Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет). Подборка игр проектной деятельности на тему "Подводный мир" материал (старшая группа) на тему Игры с дошкольниками про моря и океаны

В данной статье я расскажу, как вы поняли из названия - историю возникновения, становления, развития компьютерных видеоигр от и до, начиная с 1947 года, когда был зарегистрирован патент на использование электронно-лучевой трубки и до современности. Захватим историю создания первых игровых самых популярных консолей, первых мега-игр всех времен и народов. Молодым людям в возрасте от 25-35 будет особенно интересно окунуться в такое недалекое детство. А если вы желаете вместе с этой статьей набраться моря позитива от любимых игр можете нажать .

1947 год - Подан первый патент на использование электронно-лучевой трубки (осциллограф, первый тип компьютерных дисплеев) для игровых целей. Патент был подан Томасом Т. Голдсмит-младшим и Эстл Рей Манном 25 января 1947 года и получен 14 декабря 1948. В патенте описывалась идея управления контроллером положением светящихся точек на экране.

1948 год - Создан алгоритм шахматной игры для компьютера. Авторы алгоритма - Алан Тьюринг и его коллега Д. Г. Чемпернаун. (Алгоритм – это ещё не совсем программный код, а всего лишь логическое словесное описание действий, разделённое на отдельные строчки).

1952 год - Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

1958 год - Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год - В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.

1966 год - Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год - Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры - «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1970 год - Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.

1977 год - Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!

5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

1981 год - Компания «IBM» начинает продажи своего первого персонального компьютера.

1982 год - Создан интернет (глобальная сеть). Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных – TCP/IP. Эта стандартизация и позволила объединить разрозненные локальные сети в единую мировую сеть – интернет. (Сама идея единого протокола TCP/IP появилась ещё в 1974 году).

1983 год - Создана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»). В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум. Вслед за NES стали появляться другие консоли третьего поколения.

1985 год - создана легендарная игра «Super Mario Bros.». Игра была выпущена на консоли «NES», создатель - Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Главный герой игры – Марио становится официальным символом фирмы «Nintendo». Хотя Марио, как персонаж, до этого появлялся ещё в двух играх («Donkey Kong» 1981 года, «Mario Bros.» 1983 года), настоящая слава пришла к нему лишь в третьей игре «Super Mario Bros.». Игры про водопроводчика Марио со временем превратились в самую популярную игровую серию.

1985 год - Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).

1989 год - Выходит карманная игровая консоль «GameBoy» от фирмы «Nintendo». Одной из самых известных игр на этой консоли становится «Tetris». Именно благодаря «GameBoy» русская игра «Tetris» получила мировую славу и известность. «GameBoy» разошелся по миру огромным тиражом – более 120 000 000 проданных копий консоли.

1994 год - Компания «Sony» выпускает свою первую, но очень удачную игровую консоль «PlayStation». Она стала лучшей консолью 5-го поколения. Игры для этой консоли распространялись на CD-дисках. Большинство игр на «PlayStation» были с трёхмерной графикой. Продажи консоли превысили 102 000 000 штук.
Создана стратегия «Warcraft: Orcs and Humans» от компании «Blizzard». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.

1995 год - Проведена первая специализированная выставка индустрии компьютерных видеоигр - Electronic Entertainment Expo (E3).

1998 год - Выходит в свет игра «Half-Life». Несмотря на то, что игра была сделана в жанре «3D-Action», в ней был полноценный сюжет, развивающийся по ходу прохождения игры. Игра была доверху наполнена сюжетными событиями и яркими второстепенными персонажами. До появления «Half-Life» сюжет существовал лишь в квестовых и ролевых играх, где он чаще всего подавался в виде текста. С появлением «Half-Life» игры по содержанию значительно приблизились к кинофильмам. Данная игра создала прецедент, после которого все более менее крупные игры стали создаваться с сюжетом.


Создана стратегическая игра «StarCraft» от «Blizzard». Игра была сделана настолько качественно, что в неё продолжают играть до сих пор. По «StarCraft» проводилось множество киберспортивных состязаний мирового масштаба.
.png


Выходит игра «Grand Theft Auto» (GTA). В игре был создан целый живой город с видом сверху, где мирно ходили люди, по улицам двигался транспортный поток. У игрока была полная свобода действия, но основные сюжетные миссии были связаны с кражей машин и работой на бандитов, из-за этого на игру обрушилась гневная критика общества.


Выходит игра «Unreal» в жанре 3D-Action. Чуть позже в 1999 году выходит игра «Unreal Tournament», ориентированная на многопользовательские сражения между игроками.

