Предтечи прохождение. Игра предтечи

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

The Precursors

  • Издатель: GFI
  • Издатель в России: Руссобит-М
  • Разработчик: Deep Shadows
  • Сайт: -
  • Игровой движок: Vital 3
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows XP / Windows Vista
  • Intel Core 2 Duo 2.8 GHz or AMD Athlon X2 Dual-Core 5200+
  • 512 Мб
  • совместимая с Direct X 9.0c
  • 8 Гб

Об игре

Игра начинается с того, что главный герой, молодой пилот расы Амарнов, после окончания обучения в академии возвращается домой, на планету Гольдин. Там он узнает, что за последнее время в галактике произошла череда таинственных и страшных событий. Одна из таких катастроф очень сильно затронула цивилизацию Амарнов и полностью перевернула его собственную жизнь. Ему придется немало потрудиться для того, чтобы выявить первопричину всех бедствий и решить возникшие проблемы. В игре удачно сочетаются элементы различных жанров: RPG, экшена, космического симулятора.

Научно-фантастический сеттинг. В основу сюжета игры «Предтечи» легли теории современных ученых и писателей-фантастов, считающих, что многие цивилизации освоили межгалактические полеты задолго до того, как человечество запустило в космос свои первые ракеты.

Описание. Основные моменты

Игра сделана в научно-фантастическом сеттинге, где люди уже покорили космос, а встреча с инопланетянами прошла мирно. Роль злобных пришельцев взяло на себя само человечество, разрушая себя изнутри. Оно раскололось на несколько противоборствующих фракций:

  • Империя — одна из двух космических сверхдержав.
  • Демократический Союз(ДС) — одна из двух космических сверхдержав.
  • Вольные Торговцы.
  • Бандиты.
  • Мирные жители.
  • Рейдеры — космические налетчики.

Также существуют две фракции инопланетян:

  • Птицы Революционеры — одна из двух фракций на который распался народ Клатц.
  • Птицы Гнезда — одна из двух фракций на который распался народ Клатц.

Планеты

В возможностях главного героя есть посещение 10 систем, но только 7 планет пригодны для посещения:

  • Гольдин — пустынная планета, не представляла бы не какого интереса, если бы не огромные залежи нефтидия.
  • Гли — планета народа Клатц.
  • Реандоре — крупная планета системы Ти-4, необычайно богатая минеральными ресурсами. На этой планете ведется нескончаемая война между Империей и Вольными Торговцами.
  • Моренто — одна из планет ДС.
  • Сунакс — планета известна в первую очередь своими уникальными пряностями. Также Сунакс известен как курортная планета.
  • Ярент — «Планета рейдеров».
  • Планета Чужих.

\путешествия кстати, вовсе не являются столь значимым элементом игрового процесса. Более того, перемещения между секторами можно осуществлять по двум щелчкам мыши, так что за всю игру в космосе можно провести от силы минут тридцать.

Немногочисленные боевые столкновения в любом случае заканчиваются положительным исходом для игрока - враги летают медленно, стреляют косо и попадаются редко. Даже доступная возможность для всестороннего апгрейда корабля (скорость, броня, урон) в принципе не нужна.

  1. Игра работает на движке Vital 3.
  2. Прошлый опыт команды разработчиков это игры Xenus и Xenus 2. "Предтечи" несут очень серьезный отпечаток от этих игр.

FAQ к игре от разработчиков:

1. Как найти энергоблок от моего корабля на Гольдине?
Найти энергоблок просто – нужно двигаться по сюжету. Не спешите, выполняйте квесты. Выполните квест с посылкой, который дает ваш начальник, помогите шаману в деревне и, что самое главное, помогите умирающему. Именно он расскажет, где прячутся «песчаные крысы», у которых и находится ваш энергоблок. Конечно, вы можете найти пещеру с бандитами самостоятельно, тогда будьте внимательны – ключ у одного из них (он не агрессивный), постарайтесь его не убивать. Но лучше всего – просто продвигайтесь по сюжету.

2. Сюжетный квест с пылью. Вытряхнул из торчка ключ от его квартиры, но ключ не открывает эту дверь. Что делать? Это глюк?
Нет, это не глюк, это невнимательность. Ключ не от квартиры, он нужен для взлома компьютера. Заходите в дом со двора, там стоит сосед «торчка», который поведает вам душещипательную историю о своем соседстве с наркоманом. Потом идите в дом и ломайте компьютер.

