Сюжетная линия. Ривет — Сити Fallout 3 квесты мойры браун

Квест «Руководство по выживанию на пустошах» — не является обязательным квестом, в пост ядерной вселенной Fallout 3 . Суть квеста состоит в том, что необходимо помочь Море Браун, в написании ее книги о способах выживания на пустошах. Данный квест выполняется в несколько этапов, условно его разделяют на три главы.

Квест «Руководство по выживанию на пустошах», прохождение первой главы.

Что бы приступить к выполнению данного квеста, необходимо зайти в магазин «На кратере» , найти там хозяйку Мойру Браун и поговорить с ней. В разговоре Мойра посетует на то, что на пустошах опасно и она хотела бы написать пособие по выживанию, что то вроде сборника советов, но для этого ей необходим помощник, хотя по сути ей нужна подопытная крыска. В первой главе Мойра предлагает три задания на выбор, очередность выполнения выбирает главный герой. Сама Мойра называет эту главу разделом ежедневных опасностей, в этой главе будет написано где можно найти еду и лекарства, описана опасность радиации, а так же раскрыты способы обезвреживания противопехотных мин. Для описания заданий, мы сделаем условную нумерацию.

Задание 1 : Найти еду в «Супермарте».

Дополнительное задание : Найти лекарства в «Супермарте».

Описание : Выбрав задание с едой и лекарствами, главный герой получает от Мойры задание проверить, остались ли эти ништяки в старом «Супермарте», расположенном недалеко от Мегатонны . Если вы честный человек, то закупите побольше патронов и идите в «Супермарт», если же вам нехочется этого делать и у вас хорошо прокачан навык «Красноречие», то можно через какое-то время вернуться к Мойре и сказать ей, что в «Супермарте» ничего не осталось.

Если вы все таки решили идти в «Супермарт», то вам следует знать о подстерегающих вас опасностях. В «Супермарте» очень много рейдеров, он просто кишит ими, вам придется много стрелять, так что возьмите с собой побольше патронов и аптечек. После того как вы отстреливаясь от рейдеров доберетесь, внутри магазина, доберетесь до помещения в котором находится робот, обязательно активируйте его, потому что выходя из магазина вы натолкнетесь на новую волну рейдеров.

Обязательно возьмите удостоверение сотрудника магазина, оно лежит на мониторе, робот-охранник будет атаковать всех, у кого нет удостоверения.

Задание 2: Добраться до заминированной игровой площадки.

Дополнительное задание : Достать для Мойры противопехотную мину.

Описание : Мойра скажет главному герою, что в городе есть игровая площадка, которая заминирована, нужно сходить туда и по возможности принести Мойре Браун одну мину. Воспользовавшись красноречием, можно снова схитрить и сказать Мойре что вы там были, но лучше прогуляться самим.

Главной проблемой на Минном поле будут конечно мины, ну и снайпер, который залег рядом и мешает главному герою. Обезвреживаем пару мин для Мойры, ликвидируем снайпера и с чувством выполненного долга возвращаемся обратно.

Задание 3 : Подхватить лучевую болезнь (набрать 200 рад).

Дополнительное задание : Подхватить тяжелую лучевую болезнь (600 рад).

Описание : Последним заданием первой главы, будет облучение радиацией. Нужно будет «немного» облучиться, что бы Мойра смогла изучить влияние радиации на организм. Согласно заданию, нужно облчиться либо на 200 рад , либо на 600. Естественно если главный герой наберет 600 рад , то выхлоп от задание будет больше, даже дадут новый навык.

После того как облучение любым способом получено, возвращаемся к Мойре и на этом Первая глава квеста «Руководство по выживанию на пустошах» будет закончена. Можно либо приступить к помощи в написании второй главы или пойти на поиски своего отца, продолжив проходить все сюжетные квесты Fallout 3 .

Большие проблемы в Большом Городе

Где взять : побеседовать с мальчишкой Стики в Литл Лемлайте и с ним или без него прийти в Большой Город - он севернее от Убежища 101.

Выполнение :

1. Побеседовать с людьми в городке, чтобы взять местоположение на карте Полицейский участок Джермантауна, куда злые мутанты тащат жителей города.

2. На месте нужно освободить Рыжую и, по желанию, Коротышку.

3. Привести их в Большой город.

Награда :

300 крышечек за спасение Рыжей, отдаёт Рыжая.

200 крышечек если без неё, дотдаёт любой житель.

200 крышечек даст вдобавок Рыжая, при высоком убеждении.

Карма если Ражая и\или Коротышка вернулись в Большой Город.

После задания по желанию можно оказать помощь жителям в обороне от супермутантов.

Нечеловеческий Гамбит

Где взять : местоположение на карте можно узнать беседуя с разными торговцами, или просто прийти в Общину Кентенбери, которая находится на востоке.

Выполнение :

1. Побеседовать с Дядюшкой Роем и его племянником Дереком.

2. Разобраться с конфликтом НеМирмики и Механистом.

Награда :

200 либо 400 крышечек в зависимости от выбора ответов при беседе с Роем.

Жало муравья - если убили, либо убедили Механиста и отдали его броню НеМирмике.

Глаз протектрона - если убили, либо убедили НеМирмику, и отдали её броню Механисту.

Костюм НеМирмики - если оставили вещь себе.

Костюм Механиста - если оставили вещь себе.

Руководство по выживанию в Пустошах

Где взять : побеседоватьь с Мойрой Браун в Мегатонне.

Выполнение :

1. Найти пищу в Супермарте.

Дополнительно : найти лекарства в том же месте.

2. Набрать радиацию в размере 200 рад. Быстрее всего это сделать - постоять возле бомбы в центре города.

Дополнительно : получить радиацию в 600 рад. В награду будет полученна положительная мутация: при большой дозе радиации повреждённые конечности будут излечиватся.

3. Добратся до детской площадки в Минном поле.

Дополнительно : принести мину Мойре Браун в Мегатонне. В награду будет дан чертёж Крышко-мины.

4. Протестировать шест с репеллентом на трёх Кротокрысах в Тёплых коллекторах.

Дополнительно : Протестировать шест с репеллентом на ещё семи Кротокрысах.

5. Установить устройство для наблюдения в место размножения Болотников, которое находится в Анкориджском мемориале.

Дополнительно : не убить ни одного болотника в процессе выполнения задания.В награду дадут Шляпу с полями(+5 скрытность +1 Восприятие)

6. Прийти с уровнем здоровья меньше 50%.

Дополнительно : получить любую травму.Делается элементарно - парочкой гранат под себя в Мегатонне.В награду Мойра даст защитный костюм(медицина +5, сопротивление радиации +30)

7. Узнать, как был основан Ривет Сити. (Побеседовав с кем нибудь из города)

Дополнительно : Узнать реальную историю возникновения Ривет Сити.

Необходимо побеседовать с Сигрейвом Холмсом, или с Бонни в баре *У Руля*, попасть на отвалившуюся часть корабля и разузнать у доктора Пинкертона интересующие сведения.

Награда - 10% скидка у торговцев Ривет Сити.

8. Установить пкрибор на фабрике РобКо.

Дополнительно : перепрограммировать компьютер РобКо.

9. Получить доступ к картотеке в Арлингтонской Библиотеке.

Дополнительно : обнаружить полную картотеку.

Награда :

Кроме незначительных наград за каждый пунк задания в конце в награду даётся способность Выживания.

Способность будет зависеть от качества книги и типа специальных ответов (которые стают доступны при статах 7+). Способности могут быть::

Скаут-новичок

Скаут-эксперт

Скаут-мастер

Кроме того, те, у кого высокое убеждение, могут убедить Мойру не писать книгу.

Если выбран этот вариант будет потеряна карма, но в магазине Мойры вы получите 30% скидку и способность Критикан (вероятность нанесения критического удара врагами становится ниже на 50%)

Где взять : подойти к Грейдичу (к югу от Супермарта) или встретить мальчика недалеко от Грейдича.

Выполнение :

1. Обнаружить труп отца мальчишки в одном из жилищ в Грейдиче.

2. Скачать мальчишке о смерти отца.