2000 год - Выходит приставка «PlayStation 2». У приставки есть возможность сетевой игры и выхода в интернет. На сегодняшний день эта приставка остаётся самой популярной на свете. По всему миру продано 140 000 000 копий «PlayStation 2».

2005 год - Выпущена в свет консоль нового 7-го поколения – «Xbox 360».

2007 год - Выходит самая популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.» от украинской компании «GSC Game World». Игра рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне. В игре доступен открытый мир и множество группировок, воюющих между собой.
Возрождение классики

2008 год - Выходит ролевая игра «Fallout 3». Происходит реинкарнация великой ролевой серии игр, но теперь уже в трёхмерном виде. (После этого оглушительного успеха разработчики из других компаний начинают возрождение множества старых забытых игровых серий и персонажей).

Также в этом году выходит игра «Grand Theft Auto IV». Имитация игрового города выходит на новый качественный уровень.

Конечно же о современной игровой индустрии можно написать несколько томов - это и появление новейших игр, и создание XBOX-One, и PS4 и многое многое другое. Но это уже современные реалии, а о том о чем я хотел поведать, открыть историю всего этого, вроде, я до вас довел.

Ирина Фабрикант
Картотека дидактических игр для мини-музея «Морские обитатели»

«Семья осьминожков»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных).

Развивать зрительное внимание, речевой слух. Автоматизация звуков [c], [сь].

Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей.

Развивать правильное звукопроизношение.

Стихотворение к игре:

Жил осьминог со своей осьминожкой

Было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый-зелёный, второй-фиолетовый,

Третий-как зебра весь полосатый,

Белые оба-четвертый и пятый,

Шестой-темно-синий от носа до ножек,

Желто-прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой-словно спелая ягода, красный.

Словом, не дети, а тюбики с краской.

«Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Развивать познавательную активность, сообразительность;

Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания

Ход игры:

Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

"Рыбалка"

Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста.

Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;

Развивать познавательную активность, сообразительность, навыки логического мышления, быстроту реакции, глазомер, внимание, воображение;

Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания.

Оборудование: удочка с магнитиком, озеро размером с ватманский лист, рыбки, осьминог, морской конёк, лягушки.

«Дельфин»

Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях.

Закрепить изученный материал об обитателях морей и океанов;

Активизировать внимание детей, пополнять словарный запас;

Развивать мышление, речь

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках поствленных по кругу. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "дельфин". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам. ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот сейчас расскажет нам…

«Пустыня, море, лес»

Цель: Расширять преставления детей о многообразии природного мира; о животных разной среды обитания;

Учить различать и называть животных, узнавать по внешнему виду; называть представителей класса пресмыкающихся;

Формировать умение называть характерные особенности поведения, передвижения; что едят, как приспосабливаются к жизни, какую пользу приносят людям;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, по числу участников или больше.

Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

"Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема. Или игра проводится по типу лото.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры

«Какое слово не подходит?»

Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

«Найди домик»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.

Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.

Ход игры:

На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи: Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения. Развитие творческого воображения, фантазии. Воспитание любви к природе.

Предшествующая работа: Рассматривание глобуса, беседы о морских обитателях, занятие оригами “Рыбка”, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение художественной литературы.

Оборудование: Письмо от Нептуна, на магнитной доске – картина с подводным миром, на ней – магнитный крабик, макет корабля, ракушки, камешки, морские звезды, раковины, кораллы. Глобус, металлическая пластинка и коробочка, маечки с изображением краба, ската, осетра, бычка. Костюм Нептуна, аквариум с водой, конфеты “Морские камешки”, магнитофон, кассета с записью шума волн, ширма, украшенная водорослями.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для сказки. В группе расставлены и развешаны морские звезды, кораллы, морские раковины, камешки. На магнитной доске – картина с изображением морского дна, на ней прикреплен магнитный крабик. Стоит макет корабля.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети: Морскую звезду. Морские камешки. Морские раковины. Кораллы. Водоросли. Ракушки. Красивый корабль.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все это оказалось у нас в группе?

Дети: Наверное, мы отправляемся в путешествие по морям и океанам.

Воспитатель: Да, действительно, мы едем в гости. Царь морей и океанов Нептун прислал нам приглашение, зовет нас в свое подводное царство. Хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: Это очень хорошо! Но сначала скажите мне, что это такое (показывает на глобус)?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

Воспитатель: Вот наш корабль, на котором мы поплывем в подводное царство Нептуна. Но путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе.

Дети: А наш корабль не потонет?

Воспитатель: Нет. Давайте с вами выясним: почему в воде корабли не тонут? Для этого проведем опыты. Возьмем металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку. Все они сделаны из одного материала. Из какого?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А пластинка какая?