3. У меня взят квест на сопровождение контейнеровоза. Как это сделать?
Очень просто - подлетите поближе к контейнеровозу, наведите на него прицел и появится меню «Стать в строй». Нажимайте F1 - и вперед, сопровождать. Не забудьте убедиться, что у вас хорошие отношения с фракцией, которой принадлежит контейнеровоз!

4. Где купить запасные колеса и патроны к пулемету на багги?
Колеса к транспорту не продаются, но вы можете красть их из багажников других машин. Патроны для пулемета продаются на техстанции, для того, чтобы их получить, нужно пообщаться с механиком во втором ангаре.

5. Как ремонтировать корабль и ставить на него апгрейды?
Корабль можно ремонтировать на станциях и космодромах. Этим занимаются техники. Продажей и установкой апгрейдов занимается «конструктор». Его можно найти на любой космической станции. Техник и конструктор - это разные люди!

6. В боях в космосе из кораблей выпадают контейнеры, такие как контейнер с оружием, контейнер с продовольствием, алкоголем и т. д. Подскажите, что с ними делать, при продаже на станциях у них стоимость 0, а выбрасывать жалко.
Продавать торговым терминалам на станциях (тем, в которых новости можно читать). Там у контейнеров хорошая стоимость.

7. Как ремонтировать оружие в игре?
Ремонта оружия, как такового, в игре нет. Вместо этого вы можете купить и установить на него апгрейд на - 50% износа.

8. Говорят, что в космосе можно менять вид камеры на полет от первого и от третьего лица, так ли это и как это сделать?
Да, можно летать и от третьего лица. Для смены вида используйте клавиши F9-F10.

9. При выходе в космос камеру постоянно тащит вниз и влево (аркадный режим), как будто я мышь постоянно тащу вниз, зажав клавишу "А", играть невозможно, переустановка не помогла.
Скорее всего, у вас подключен джойстик, геймпад или руль. Отключите его и все наладится.

10. Почему в том случае, когда я отклоняюсь от сюжетной линии на побочные квесты, сюжетные квесты пропадают из миссии?
Побочные и сюжетные квесты находятся на разных вкладках. Переключитесь на вкладку сюжетных квестов, и они появятся.

11. Как сделать скриншоты в игре?
Скриншоты делаются клавишей SCROLL LOCK.

12. Как узнать, на какую планету можно приземлиться? И как это сделать?
Включите глобальную карту - те планеты, на которых возможна посадка, имеют небольшие картинки в описании. А дальше все просто - подлетаем, появляется меню посадки, выбираем, куда садимся (если на планете больше одного космодрома), и приземляемся.

«Предтечи »,безусловно, были одним из самых амбициозных проектов не только на постсоветском пространстве, но и по меркам игровой индустрии вообще. Шутка ли — соединить в рамках одной игры полноценный шутер, RPG и космический симулятор с перелетами между планетами и звездными системами! Игр с таким размахом сегодня никто уже не делает. В Mass Effect есть шутер и ролевая составляющая, но нет симулятора. В отечественном «Паркане » и в серии Universal Дерека Смарта были космические сражения и бои на поверхности планет, но не было и намека на полноценную RPG.

Наверное, где-то глубоко в душе такую игру хотели бы сделать многие. Но всех очевидным образом отпугивало осознание того, какой объем работ нужно провести, чтобы из жанрового винегрета получилось что-то хоть сколько-нибудь качественное. Всех, кроме украинцев из Deep Shadows , авторов чуть менее амбициозной дилогии Xenus . Другой вопрос, что качество, судя по всему, не входило в число их приоритетов. Под конец многолетней разработки главным было пересечь финишную ленточку, а уж как это сделать - ползком ли, на коленях, задом наперед или вперед ногами - не важно.

Три в одном

Выполняя квесты, мы зарабатываем опыт, получаем уровни и постепенно обрастаем перками. Система навыков не изменилась по сравнению с Xenus 2: одни открывают, например, возможность использовать тяжелое оружие, другие дают пассивные бонусы, скидки у торговцев и прочее, а третьи отвечают за ловкость в обращении с техникой.

Решив все дела на первой планете, мы получаем в собственность персональный звездолет. И тут начинается обещанный космический симулятор в стиле Freelancer и серии X . Игрок может свободно путешествовать по десяти звездным системам, в каждой из которых есть несколько крупных планет и пара космических станций. На некоторые планеты можно высаживаться, а там, конечно, ждет ворох новых квестов - описанная в позапрошлом абзаце последовательность действий повторяется.