3. Обнаружить в станции метро Мэриголд лабораторию доктораЛеско.

4.1. Убить пять охранников логова Королевы муравьёв.

Награда : одна из двух способностей(на выбор): Сила муравья(+1 Сила и +25% защиты от огня) либо Глаз муравья(+1 Восприятие и +25% защиты от огня). Кроме этого можно уговорить отдать свой лабораторный халат (+20% защита от радиации, +10% наука).

5. Вернуться к мальчишке.

6. Подыскать мальчишке новый дом.Это можно сделать побеседовав с Веру Уизерли в Ривет Сити, или с Мером МакКриди в Литл Лемплайте.Так же, как вариант, можно продать мальчишку работорговцам из Парадиз Фолс.

Погоня за ядер-колой

Где взять : добратся до Гердершейда (на северо-западе от Темпенни Тауэр).

Выполнение :

1. Побеседовать с Сьера Петровита.

2. Притащить Сьере 30 бутылок Квантовой нюка-колы.Для начала следует поискать на фабрике Нюка-колы.

Дополнительно : колу можно отдать Рональду Ларену.

Дополнительно : на фабрике есть документы, где указанно, куда были поставки квантовой нюка-колы. Там её больше всего. В игре же, в целом, её 94 штуки.

Награда :

Чертёж коктейля Молотова.

Сьера после этого покупает квантовую нюка-колу по 40 крышечек за штуку.

1200 крышечек.

Коктейль Молотова

1200 крышучек за 30 штук. 2400 крышечек при высоком убеждении.

Кроме этого Сьера может приготовить пирог из квантовой.

Глава государства

Где взять : Берётся в Храме Единения(местоположение можно узнать у Мей Вонг из Ривет-Сити).

Выполнение :

1.1. Поговорить с Ганнибалом и Калебом в Храме Единения.

1.2. Убить в Мемориале Линкольна всех работорговцев.

1.3. Притащить изображение Мемориала Линкольна из Музея Истории Калебу.

1.4. Поговорить с Ганнибалом.

Вариант за работорговцев:

2.1. Обнаружить Ганнибала и Храм Единения.

2.2. Обнаружить хоть один артефакт в Музее Истории (всего их для данного задания нужно 9).

2.3. Продать найденные вещи.

2.4. Рассказать где находится Ганнибал и Храм Единения и оказать помощь в атаке на Храм.

Награда от Ганнибала :

Чертёж Дротикомёта.

Награда от работорговцев :

50 крышечек за смерть Ганнибала.

100 крышечек если Лерой убил Ганнибала.

Так же артефакты принимает Авраам Вашингтон из Ривет Сити

Пропавший андроид

Где взять : пообщатся с доктором Зиммером в Ривет Сити.

Выполнение :

1. Отыскать информацию, где находится андроид.

Дополнительно: разузнать, знает ли что нибудь доктор Престон из Ривет Сити.

2.Нужно найти 4 доказательства, последнее из которых укажет на Пинкертона.

Достать их можно беседуя с людьми и находя аудиозаписи о андроиде.

3. Возможно вас встретит женщина, которая даст запчасть от андроида.Можно отнести её Зиммеру и сказать что андроид мёртв.

3. После того как узнали что доктор Пинкертон может иметь информацию а андроиде, идём к нему. Он в упавшей части Ривет Сити.

5. Сказать докторуЗиммеру кто андроид.

Награда :

Если не расскрыли доктору Зиммеру кто андроид, получите от андроида лучшую винтовку в игре - Плазменная винтовка A3-21 .

Если рассказали про андроида доктору Зиммеру то наградой будет броня Боевой Модуль Зиммера.

50 крышечек если отдали запчасть доктору Зиммеру и сказали что андроид мёртв.

Combat Enhancer: Wired Reflexes - х1.1 вероятности крита в V.A.T.S.

Возможно взять два вознаграждения сказав, что сохранишь тайну андроида, после чего сдать его доктору Зиммеру в Ривет Сити.

Кровные узы

Где взять : побеседовать с Люси Вест в Мегатонне.

Выполнение :

1. Добратся до Арефу и побеседовать с Эваном Кингом. Постучатся в каждый из домов.Найти трупы в одном из них и сказать об это Эвану.

2. Отыскать Семью. Они в метро станции Депо Мерешти.

3. Обнаружить Яна Веста и обсудить его выбор с Винсом.

Дополнительно: разузнать что Семья натворила в Арефу.

4. Возратится к Эвану Кингу.

Награда :

Чертёж Шишкебаба (при мирном решении вопроса).

Способость Hematophage (если убедите создать союз между Семьёй и Арефу). Способность увличивает количество здоровья, прибавляемого пакетами крови с +1 до +20.

300 к карме за союз.

100 к карме при уничтожении всех жителей Арефу и Семьи.

Оазис

Где взять : добратся до Оазиса. Он находится на северо-западе от поселения работорговцев Парадиз Фолс.

Выполнение :

1. Пообщатся с Бирчем.

2. Выполнить ритуал и пообщатся с Гарольдом.

3. Взять ключ от пещер у Капресса.

4. Отыскать и аннигилировать сердце Гарольда.

Дополнительно : использовать сок Бирча на Сердце Гарольда и отменить его рост.

Дополнительно : использовать мазь Лауры на Сердце Гарольда и ускорить его рост.

Дополнительно : уничтожить Гарольда из огнемёта.

6.1. Если убили Сердце Гарольда, либо использовали сок Бирча, то пообщатся с Бирчем.

6.2. Если использовали мазь Лауры, то пообщатся с Лаурой.

Награда :

Если обыкновенно убили Сердце Гарольда:

Способность Крепкая Кожа (Выносливость +1, +10 к защите).

Если использовали сок Бирча:

Гранатомёт.

Druid"s Outfit.

Если использовали мазь Лауры:

Силовая броня Клена (+10 к защите от радиации, + 5 к тяжелому оружию, +1 к силе, -1 к ловкости).

Капюшон Сирени.

Кроме этого после задания стоит побеседовать с Sapling Yew и если Сердце Гарольда живо, то она может дать Очарование Медведя - +10 к убеждению.

Сила Атома

Где взять : пообщатся с Лукасом Симсом в Мегатонне.

Выполнение :

1.1. Разминировать ядерную бомбу в Мегатонне.(Нужно 25 Взрывчатки)

2.1. Так же возможно пообщатся с мистером Берком в баре Мариарти и согласиться взорвать ядерную бомбу.

1.2. Пообщатся с Лукасом Симсом.

2.2. Пообщатся с мистером Берком в Тэмпенни Тауэр.

2.2.1. Включить детонатор.

Награда :

Если обезвредили боеголовку:

100 крышчекек, или же 500 если высокое Убеждение.

Дом в Мегатонне.

200 к карме.

Если взорвали боеголовку:

500 крышечек, или же 1000 если высокое Убеждение.

Квартира в Тэмпэнни Тауэр.

1000 к карме.

Тэмпэнни тауэр

Где взять : добратся до Тэмпени Тауэр.

Выполнение :

1. Обыскать ближайшие Туннели Уоррингтона и побеседовать с Майклом и Бесси.

2. Пообщатся с гулем Роем возле входа в Тэмпенни Тауэр.

3.1. Содействовать гулям и привести их в Тэмпэнни Тауэр.

3.2. Уничтожить Роя и его команду.Квест берется у начальника охраны Тэмпенни Тауэр шефа Густаво.

Награда :

Если уничтожили гулей:

200 или 400 крышечек при высоком Убеждении.

Если содействовали гулям:

Маска Гуля.

Скидка в магазинах Тэмпенни Тауэр

Если договорились о союзе:

Маска Гуля.

Скидка в магазинах в Тэмпенни Тауэр

Просто Бизнес

Где взять : добратся до Парадиз Фолс и обратится к Ворчуну (Он может впустить за деньги, или бесплатно, если выбрали сторону работорговцев в задании Глава Государства или же просто имеете отрицательную карму).

Выполнение :

1. Поймать снайпера Арканзаса с Минного Поля.

2. Поймать Сюзан Ланкастер из Тэмпенни Тауэр.