Дети: Плоская.

Воспитатель: А коробочка какая?

Дети: Объемная.

Воспитатель: Назовите предметы, которые имеют объемную форму?

Дети: Мяч. Шарик. Банка с крышкой из-под кофе. Закрытый пластмассовый стаканчик. Бутылка из-под йогурта.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Воспитатель опускает в воду металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Пластинка утонула. Коробочка осталась на воде.

Воспитатель:Как вы думаете, почему? А я вам расскажу. В коробочке, внутри, есть воздух. А если в предметах есть воздух – то они не тонут. Нам теперь не страшно плыть в гости к Нептуну. Мы можем спокойно разместиться на корабле, удобно усядемся и проведем гимнастику для ладошек “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

А теперь наши дети расскажут вам о некоторых жителях морей и океанов, которых мы сможем увидеть в нашем путешествии.

Выходят 5 детей. На груди у них маечки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды.

1 ребенок: Самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про “чудо-юдо рыбу-кит”. Такое выражение, конечно, встретишь не только в сказках, ведь кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты- млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

2 ребенок: Это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

3 ребенок: Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает.

4 ребенок: Живет он недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у папы на животе сумочка, как у кенгуру. Чуть опасность – мальки раз – и в них спрятались.

5 ребенок: Похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри.

Воспитатель: Впрочем, на морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку “Как крабик свой дом искал”. Усаживайтесь поудобнее на палубе нашего корабля, сказка начинается.

Дети и воспитатель встают из-за столов и усаживаются на ковер.

Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.

Воспитатель: Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью.

Воспитатель: Плывет мимо бычок.

Я – бычок-старичок,
Голова с кулачок.

Славный у тебя дом крабик! Будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.

Бычок: А тебе какой нужен?

Крабик: Нужен светлые, просторный и мягкий.

Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным!

Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Бычок убегает за ширму.

Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

Ложится на поролоновый мат.

Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик убегает за ширму, осетр – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы и залезает под стол.

Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним. Крабик вновь появляется из-за ширмы.

Крабик: Не найти мен лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным.

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Идет обсуждение сказки. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

  1. Как называется сказка, которую показали наши ребята?
  2. Какой дом крабик искал сначала?
  3. Какой дом он нашел себе в конце концов?
  4. Почему крабик понял, что дом должен быть безопасным?

Воспитатель подводит итог обсуждения сказки: Да, дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов: осетр, скат и другие морские животные.

Подвижная игра “На дне”

Воспитатель: Вставайте в круг, вспомним игру.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.

  • По морю плывет трехэтажный… (пароход).
  • Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).
  • Большому судну не страшна… (океанская волна).
  • Что за звезды в глубине лежат на дне?

На вопрос ответить просто.
На песке … (морские звезды.

  • Ну что это за рыбы?

По морю ходят толки –
Не рыбы – а булавки,
Не рыбы – а иголки? (Рыба - игла).

  • Через океан плывет великан

И выпускает фонтан (кит).

  • У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).
  • Закаляют нас всегда солнце, воздух и … (вода).

Воспитатель: Ну вот, наше морское путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, каких обитателей, живущих в воде, вы знаете?

Дети: Кит, осьминог, дельфин, морской конек, акула, медуза, краб, морская звезда, осетр, бычок, скат, рыба-пила, рыба-игла, рыба-еж, рыба-меч и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы многое узнали во время путешествия, я очень довольна вами. Вот только одно огорчает – мы так и не встретились с Нептуном, который хотел показать нам свое подводное царство.

Неожиданно вбегает Нептун.

Нептун: Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир. Ох, ох, ох, как же я устал!

Воспитатель: Это к нам Царь морей и океанов пожаловал. Дорогой, Нептун, мы очень рады Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много узнали. Мы собираемся домой, тоже очень устали и хотим отдохнуть. Присоединяйтесь, пожалуйста, к нам.

Дети и Нептун ложатся на ковер.

Звучит шум волн.

Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в зеленый океан.
Чуть пофантазируй и представь,
Что ветер свистнул, -
Словно над моей мечтой он разогнал туман.
Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.
Над мостом, сияющим, кораблик раскачаю,
А потом, как с горки, вниз по радуге скачусь,
Заберусь повыше звезд, луну толкну плечами.
А когда захочется, на землю возвращусь.
А когда глаза свои немного приоткрою,
Не поверю никому, что это – только сон.
Улыбнусь мечте своей, ладошкой прикоснусь.
И увижу радугу я из своих окон.

Воспитатель: Вот мы и приплыли к берегу.