Что касается космического корабля, то он, как и положено, оборудован энергетическими щитами, бластерами, ракетницами, а также слотом под апгрейды, которые продают и устанавливают на космических станциях. Там же можно узнать свежие галактические новости, посетить бар (из самого темного угла на героя непременно набросится кто-нибудь в комбинезоне и с очередным квестом) и набить трюм товарами на продажу. Есть и другие способы заработать: в системах полно ценных астероидов, пиратов и торговых кораблей, которые можно грабить или, наоборот, охранять.

Космос без режиссера

Словом, вроде бы все на месте - стрельба, ролевая система, гонки, космос, торговля... Но радоваться как-то не получается. Во-первых, «Предтечи», как и Xenus, так и не сумела выйти за рамки термина «полупрофессиональная игра из бывшего СССР»: игра выглядит так, как будто ее делали талантливые, но не слишком умелые и опытные люди. Основной сюжет так и норовит потеряться на фоне неимоверного количества второстепенных квестов, режиссура отсутствует как класс: редкие примитивные ролики дополняются односложными миссиями в стиле «слетай туда, убей тех, вернись обратно». Квестов много, но большинство из них по своей структуре весьма примитивны. И к тому же дополнены фирменным «юмором» от Deep Shadows, центральные темы которого, как и пять лет назад, - одесский акцент и застольно-алкогольные шутки из арсенала «Юмор FM».

Кроме того, невооруженным глазом заметно, что разработчики переоценили свои силы: наобещать всего на свете они смогли, втиснуть все это в одну игру тоже как-то умудрились, а вот на то, чтобы довести полученную концепцию до ума, их уже не хватило. Шутер, как и в Xenus 2, получился довольно нелепым. Неудобно целиться, неудобно стрелять, неудобно даже двигаться, потому что физика тут тоже нелепая. При попытке перейти на бег персонаж начинается перемещаться как плохо управляемый чан с борщом: врезается в стены, считает все углы, падает с моста и задевает взрывоопасные бочки. Транспортные средства, как и в предыдущих играх украинцев, скорее раздражают, чем приносят удовольствие: управление неотзывчивое, поведение машин на дороге - неадекватное.

Многие элементы игры выглядят так, как будто их забыли там со времен ранней альфа-версии. Например, торговля: можно пройти всю игру, ни разу не вспомнив про увлекательную возможность торговать экзотическими фруктами. Никакого желания перевозить товары со станции на станцию, равно как и сопровождать купцов, не возникает - денег и без того хватает. Понять, где и на что цены выгоднее, можно только методом тыка, а сопровождение торгового корабля может затянуться на полчаса реального времени, большую часть которого вы будете просто куда-то меланхолично лететь.

Полноценного симулятора космического бродяги из «Предтеч» тоже не вышло. Космос в этой игре мертв и безжизнен во всех смыслах: новости практически не обновляются, в барах на одних и тех же местах одни и те же люди сидят в одной и той же позе (на планетах та же история). Летная модель примитивна, нет ощущения, что управляешь космическим кораблем. Мы, конечно, понимаем, что в условиях нулевой гравитации есть свои физические тонкости, но летать из-за них просто скучно. Переключение на «симуляторный» режим в настройках игры сути не меняет.

Есть и проблемы с балансом: некоторые виды оружия откровенно мощнее и эффективнее других, и, как только вы получите их в свое распоряжение (а это может произойти уже на второй доступной планете), необходимость использовать что-то другое отпадет.

Плюс, конечно, ворох технических проблем. Частые вылеты на рабочий стол, неожиданные тормоза в некоторых локациях, несрабатывающие скрипты, несдающиеся квесты, графические артефакты на видеокартах семейства ATI - и вот уже в Сети появляются первые самодельные фиксы, а на официальном форуме открывается топик «Пожелания к первому патчу».

Что? Частично органическое оружие, нуждающееся в пище.

Чем заменить? Пейнтбол - командная игра с применением ручного пневматического оружия - не только популярна среди офисных клерков, но и используется для подготовки кадров для действующей армии в нескольких странах мира. Главный атрибут любого игрока в пейнтбол - маркер: частично органическое (в его конструкцию входит пластик, который имеет органическое происхождение) оружие, которое регулярно приходится «кормить» свежими шариками - тоже органическими (их оболочка изготавливается из желатина).