3. Поймать Рыжую из Большого Города.

4. Поймать Снаряда из Ривет Сити.

Награда :

1000 крышек за всех пойманых

400 к карме за всех пойманых

Стреляй им в голову

Где взять : пообщатся с мертвяком Краули в Музее Истории.

1. Уничтожить Элистера Тэмпенни из Тэмпенни Тауэр и взять его ключ.

2. Уничтожить Дукова из Жилища Дукова и взять его ключ.

3. Уничтожить Теда Стрейера из Ривет Сити и взять его ключ.

4. Уничтожить Дэйва из Республики Дэйва и взять его ключ.

Если поспрашивать у гулей и объектов убийства, то окажется, что ключи нужны Краули для того, чтобы попасть в Форт Константин.

Если все четверо мертвы от выстрела в голову:

400 крышек.

Если без них:

100 крышек.

Если уничтожили Краули по приказу Тэмпенни:

От 200 до 300 крышечек при высоком Убеждении.

Если стащили все ключи у Краули и пошли в Форт Константин

Fat Man, Mini Nukes, T-51b Armor

Украденная независимость

Где взять : пообщатся с Абраамом Линкольном из Ривет Сити.

1. Притащить Декларацию о Независимости из Национальных Архивов.

награда одна:

Чертёж Железнодорожной Винтовки.

75-100 крышечек если притащить ещё и Великую хартию вольностей.

100-125 крышечек если притащить ещё и Билль о Правах.

Проблемы в Доме

Где взять : возле Убежища 101 словить радиосигнал о помощи.

Выполнение :

1. Возвратится в Убежище 101 и узнать что там такое в Vault 101 и выяснить что там.

2. Пообщатся со Смотрителем, Бутчем, Аматой и выбрать сторону.

Награды :

Броня (если выбрали Смотрителя или Амату и никто не пострадал).

Множество книг в лаборатории отца.

Песнь Агаты

Где взять : к северо-востоку от Депо Мерешти располагается Жилище Агаты. Пообщайтесь с ней.

Выполнение :

1. Обнаружить скрипку Душа Страдивари в Убежище 92.

2. Доставить скрипку Агате либо продать её Абрахаму Вашингтону в Ривет Сити или Азрукалу в Подземелье.

Если Вы отдали скрипку Агате, её игру можно будет слушать по радио.

После этого она просит принести ей Нотные тетради.Они находятся в мужском туалете Убежища 92 и в Архингтонской библиотеке.

Награды :

Blackhawk Magnum

Рейнджеры Рейли

Где взять : зафиксировать радио сигнал о помощи возле Национальных Архиовов, либо

найти Рейли у доктора в Подземелье, после чего уговорить его вылечить Рейли или сделать это самому.

Выполнение :

1. Побеседовать с здоровой Рейли.

2. Откаскать больницу. Рейли расскажет как попасть туда и оттуда в отель Стейтмен, на крыше которого нахоядтся рейнджеры

Дополнительно : найти ящик с боеприпасами.

Дополнительно : взять необходимое в Лагере Рейнджеров.

3. Отыскать рейнджеров Рейли.

4. Притащить Доновану батарею из поломанного робота.

5. Пройти с рейнджерами в безопасное место.

6. Вернуться в Лагерь Рейнджеров.

Награда :

Боевая броня Рейнджеров


15 Марта 2009 22:27

Квест можно взять у Мойры Браун из «Магазина на кратере ». В этом квесте Мойра с вашей помощью будет писать книгу «». Книга состоит из трех глав. В первой главе надо раздобыть еду из «Супермарта », облучить себя радиацией и прогуляться по минному полю .

Выбирайте «Супермарт ». В «Супермарте » помимо еды, желательно дополнительно найти медикаменты. Там будут рейдеры, но там есть робот-охранник. Всех перебейте, найдите еду, по желанию медикаменты и идите к Мойре .

Далее остаётся минное поле. На минном поле как вы понимаете много мин. Но их легко разрядить, просто подбегите к ней, смотрите вниз и нажимайте клавишу Е . Вам надо дойди до игровой площадки и по желанию принести одну мину.

Не убивайте старика, стреляющего в вас со снайперской винтовки. Он понадобится вам для задания "Просто бизнес " . Всё сделали, возвращайтесь к Мойре . Первая глава закончена. Пишем вторую главу. В этой главе нам надо узнать о кротокрысах , изучить болотников и получить ранения .

Выбирайте кротокрысов . На кротокрысах нужно испытать особое оружие - репеллент , которое придумала Мойра , отпугивающее их. Испытать надо на трех кротокрысах , но дополнительно можно ещё на семерых. В «Тёплых коллекторах » водятся кротокрысы. Приходим туда и испытываем его и узнаём, что он просто-напросто их убивает с невероятной мощью, а не отпугивает. «Отпугиваем » 10 зверьков и бежим назад к Мойре .

Далее выбирайте болотников . Нам нужно установить маячок в кладке болотников , при этом не одного из них не убить (по желанию). Логово болотников находится Анкориджском мемориале . Если пройти через главный вход, то нам попадётся большое количество болотников, а можно обойти здание и найти «чёрный » вход. Заходим в него ставим маячок и уходим, не убив никого.

Последней частью главы будет получение увечий. Надо просто иметь здоровье ниже 50% и дополнительно получить увечье. Это легко сделать. Просто найдите место в Мегатонне , где повыше и прыгните. Урон и увечье гарантирую. А теперь добегите, если получится, до Мойры . Всё вторая глава окончена. Приступаем к третьей.

В третьей главе надо узнать историю Ривет-Сити , изучить старые технологии в лаборатории «Робко» и сходить в библиотеку . Выбирайте историю Ривет-Сити . В городе почти каждый может рассказать историю, но она не является правдой. Можно вернуться к Мойре , а можно узнать подлинную историю Ривет-Сити .

После успешного внушения, мы узнаём от Красотки Бонни , что живёт некий человек по имени Пинкертон в носу корабля, и он может рассказать нам эту историю. Корабль разделён на две части: основную и носовую. В носовую часть можно попасть только по воде. Выходите из города и плывите к носу. Ныряйте и входите в дверь. В этом помещении найдите Пинкертона .

После разговора с ним вы и узнаёте подлинную историю города Ривет-Сити . Возвращаемся к Мойре . Теперь выбирайте завод «Робко» . Там нужно установить процессорный модуль в суперкомпьютер завода «Робко» . Вы это делаете и если у вас значение наука равен 50 и более, также можно, по желанию, перепрограммировать роботов, и они не будут враждебны. Возвращаемся к Мойре за последним заданием . Выбираем библиотеку и отправляемся туда. На входе нас встречает Писец Йерлинг . Она даёт нам пароль от компьютера, где хранятся частичный записи древности, но можно найти полный архив в глубине библиотеки. Найдя архив можно возвращаться к Мойре и наконец-то закончить этот квест.

Вот и всё! Мы закончили книгу, а Мойра очень благодарна за ваши труды и даёт вам первую копию книги «Руководство выживания на пустошах ».

-1) {_uWnd.alert("Вы уже оценивали данный материал!","Ошибка",{w:270,h:60,t:8000});$("#rating_os").css("cursor","help").attr("title","Вы уже оценили этот материал");$("#rating_os").attr("id","rating_dis");} else {_uWnd.alert("Спасибо за оценку!","Вы сделали своё дело",{w:270,h:60,t:8000});var rating = parseInt($("#rating_p").html());rating = rating + 1;$("#rating_p").html(rating);$("#rating_os").css("cursor","help").attr("title","Вы уже оценили этот материал");$("#rating_os").attr("id","rating_dis");}});">Мне нравится 7
Прохождение Fallout 3

Игра проходилась с 1-го раза, без предварительного чтения «проходилок», рекомендаций гуру и т.д., так что может этот способ и кривой, но спорить об этом не нужно.

1. Создание персонажа.

