережья Флориды в результате шторма. Корабль перевозил исключительно ценности, поэтому среди его останков было найдено множество золотых и серебряных слитков, серебряных монет, драгоценностей, меди, оружия на общую сумму 450 млн $.

Нуэстра Сенбора де лас Мерседес

Испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, был оценён в 500 млн $. Этот клад считается самым ценным из когда-либо найденных на морском дне.