Время 4 ч

Что? Реальная возможность побывать на различных планетах.

Чем заменить? На выбор - сеть ресторанов «Планета суши», керлинг-клуб «Планета льда» (европейская кухня, бизнес-ланч), магазин спортивного снаряжения «Планета спорта», ресторан «Планета Космос» (русская, итальянская, европейская кухня, Wi-Fi), антикварный магазин «Планета Антик» и сеть фитнес-центров «Планета Фитнес».

Время 3 ч

Своя правда

Тем не менее у «Предтеч» есть несколько неоспоримых преимуществ. Игровой мир, при условии что вы согласны играть по придуманным разработчиками правилам и не задаете лишних вопросов, насыщен событиями. Вы прилетаете на новую планету, решаете какие-то проблемы местной расы, сразу за этим беретесь доставить некоему аристократу партию специй, по пути берете на борт случайную попутчицу, отбиваетесь от пиратов, прилетаете на одном крыле, загружаете товар, а кто-то уже стучит вас по плечу и слезно о чем-то просит - сидеть без дела и любоваться закатами решительно некогда.

Там, где не хватает режиссуры и качественных диалогов, авторы берут количеством и концентрацией событий. Квесты примитивны, но их много, при этом некоторые из них можно решать разными способами: например, есть вариант просто убить старика-садовода, чтобы выкрасть экземпляры уникального растения, но никто не запрещает вам правильно построить разговор, и он отдаст их сам. А исследовать огромные пространства здесь подчас даже интереснее, чем в Far Cry 2 , Borderlands , Red Faction: Guerrilla и многих других sandbox-играх. Просто потому, что авторы наполнили планеты необязательными, но милыми сердцу деталями: например, по дороге из города до лагеря бандитов вы можете случайно наткнуться на старого людоеда, который попросит героя подойти поближе, потому что силы у каннибала уже не те и самостоятельно подняться и сожрать игрока он не может.

Вызывает уважение и проработка мира. Да, местами игровая вселенная выглядит как фанатское подражание «Дюне» и «Звездным войнам», но при этом авторам удалось создать почти десяток действительно разных планет с собственной флорой и фауной, своеобразными расами и даже уникальными ездовыми животными.

Практически на каждое «против» у «Предтеч» найдется свое «за». Шутер кажется кособоким, но успехи игрока во многом зависят от того, как он прокачивал героя: все-таки «Предтечи» - ролевая игра. Физика выкидывает коленца, зато в ней учтены даже самые мелкие детали: много ли вы видели экшенов, в которых приходится менять простреленное кем-то колесо? Сюжет банальный, зато нелинейный: испорченные отношения с одной фракцией могут лишить вас массы уникальных квестов, а по ходу игры сценаристы пару раз попросят сделать судьбоносный выбор, от которого будет зависеть последующий набор сюжетных заданий и локаций, в которые вас отправят. Правда, тех, кто сумеет осилить историю игры до конца, ждет малоприятный сюрприз. Складывается впечатление, что то ли деньги, то ли терпение у авторов кончились прямо в середине очередного рабочего дня, поэтому сюжет заканчивается буквально во время очередного диалога.

* * *

«Предтечи» - это настоящий динозавр, прощальный привет отечественной игровой индустрии конца девяностых - начала двухтысячных. Во времена, когда проект был только-только анонсирован, многие российские разработчики и игроки еще верили в чудеса: например, в то, что силами собственного творческого гения можно с нуля создать огромную «игру мечты», в которой все будет как на Западе, только лучше и «с гонками».

Сегодня, кажется, всем уже очевидно, что одного таланта и амбиций недостаточно, а качество игры отнюдь не определяется длиной ее фичер-листа. Одумались все, кто выжил (даже GSC Game World , несмотря на оглушительный успех S.T.A.L.K.E.R. , бросили экспериментировать ко второму аддону), но Deep Shadows гнули свою линию упорнее всех и, несмотря ни на что, сумели-таки закончить работу над Xenus 2 и «Предтечами». За верность идеалам они, конечно, заслуживают оценки «отлично», но по уровню исполнения - застыли на отметке «удовлетворительно». «Предтечи» - по-своему интересная игра, она даже может выступать на разогреве у Mass Effect 2 . Но разве об этом мы мечтали пять лет назад?

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? «Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге - в реальных же «Предтечах» игроку часто придется изнывать от скуки и слоняться по пустому миру.

«Выше среднего»