Что касается меня, то прохождение игры я начал с чтения мануала (правило RTFM), что бы понять, кем же я буду играть. Судя по навыкам, есть несколько направлений, например, умник-болтун-хакер, решающий проблему выживания в постядерном мире методом «поговорить». Не знаю, как вам, а мне страшно выходить на поверхность и говорить первой встречной козявке-мутанту «здрасьте», поэтому я решил немного уметь убивать.
Убивать можно по-разному – стоять типа в танке и сносить всех ракетами и пулеметами, снимать врага выстрелом в глаз из-за куста, или, подкравшись, зарезать спящего ножичком и тихо смыться. Первый метод веселый и страшный (вообще, страшно мне стало, как только я начал играть, особенно во время родов) – смотреть как тучи врагов становятся мясом весело, ну а если их много и они тоже в танке? К тому же во втором Фоле страшно нудно было собирать шмотки, выпавшие из разорванных ракетой врагов. И я решил убивать всех тихо – издалека или вблизи. И еще решил, что мой тихий маньяк будет просто ангелом, и делать он будет только добро.

Прочитав мануал, я предварительно выбрал скилы, которые мне понравились:

Уровень 2 - интенсивная тренировка (+1 к параметрам)
Уровень 4 - образованный (+3 скила на каждом уровне)
Уровень 6 - интенсивная тренировка или стойкость(вын 5) - пока не решил
Уровень 8 - командо (или крепкий хребет, сил 5, вын 5, если барахло много весит)
Уровень 10 - точность или песочный человек, а может, и то и другое
Уровень 12 - бесшумный бег(лвк 6), снайпер(воспр 6 лвк 6)
Уровень 14 - алмазный скелет или киборг
Уровень 16 - живчик (лвк 6), критический урон (воспр 6 удача 6)
Уровень 18 - да вроде ничего не нужно, хотя посмотрим
Уровень 20 - см. ур. 18

И вот что у меня вышло:
Сила = 4 (кулаками махать не собираюсь)
Восприятие = 6 (я люблю энергооружие. Ну там TurboPlasmaRifle из Fallout 1)
Выносливость = 5 (на уровне 2 будет 6, хиты это жизнь однако)
Харизма = 3 (ну и пусть меня не любят, а я их убью)
Интеллект = 10 (моя умная, много скилов учить).
Ловкость = 8 (главное – вовремя смыться)
Удача = 4 (удар из скрытности – всегда крит. Точность = +5 к удаче при стрельбе. Экономлю).

Да, как оказалось потом, мои потуги были до одного места. Выполнить первую часть сюжета – выйти наружу – можно и полным калекой, а на выходе мне предложили сменить характеристики, навыки, пол и расу. Так что можно не париться.

2. Ваулт 101

Ну, вскоре после рождения мне дали раскинуть скилы, и об этом я уже написал. В десять лет меня поздравили, дали пип-бой и по морде (подарок от Бутча, местного гопника). Получать подарки приятно, но бесполезно - все пропадет после следующей анимашки.
В шестнадцать лет момент халявы - у папы на столе "коллекционный пупс", который повысит навык медицины на 10. Папочка посылает нас сдавать экзамен поз названием "КОЗА", и по пути можно спасти Аманду - дочку смотрителя - от гопоты. Я, не имею ни спича, ни харизмы, полез в драку, мы чуть поколотили друг дружку, и на этом все закончилось. Ни от миниквеста, ни от скилов пользы не было, но спасти подругу приятно. Экзамен смешной, отвечать можно от фонаря - все равно главные навыки можно сразу же поменять. Да, господа клептоманы, можно набить карманы чем угодно - но не надо. Пропадет оно за три года жизни.

В девятнадцать лет наша жалкая судьба делает крутой вираж. Папа дал деру, и по этому поводу охрана грохнула его друга и бежит теперь ко мне с неясной целью. Об опасности предупреждает подруга детства и недосягаемая сексуальная фантазия юного ботаника, некто Аманда. Не верьте ей, что времени нет - можно обшарить все вдоль и поперек, никто не придет по вашу душу. Так что - ура! Потрошим все шкафчики, аптечки и прочее. Мы же герои, нам все надо.
Недолгое путешествие к выходу крайне легкое. Можно прокрасться мимо охраны или притворятся ниндзя, убивая незаметно, но зачем? Я с силой 4 и не владея холодным оружием перебил всю вооруженную охрану одной бейсбольной битой, в том числе охранников главного входа, которых типа надо обойти через тайный лаз в коморке смотрителя. По ходу спас маму Бутча от насекомых, выслушав его искреннее раскаяние. Спасать надо быстро, местные прусаки тапка не боятся и мамку сожрут быстро вместе с перегаром. Да, мамаша бухает, так что по ходу можно разжиться водкой и рюмками. Награду - куртку Бутча - я выбросил, ибо хлам.

В комнате сзади погрызенного тараканами робота тайник на стене - сказали, что нужен навык взлома 50. Я даже не пытался открыть. Остальное вскрывается крайне легко и считается открытым.
Смотрителя "бережет" начальник охраны, которого 19-летний ботан забивает насмерть наполовину поломанной битой. Диалог со смотрителем крайне бестолковый. Я "украл" у него все, просто "спрятавшись" у него на глазах. Можно его убить и забрать ключ и пароль, но наша дама сердца сильно рассердится. Поэтому я грохнул толпу невинных бестолочей - охранников, а главного подонка оставил жить. Тяжело быть хорошим в далеком будущем.

Дальше через офицерские палаты к компьютеру локального бога. Можно почитать всякие интересности, но главное - открыть погреб. Перед тем как выйти, можно прошвырнуться по открывшимся комнаткам - намутить стимуляторов и патронов.
И вот - свобода! Дверь во внешний мир преподносит сюрприз - возможность поменять ВСЕ. Навыки, пол… А как же моя Аманда? Я же недавно был мальчиком…

Маленькое лирическое отступление - можно вначале плюнуть на все и сделать персонажа для "прохождения ваулта". Максимум спича и взлома, остальное до фени, а на выходе поменять.