Нептун: Как, понравилось вам мое подводное царство?

Дети: Очень!

Нептун: Скажите, а чем вы занимались без меня во время путешествия?

Дети: Мы смотрели сказку. Отгадывали загадки. Наши ребята рассказывали нам об обитателях твоего царства. Делали пальчиковую гимнастику. Играли в подвижную игру. Ставили опыты. Слушали музыку.

Нептун: Молодцы. Вы справились и без меня. Вот только хочу вас спросить: Почему на вашей картине нет ни одной рыбки, а только крабик. Ему, наверное, скучно и грустно?

Дети: А мы на занятии аппликацией сделали много рыбок из бумаги, и можем украсить картину.

Нептун: Ну вот, теперь совсем другое дело. А мне пора в море, не могу я долго на берегу находиться. До свидания, ребята! Жду вас в следующий раз!

Нептун убегает.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?

Воспитатель: Все вы очень хорошо занимались сегодня. Дома расскажите сказку своим близким, а потом постарайтесь ее изобразить в рисунке. А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине. Это подарок Нептуна.

Дети подходят к морской раковине, в которую насыпаны конфеты “Морские камешки”.

Моют руки и угощаются.

Используемая литература

1. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

3. Рыжова Н.А., Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.

4. Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.

5. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Мы – программы экологического образования детей. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Своя игра «Обитатели морей и океанов


Загадки

Моря и океаны

Обитатели морей и океанов

Красная книга


Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая, То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут…..

Дельфины


Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует.

Акула


Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит - Проплывает важно.


Короткое тело покрыто шипами! Шипами умело сразится с врагами. Раздуется важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт.

Рыба-ёж


Плоский он. Размером разный. Хвост его бичеобразный. Лишь один несёт отряд Электричества заряд!

Скат


Из него вода не пьется, потому что не вкусна. И горька и солена.

Море


Это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Обитают они в морях и океанах, как на больших, так и на мелких глубинах. Окраска этих животных очень разнообразна. Рот находится на нижней стороне тела

Морская

звезда


Тело этого хищника напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Он получил свое название за количество ног.

Осьминог


Очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными. Откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт. Г олова и короткая шея не полностью убираются под панцирь.

Морская

черепаха



Хищник, обитает в Северном Ледовитом океане, отличается расцветкой состоящей из двух цветов.

Косатка


Голова, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.

Морской конек


Как называется морская оранжево-белая рыбка.

Рыба-клоун


Эта рыба является самой крупной в мире.

Китовая акула


Кот в мешке

Капитаны команд по очереди

называют морских и океанских обитателей.



Одно из крупнейших животных, когда-либо населявших нашу планету, обитающее в воде, сегодня числится в Красной книге России.


Морское млекопитающее обитает в холодных водах вдоль края арктических льдов. У него есть длинный рог – бивень из-за него его прозвали единорог. Занесен в красную книгу из-за маленькой численности.

Нарвал


Водное млекопитающее похожее на дельфина. Название этого млекопитающего схоже с названием домашнего грызуна.

Морская

свинья


Является самым крупной хищной рыбой. Существует три её названия. Одно из которых Кархародон. Находится на грани исчезновения.

Лилия Сафарова

Программное содержание

Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.

Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.

Работа по ориентировке в пространстве.

Развитие общей и мелкой моторики рук.

Обогатить словарный запас: морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.

Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.

Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Пояснительная записка

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру. Детская игра- сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства обогащать впечатления об окружающем мире.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

В процессе игры создаются различные ситуации. Ребенок не только слушает и наблюдает, а активно действует. Включаясь в ситуацию, дети тренируются в выполнении игровых действий, связывании их в единый сюжет.

В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре «Морские следопыты» у детей возникают ситуации, которые способствуют усвоению ими основных социальных отношений: ребенок находит выход из создавшихся ситуаций, делает определенные вывод.




Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями.

Первый «Заколдованный остров»

Дети отгадывают загадки на морскую тему.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я…

(Осьминог)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит?

(Дельфин)

Второй остров «Морские обитатели»

Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.

Третий остров «Остров развлечений»

Игра «Море волнуется раз».

Четвертый остров «Заколдованные животные»

Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.

Пятый остров «Морской узел»

Дети по образцу завязывают морской узел на канате.

Шестой остров «Остров сокровищ»

Дети отвечают на вопросы и получают фишки в виде золотых монет.

1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)

2. Какое самое большое морское животное? (Кит)

3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)

5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)

6. Как называется морская трава? (Водоросли)

7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)

8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)

9. Царь морей? (Нептун)

10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)