3. Мегатонна

Снаружи нам сообщают, что квест "побег" завершен. Ура - уровень! Я вкачал 20 скилов в спич (боец я и так страшный), взял перк "интенсивная тренировка". +1 к выносливости.
По пути к городу есть развалины Спрингфилда. В первом же почтовом ящике завалялись гранаты и наркота - суем в карманы. Чуть дальше расстреливаем дроида-разведчика Анклава, такого же страшного, как и охрана в 101-ом. Можно сунуться в начальную школу Спрингвейла - там засели рейдеры, но лучше сначала распродаться в городе. Возле входа похмельный бомж Мики просил чистой водички - мне ее выдал дроид в моем доме в Мегатонне (дом появиться позже). Но сушняк не унять одной банкой - Микки просит еще и еще. Правда, при этом растет карма, так что можно отмыться после краж и убийств.
За воротами Мегатонны правила поведения разъяснил лично шериф. Кстати, город построен идиотами вокруг здоровенной бомбы. Я ему предложил - а давай-ка я эту бомбу разряжу! А он такой: "разряжай, незнакомец, денег дам 100 рублей, только нежно с ней, а то все умрем"… Совсем плохой. Хотя, как и в реальном мире, всем этим странным поступкам есть вполне логичное объяснение. Благодаря спичу я сторговал еще 400 монет за эту дикую халтуру. Разрядить можно, если навык взрывчатки 30, а наградой будут деньги и личный дом - крайне нужное приобретение. В водоочистной станции пожилой мастер попросит заделать течи в системе водоснабжения города. Для єтого нужен навык ремонта 30. две течи найти легко - вдоль главных "дорог" города, а третья на уровне крыши церкви Детей Атома, чуть западнее церкви. Награда - 110 опыта, 200 крышек и обещание скупать весь металлолом.
Главное сюжетное место - салун Мориарти. Можно выкупить информацию об отце за 100 крышек, можно выполнить квест по сбиванию долгов (домик в Спрингвейле), можно взломать дверь и компьютер салуна и все узнать. Он направляет нас искать местную радиостанцию и ее ведущего - Тридогнайта.
В салуне мафиозного вида мужик предложил взорвать бомбу, а с ней город и всех жителей. Детонатор я взял и дома в шкафчик положил, а мужика избавил от дурных мыслей и головного мозга.
В магазине Мойра Браун предложит нам интерьеры для дома и длинный квест. Она пишет книгу по выживанию в пустошах, и ей нужен подопытный кролик. Сначала добыть еду и лекарства в супермаркете (там много рейдеров, но зато нашелся лазерный пистолет и штурмовая винтовка; есть комп, для взлома нужна наука 25. У меня была 24, и я огорчился). В запертой комнатке (на первом этаже, в закоулке, где рейдер со штурмовой винтовкой и куча боеприпасов, дроид. Активировать его можно взломав компьютер (навык 25). На компьютере лежит ID-карта, без которой дроид с вами не подружится. Он неплохо разберется с рейдерами, которые как раз решили вернуться с прогулки. Там же на стене аптечка (задание "найти медикаменты"). В награду Мойра даст немного еды и дистиллятор для воды.
Отойдя от супермаркета метров на 50, я повстречал парнишку, в ужасе убегавшего от "них" (квест называется "они"). С трудом придя в себя, он просит спасти папу от муравьев. Муравьи (огненные) напоминают танки с огнеметами
Парень подсказывает, что слабое их место - усики, но при моем навыке легкого оружия (30) пришлось стрелять в голову. Пистолет 10 мм для этого слабоват, а штурмовая винтовка в самый раз. Папу я нашел мертвым (может, я долго с насекомыми боролся?), зато нашел у него ключ от соседней хижины, где жил недавно странный ученый. Однако парень уже смирился со смертью родителя, и просит еще уничтожить источник заразы - муравьи лезут из местного метро. Что ж, лезем в метро. Там можно найти много злобных муравьев, а еще ученого, чью хижину я только что обшарил. Он признается, что проблема с насекомыми - его рук дело. Он сделал мутаген, который должен был уменьшить муравьев, но по ошибке вышло все наоборот. Моральная сторона этой истории нам не интересна - если в точности выполнить его просьбу (грохнуть 5 охранников, не ранив матку), награда достойная: нас обширяют тем самым мутагеном. А это +25 сопротивления огню, +1 к силе или восприятию. Навсегда. Еще он попросит пристроить осиротевшего пацаненка, но это потом.
Мойра дает следующее задание - облучиться до 200, а лучше до 600 единиц. Проще простого - бежим к луже, в которой лежит бомба, и жадно лакаем, слушая проповедь. Мойра вылечит заражение полностью, а у нас новый навык - под сильным облучением регенерируют отбитые части тела.
Третье задание Мойры (для первой главы ее опуса) - прогуляться по минному полю, посмотреть, как там оно. А еще лучше мин наковырять. Все это нетрудно, но идти далеко. По пути будет свалка - там живет одинокий добрый пес по имени Псина. Я с ним подружился - вместе веселей. Псина спутник полезный - грызет врагов и умеет искать заначки. За задание Мойра даст 4 гранаты и схему изготовления ракетки - странной штуки, стреляющей любым мусором. А за то, что окончена первая глава, нам достанется 4 стимулятора. Если нам еще не надоело выступать лабораторной мышью безбашенной тетки, беремся за вторую главу. Первое задание - проверить репеллент (отпугивающее средство) на трех (лучше на 10) кротокрысах. Они водятся в теплых коллекторах, правда, 10 я не набил - рейдеры, похоже, выполняли тот же квест.
Поэтому закончить задание я смог уже в сюжетном ваулте 112, а в награду получил наркоту и репеллент. Второе задание - показаться ей раненым (лучше покалеченным). Я взорвал себя снаружи и зашел внутрь, получив лечение, лекарства и защитный костюм. Третье задание - установить камеру наблюдения в логове болотников, в Анкориджском мемориале. Дополнительно - не убивать болотников. Кладка яиц в центре главной комнаты, так что прыгаем - ставим - смываемся. Идем за подарком - 5 стелс-боев. Вторая глава написана, получаем патроны и благодарность, приступаем к третьей главе.
Первое задание - узнать историю Ривет-Сити. [еще не выполнено]

4. Радиостанция

Пройти к радиостанции можно через метро Френдшип-Хайтс. На выходе находим Братство Стали, выносящее мутантов. С первого же трупа я поднял энергоброню, но не успел порадоваться - для ношения ее нужен специальный навык. Да и -2 к ловкости не очень для снайпера. Когда бой, казалось, окончен, а мы у дверей станции - сюрприз! Супермутант-бегемот (размером с крупного динозавра), раскидывая ногами обломки машин, начинает крошить паладинов. Но возле заваленного входа в станцию метро у мертвого паладина есть "толстяк" - пушка на крупную дичь. Взять ее лучше заранее, а псину оставить подальше. После нашей славной победы все нас хвалят, уважают, но в братство не берут. Зато можно поговорить с Тридогнайтом.
Покидав понты, тот скажет, что знает папашу, но все подсказки после квеста. Можно попытаться его уговорить не морочить вам голову, но я не смог. Хочет наглый афроамериканец вот чего: сходить в центр Вашингтона, спереть в Техническом музее антенну с лунохода, и установить ее на верхушке монумента Вашингтона. Чтоб дойти туда, идем из его кабинета в самый низ, выходим наружу и оказываемся не в подвале, а довольно высоко над землей. Спустившись вниз, находим станцию метро. Можно войти через вход для персонала - там компьютер со слабой защитой (25), и можно выпустить дроида-контролера. Протектрон сначала отстрелил всех врагов (супермутантов), потом заметил, что я заяц (не было у меня билета на метро, продал в Мегатонне), и начал стрелять в меня. Думаю, немного людей рисковали ездить без билета на метро перед войной.

Идем дальше через подземку. Несколько рейдеров по пути, кровать для здорового отдыха. Один отряд засел в комнате с турелями, которые можно перепрограммировать с терминала (наука 50), я не смог. Поэтому оставил псину в тылу, выманил рейдеров подальше от пушек и грохнул. Полечился, и вприпрыжку побежал к турелям.
На выходе из метро (станция музей) окопы с супермутантами, и вооружены они уже не палками. Правда, вход в музей совсем близко от выхода из метро, так что толстых можно не обижать.
Внутри музея нас ждет очередная возня с мутантами. Они явно ослабли со времен второй части, и выносятся калашом (который называется "китайский автомат") на ура. На первом этаже, в атриуме, можно прочитать в компьютере (терминал на стене, запись 001) о тайнике в музее. Нужно найти подсказки, ввести коды в терминалы и получить пароль. Можно не искать подсказки, а перебрать 4 варианта, загружаясь, и найти нужный. Просто читаем еще раз запись 001 и пробуем, пока система не примет код.
Проходим через "ваулт", попадаем в западное крыло. Слева от нас на стене два терминала, в одном из них запись 002. Запись 003 будет в терминале у хвоста большой ракеты, выбираем код и получаем пароль. Пароль вводится в компьютер охраны на верхнем этаже западного крыла, и открывает сейф с ключом. А ключом откроется сейф в планетарии. А в сейфе… штурмовая винтовка и гранатомет. И зачем было напрягаться ради такого хлама?

К луноходу можно пройти через планетарий. Снимаем тарелку, бежим наружу. (Да, в атриуме есть экспонат - фенька-невидимка, 3 шт. Суем в карман.) Дальше несложный переход через метро к монументу, подъем на лифте - и Голос Америки снова звучит над пустошами. Благодарный ведущий скажет, что папа отправился в доктору Ли в Ривет-Сити. Значит, пора проведать доктора Ли.

Еще в здании "Галактических новостей" можно спросить паладинов - а где курсы вождения энергоброни? В общем, сначала надо спросить разрешения у паладина Лайонса, который проводит время в лаборатории. Только лаборатория эта в Цитадели, а нам пока туда нельзя.

5. Ривет-Сити.

Главное - дойти, путь неблизкий и опасный. Добирался я вдоль восточного берега реки (от теплых коллекторов), по пути прибив банду рейдеров и пару отрядов мутантов. Город расположился на авианосце с отвалившимся носом, и попасть в него можно, поговорив через интерком.
С главной сюжетной линией здесь все крайне просто - доктор Ли находится в медлаборатории, и всю правду расскажет не стесняясь. Во-первых, они с папой занимались проектом "чистота", а виноват в развале проекта лично я. Во-вторых, батя вспомнил про великую цель и побежал ее исполнять в сторону Мемориала Джефферсона. Мемориал рядом с кораблем, к северо-западу. Там, отстреливая желтокожих, заходим в магазин подарков, а из него в родительскую лабораторию. Там, увы, одни враги, зато есть дневники нашего беглеца. Он, оказывается, побрел теперь искать ваулт 112, который возле Евергрин Миллс, искать создателя ГЕКК, доктора Брауна. И мы пойдем.
Другие геройские дали в Ривет-Сити: в лаборатории доктора Ли доктор Зиммер просит найти сбежавшего андроида, и обещает в награду Hi-Tec снаряжение.Начать поиски надо с доктора Престона в местной клинике. Он даст подсказку (убедить или дать 100 монет), но толку с нее немного. А дальше по коридору будет номер сестры (так и называется). Взлом замка, и в комнате на столе находим записи и узнаем, что переделывал робочеловека некто Пинкертон. Расспросы о нем приводят нас к мысли пошариться на отвалившемся носу судна, тяжелым замком. Но если подойти поближе к Мемориалу Джефферсона, сюжет раздваивается: дама по имени Виктория Уоттс подбегает к нам и пламенно убеждает не искать андроида, а наколоть доктора, и предлагает для этого необходимые доказательства. [не закончен]
На рынке Ривет-Сити Бентон, торговец модными одеждами, просит помощи в политической борьбе. Нужно найти в каюте Сигрейва Холмса компромат. [не закончен]

6. Убежище 112.

Путь лежит мимо Эвергрин-Миллс. Это место просто кишит рейдерами, можно всех перебить. Если войти в плавильню, а потом зачистить базар, можно забрать хороший "ужасный дробовик" у бармена. Во дворе живет домашний питомец - супермутант-бегемот. Поразвлекавшись с ним и продав добро в Мегатонне, идем к маркеру на карте. Там гараж Кейси - вход в убежище.
Едва проникнув внутрь, я доверчиво послушался робота и полез в бокс, и оказался в виртуальном раю. Который, кстати, на поверку оказался адом. Люди так давно живут в "матрице", созданной Брауном, что забыли о существовании реальности. А сам старый маразматик мучает их от скуки, как хочет, играя в бога в созданном им мире. Можно попытаться выбраться, выполняя желания доктора (он же Бетти), но делать это неприятно - нужно обидеть ребенка, развалить семью и т.д. Одна из жительниц - старушка - единственная, кто понимает, что происходит. Она советует поискать ключ в заброшенном доме. Войдя в дом, увидим четыре предмета - радио, кувшин, гном, шлакоблок и бутылка. При неправильном нажатии предметы сообщают скрипом об ошибке, и нужно начинать снова. Терминал открылся при последовательности Р-К-Г-К-Ш-Г-Б. Самое доброе дело в этой ситуации - запустить программу "китайское вторжение", которая убьет всех несчастных жителей, а доктора оставит жить. Такое "доброе" дело я уже, кажется делал.
Выйти из игрушки Брауна можно через дверь, которая появилась на игровой площадке рядом с Бетти. Наконец - встреча с отцом! Он расскажет, что последнее время жил в матрице в виде собаки - друга Бетти. Ну, это в прошлом, нужно бежать обратно в Ривет-Сити, что бы сообщить о найденной информации (доктор не только в компьютер игрался), и воскресить проект "Чистота". Быстрым путешествие воспользоваться не получится - папа без вас не пойдет, и будет тупо втыкать там, где вы его оставили. Поэтому бежим вдвоем, отстреливая врагов, через все карту.

7. Очиститель и другие проблемы.

После разговора с доктором Ли нам предложат сопровождать ученых к очистителю. Бежим наружу, включаем Пип-Бой и моментально на месте. Я зашел в магазин подарков, вышел наружу - а все ученые уже здесь. Теперь побудем мальчиком на побегушках.
Папа просит включить питание насосов. Лезем в глубины подвала - выключатель на стене. После этого придется мотнуться к отцу и назад - установить предохранители. После запускаем суперкомпьютер (дверь к нему недалеко от входа в подвал). Подсказки можно получать через интерком на стене. Дальше выполняем сантехнические работы - засорилась труба, надо лезть в канализацию чинить. Но стоит повернуть вентиль, как десант анклава высаживается и захватывает мемориал. Бежим спасать папу, отстреливая солдат анклава и собирая лазерные пушки на продажу (все равно дробовик лучше). Спасти не получится - родитель решил поджарить себя и гостей, вызвав перегрузку реактора. Все умерли, кроме меня и горстки ученых, вот их теперь и будем спасать. Нужно вывести из здания очистителя Ли и компанию. Тоннель выведет нас к самой цитадели Братства, правда, по пути будем воевать с гулями и анклавом, а еще вылечим Гарзи сердечный приступ (если не пожлобимся на 5 стимуляторов).
Внутри поговорим с Лайонсом - главой ордена. Он даст разрешение носить броню (обучает этому навыку Ганни, он во дворе дрессирует молодых), и направит к писцу Ротшильду. Тот живет в лаборатории, и может дать доступ к компьтеру Ваулт-Тек. Кстати, броня сильно ослабла со времен первой и второй части: зашита немного больше, чем у боевой (учитывая вечно поломанное состояние и того, и другого - спасибо Бетезде за мегаидею с ремонтом, всю игру прошел оборванцем), шум от нее дикий, а +2 к силе и -2 к ловкости просто мешают. Бонус силы не перекрывает веса самой брони (сила мне нужна только для переноски тяжестей), а ловкость - важнейшая характеристика - снижена. Из компьютера узнаем, что в убежище 87 был ГЕКК. Недалеко от компа водится писец Джеймсон - скупщик жетонов с убитых Братьев. Возвращаемся к Ротшильду - он покажет карту расположения убежищ, и объяснит, что пройти к 87-му никак нельзя - очень высокая радиация. А если нельзя, но очень хочется? Ну, тогда попробуйте пройти под землей.
Пройти можно через пещеры Литтл-Лэмлайт. Добежать туда нетрудно, но войти не выйдет. Упрямый беспризорник с пушкой в руках не открывает мне ворота, потому что я "дылда". В этом городке (хотя он побольше Мегатонны) живут одни дети, а все, кому исполнится 16, обязаны его покинуть. Взрослых там не жалуют, и мои попытки "убиждения" провалились, поэтому идем спасать похищенных детей. Бельченка и Сэма похитили работорговцы из Парадиз-Фоллз.
В город можно войти или рабом, или работорговцем. Если есть желание попробовать эту скользкую профессию - вступайте. Для начала нужно будет выловить несколько эксклюзивных экземпляров - список будущих рабов выдадут на входе. Можно дать 500 монет, пройти внутрь, и поискать мирные пути освобождения пленников. Я не стал слушать понты местной охраны и просто перебил всех (хотя не совсем уж и просто, ребята покруче мутантов), после чего выпустил рабов. Пора идти в Лемплайт.
Теперь самый молодой мэр пустошей впустил меня, и даже согласился открыть ворота в Ужасный проход. Правда, при этом все время напоминал, как я ему противен. Недалеко от главного входа празднует день рождения Липучка - подросток, которому пора покинуть детсад. Он просит отвести его в "большой город" [не закончен].
Ворота в Ужасный проход в той же локации, что и главный вход в город, в северном направлении. "Чудовища", которые там водятся - супермутанты-бестии, умирают от геройских рук, а тоннель выводит нас в реакторную комнату убежища 87. В самом ваулте много мяса, живого и мертвого. На уровне "экспериментальные лаборатории" обитает мутант Фокс. Он всю жизнь прожил взаперти, и вежливо просит выпустить его, обещая достать ГЕКК. В камере хранения ГЕКК сильное излучение, нам там не вывить, а ему легко. Если сделать это, откроются и другие двери, и результаты экспериментов вылезут на волю - придется их добивать. Можно легко забрать ГЕКК и без его помощи - идем на верхний этаж лаборатории, ломаем комп (50), открываем хранилище. Там хранятся противорадиационные препараты и улучшенный противорадиационный костюм. Можно и терминал не взламывать, если с собой много препаратов - просто на ходу глотать их при сильном облучении.

8. Аудиенция у президента.

ГЕКК у нас! Казалось, победа близко - но тут появляется Анклав. Без сознания меня отвезли на базу, забрали все снаряжение и заковали в энергокандалы. Тут бы закончилась моя история - ГЕКК, очиститель и я в руках Анкалва - если бы не разногласия в правительстве. Президент Эдем (очередной компьютер-чиновник) решил заразить очиститель вирусом и убить всех мутантов. При этом погибнут и люди (хотя они тоже немного мутанты), а потом размножаться и населять Землю будут славные парни из Анклава. У полковника Холла другие планы - стать монополистом в сфере поставок воды и поставить все пустоши на колени. Поэтому полковник не успеет нас допросить - его вызовет президент, после чего отпустит на волю и вернет все снаряжение, и пригласит в свой кабинет. Президент сообщит солдатам, что вы свободны по его воле. Впрочем, это ненадолго, полковник отменит приказ через несколько минут и поднимет бунт. Так что самое время поубивать беззащитных солдат - подходим в упор и в режиме VATS отстреливаем башку. На меня никто не обиделся за такое поведение, но к президенту пришлось пробиваться с боем. В прочем, ничего сложного - лазерные винтовки и правда отстой, а дробовик "ужасный" вышибает мозги напрочь.
На уровне 2 в западной части живет Анна Холт - помощник доктора Ли. Она теперь работает на Анклав, и просит меня убраться. По пути удалось заполучить плазменную винтовку - наконец то, нормальное энергооружие. Севернее комнаты Анны есть комната Холла. У него хранится код самоуничтожения президента на случай обострения разногласий, и коллекционный пупс, повышающий навык "энергооружие" на 10.
Дойдя до президента Эдема, получаем задание. Он избрал нас своим орудием зачистки мира, и дает баночку с вирусом. Идея "убить всех мутантов" в целом мне понравилась, но на всякий случай ввел я код самоуничтожения - мало ли что еще выдумает железная башка. Эдем подтвердил код и посоветовал покинуть помещение, чем я и занялся. До выхода недалеко, солдаты воюют с роботами, всем весело. Самый страшный враг в Рейвен-Рок - собственная жаба: плазменные винтовки и гэтлинг-лазеры не лезут в карманы. Счетчика времени нет, поэтому жахнет тогда, когда мы выберемся наружу. Рейвен-Рок уничтожен (как-то очень легко, как будто 200 лет ион только меня и ждали, что бы умереть). Полковник Холл успел сбежать на вертиберде, значит, нас ждет еще одна разборка. А нам пора в цитадель - объяснять Лайонсу что к чему.

9. Это конец

Да, всем, кто еще не надышался пылью пустошей - можете отвлечься от главной сюжетной линии и пожить немного. После окончания сюжета играть нельзя, и доделать квесты будет некому.
В цитадели Лайонс-папа спорит с дочкой - та хочет воевать, папа не пускает. Рассказываем все, что знаем, и глава ордена решает атаковать очиститель. Там все, что осталось от анклава, а осталось не мало. И не выжить бы Львиному Прайду, но местные техники, почитав комиксы про трансформеров, построили им помошника-робота. Это наш ответ вражеским бегемотам. Еще стоит взять подарок - полностью целую (!!!) энергоброню. Ее сопротивление урону 40, нам это пригодится.
И грянул бой! Сначала не понятно - а зачем тут я? Робот, судя по всему, мог бы сам поработить мир - враги дохнут, как мухи, вертиберды осыпаются дождем. Он стреляет ядерными зарядами (помните "толстяк" - пушку на бегемотов?) и голубыми лучами, напоминающими о шоковой винтовке из 2-й части. Вот если бы он залез на очиститель и сбивал винтокрылых могучей железной лапой, вышел бы сюжет, достойный первых двух частей Фола.
Впрочем, есть у робота недостаток - он не пролазит в двери очистителя. А мы пролазим, и полковник тоже. У меня разговор с полковником вышел недолгий - на мои уговоры он не повелся, полез, конечно, в драку, и получил заряд плазмы прямо в рожу. Два его солдата потолще, и у них гэтлинг-лазеры, но они все равно умрут. Анклава нет, очиститель наш… Только он вот-вот взорвется.
Интерком голосом доктора Ли сообщает, что из-за диверсии реактор в нестабильном состоянии, и нужно срочно его запускать, или будет, как в Рейвен-Рок. Но в камере наш папа устроил радиационную печку, и кто войдет туда, живым не выйдет. А нас двое - я и милашка Лайонс. Кто, по-вашему, должен сдохнуть? Решение за вами. Есть даже такой вариант диалога:
Л.: - Ну, и кто туда пойдет?
Я: - Да ну нафик.
Л.: - Ладно, скотина, я пойду. Скажи код.
Я: - А не скажу!
Л.: - Ты спятил! Мы все взорвемся!!!
Я: - Значит, будем гореть все в аду!
Мило, правда? Кстати, кто забыл - код 216. Но в любом случае игра окончена. Финальная мультяха напомнит о подвигах - моих и папиных, и все. Слушая историю о своей героической гибели, я чувствовал себя обманутым. И если у вас не осталось сейва до начала финальной битвы, а просторы пустоши зовут и манят, играйте заново.

10. Впечатления

Да, игра была бы замечательной. Если бы не знать, каким на самом деле может быть Fallout. Да, Bethesda порадовала графикой, великолепной реализацией мира Fallout в 3D. Система VATS просто супер, без нее фол стал бы шутером с элементами РПГ. Не хватает разнообразия оружия (во второй части его гораздо больше), раздражает бредовая система ремонта - всю игру бегал поломанным. Даже не знаю, какая защита у новой боевой брони или урон у калаша. Но это мелочи. По настоящему не хватает живого и безбашенного юмора Fallout, который был наполнен пародиями, неловкими ситуациями и просто очень странными персонажами. Ведь в разрушенном мире некому навязывать стандарты поведения, и фантазию уникалов ничего не сдерживает, а значит, возможно все. Мир третьей части мне показался черно-белым: 90% персонажей либо явное зло, либо наоборот. В целом, игра стала более детской, несмотря на оторванные головы врагов и кучи трупов, сложенных в сетки.
Но, несмотря на мое брюзжание, игру я прошел на одном дыхании, так что могу сказать одно - покинуть убежище и отправиться в большой мир стоит. Удачи.

Воропаев Виталий. Специально для сайт .
При любом использовании данного материала ссылка на

Хозяйка магазина Мегатонны Мойра предложит вам помочь ей завершить написание туториала по выживанию в пустошах. У нее есть бредовые идеи, вам предстоит их проверять. С мозгами у нее не все в порядке, это ясно.

Можно ее отговорить, тогда получите отрицательную карму и полезный перк, уменьшающий шанс врагов на критическое попадание по вам. Если же решитесь-таки стать соавтором, то вот вам первое задание: добыть еду и медикаменты из супермаркета неподалеку. Там вас ждет банда (и немаленькая) рейдеров и робот. Прежде всего, необходимо проникнуть внутрь магазина. Сделать это можно уведя за собой рейдеров в противоположном от входа направлении, а затем, оббежав, вернуться и заскочить внутрь. Можно дождаться ночи и попробовать проскользнуть внутрь крадучись. Внутри чуточку легче – ибо народу поменьше. Сразу справа от входа будет куча патронов, оружейные ништяки и еда, в дальнем левом углу будут медикаменты и компьютер. Часть рейдеров можно по-тихому вырезать до похода за медикаментами, остальных прикончит робот, когда вы его выпустите.

Убегать из магазина надо через крайние левые двери и после выхода наружу сразу заворачивать за левый угол магазина. Иначе изрешетят.

Отчитайтесь перед Мойрой.

Второе задание – отправиться к центру деревушки призраков, территория которой заминирована и, как дополнительное задание – принести мину. Сложность этого задания заключается в том, что сложно найти время между выполнением других, более интересных квестов, и сходить-таки в проклятую деревушку. Больше трудностей с выполнением этого задания возникнуть не должно.

Теперь в голову нашей сумасбродной главной редакторше взбрело хорошенько заразить нас радиацией. Выходим из магазина, прыгаем в воду рядом с бомбой и пьем, пока не наберется порядочных 600 рад.

Затем нам предстоит попортить шкурки трем (опционально – десяти) кротокрысам с помощью специального репеллента, который окажется просто палкой с какой-то гадостью на конце. Доложите о выполнении, и можете отправляться к Анкориджскому мемориалу (это южнее супермарта, если идти по берегу реки). Там предстоит совершенно диверсионными методами пробраться в самое логово злобных тварей и подложить им в кладку шпионское устройство. Если у вас прокачана скрытность – бог помощь, иначе используйте стелс-бой. После болотников у вас будет увлекательная возможность получить увечье и потерять много крови. Проще всего это сделать, став на собственную гранату за воротами города (предварительно сохранитесь). Основательно потрепав организм, волоките поврежденные конечности к чокнутой писательнице бестселлеров – она вас починит.

В следующей главе ей приспичило заняться историческими изысканиями. Вернее, приспичило занять ими вас. В Ривет-сити поговорите с жителями, получите несколько отсылок к некоему мистеру Пинкертону. Затем идите на нос корабля. Попасть туда можно либо отперев дверь в отломанной части корабля (необходим навык взлома 100), либо, нырнув под воду в пространстве между двумя частями корабля, найдя там дверь, пройти через обиталище двух болотников, избежать нескольких ловушек, найти, наконец, противного доктора. Он вам расскажет истинную историю. Также он связан с квестом андроида. А еще у него полно деталей для сборки самодельного оружия – можете все это украсть, лишь бы смогли унести.

В следующей миссии нам предоставят возможность прогуляться в Арлингтонскую библиотеку и получить полный ее архив. Сама библиотека находится южнее цитадели. Идите по побережью и не ошибетесь. Картотеку можно получить сразу возле входа на компьютере. А вот ради полного архива придется повоевать. Найдите вход в отдел архивов периодики – это после входа в библиотеку на второй этаж и направо. Там, на самом верхнем этаже, найдете убежище рейдеров, в самом дальнем углу которого стоит терминал. Теперь можно возвращаться к Мойре.

Последнее задание – разобраться с фабрикой РобКо, а точнее перепрограммировать ее. Времени не теряем, а отправляемся немедленно. Внутри самого завода идите по указателю на карте. Придете к большому компьютеру. Используйте на нем процессорный модуль, затем взломайте и перепрограммируйте по своему усмотрению.

На этом квест закончится. Результат зависит от того, насколько часто вы «отлынивали» от работы, используя вранье, сколько выполнили дополнительных заданий и какие реплики выбирали во время доклада Мойре. Это все определит качество навыка, который даст вам прочтение книги.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первые шаги
Вначале вам довольно оригинальным образом предлагают выбрать пол, имя, и внешний вид героя. Играть рекомендую за мужского персонажа. Причина банальна – не все диалоги были правильно переведены, и и

Где мои 16 лет?!
Снова заработает машина времени. Вам 16, сегодня день КОЗЫ. Вы в кабинете отца. Обязательно (!) заберите со стола отца пупса. Это коллекционные фигурки, улучшают параметры героя. В игре их много, д

След в след
Freeeedoooooom!!! © Sir William Wallace После того, как вы выйдете из убежища, начинается свободная игра. В которой вы вольны выбирать себе занятие по вкусу. Данное

Brotherhood of Steel. BoS
Пойдя же по нужному направлению, встретите еще немного тараканов и немного гулей. А вот на выходе… Сначала вашему вниманию представится перестрелка БС (Братство Стали) vs супермутанты. Пособирайте

Гонка преследования
Здесь (теоретически) находится ваш отец, а также доктор Ли. После разговора с ней можно отправляться, к мемориалу Джефферсона. На подходах к нему вас ожидает три или четыре вражины – гуляют по подм

Транквилити-лейн
По прибытии обязательно СОХРАНИТЕСЬ! Есть два способа прохождения, рекомендую попробовать пройти и так и эдак. Перво-наперво поговорите со всеми, включая девочку Бетти. Она даст задание «р

Живая вода
Выбирайтесь на поверхность и идите (можно быстрым переходом через глобальную карту) к Ривет-Сити. Там пройдите в лабораторию. Слушайте разговор отца с профессоршей. Присоединяйтесь к отцу. Дождитес

По следам
По окончании поговорите с доктором Ли и бегите на этаж музея, оттуда через люк в полу в туннель. Далее проходы линейны, описывать смысла нет. По пути встретите гулей, анклавовцев и особого светящег

Поиски эдемских кущ
В самом убежище сначала радтараканы, затем супермутанты-бестии и супермутанты-мастера. Дорога там одна, полна врагов и лута. В экспериментальном отсеке с вами заговорит по интеркому супермутант из

Американская мечта
После того, как полковник уйдет, вы получите вагон опыта и сможете забрать из шкафа свое добро. Выходите из камеры, идите налево. Затем направо. Обыскивайте камеры, там попадаются посетители, напри

Take that!
И не только она – вашим следующим заданием будет поговорить со старейшиной. Он и еще некоторые люди обсуждают сейчас нападение на очиститель. Сообщите им, что ГЕКК захвачен, и они решат атаковать н

Сила Атома
Очень важный и очень короткий квест – обезвреживание бомбы в центре города. Поговорите с шерифом и предложите свои услуги. Есть, однако, и вторая сторона медали – в баре Мориарти сидит человек, кот

Узы Крови
Люси Вест в Мегатонне попросит сходить в поселение Арефа и отнести письмо родителям. По пути в Арефу встретите рейдеров, болотников, крысокротов, скорпионов. Возможно, яо-гаев. В Арефе поговорите с

ШК Vault-tech
В результате исследования этого здания получите полезные координаты на карте, которые вам пригодятся не раз при прохождении сюжета. Поэтому зачистить штаб-квартиру рекомендуется как можно раньше.

Украденная независимость
Берется в Национальном архиве (напротив Музея Техники, по ту сторону Молла) либо у историка в Ривет-сити. Собственно, сложного ничего нет – ходим по этажам и зачищаем мутантов. До момента

Песня Агаты
Северо-восточнее депо Мерештли (см. квест Узы Крови) на горе есть домик отшельницы. Она много интересного расскажет, после чего попросит принести ей скрипку Страдивари. Агата объяснит, что в 92 убе

Проблемы на домашнем фронте
После смерти отца по главному квесту, пройдите мимо родного убежища и настройтесь на аварийную радиоволну. Услышите призыв о помощи. Прочтите заметку про новый пароль и входите. Офицер Гомес провед

Большие проблемы в большом городе
Большой город можно найти, если идти строго на север от убежища 101. Там вам расскажут, что супермутанты регулярно совершают набеги на это поселение. В последний раз они забрали двоих. Отправляемся

Погоня за ядер-колой
В Поселении Гердершейд найдете музей ядер-колы. Сьерра попросит вас найти 30 бутылок квантовой и даст координаты завода по розливу. Там найдете транспортные накладные, указывающие на места, куда ко

Просто Бизнес
Этот квест берется в Парадиз-фолз – оплоте работорговли. Некто Ворчун предложит вам завербовать указанных им персонажей, за что получите неплохую прибавку к пенсии. Для облегчения вербовки получите

Контрольный выстрел
Подземелье гулей найдите Краули. Он укажет 4-х человек, которых надо убить выстрелом в голову и отнять у них ключи. Для начала можно выяснить, что по-настоящему заслуживает смерти из перечисленных

Искусственный человек
Получить квест можно найдя в одном из домов в Большом Городе кассету с записью. После этого поговорите с Мойрой и с жителями Ривет-сити, в том числе с доктором Престоном. Рано или поздно вам выдаду

S.P.E.C.I.A.L
Strength: Megaton, в доме шерифа Lucas Simm"a. Perception: Republic Of Dave, на полочке справа в Музее Дейва Endurance: Deathcla